Родословная Дэзи Бенсон

Евгений Пажитнов
Грин А.С."Бегущая по волнам" (Фрези Грант)
"... и тот, кто ее увидит,..., будет думать о ней до конца жизни."
Судно, взявшее меня  на борт, называлось "Нырок". Оно шло в Гель-Гью из
Сан-Риоля с грузом черепахи.  Шкипер, он же  хозяин судна,  Финеас  Проктор,
имел  шесть  человек  команды;  шестой  из них  был  помощник  Проктора, Нэд
Тоббоган, на редкость  неразговорчивый человек лет под тридцать, красивый  и
смуглый. Девушка с завязанным глазом  была двоюродной племянницей Проктора и
пошла  в  рейс потому,  что  трудно  было  расстаться  с  ней Тоббогану,  ее
признанному жениху; как я  узнал впоследствии, не менее важной причиной была
надежда Тоббогана обвенчаться  с  Дэзи в Гель-Гью. Словом,  причины ясные  и
благие. По  случаю присутствия  женщины,  хотя  бы  и  родственницы. Проктор
сохранил  в  кармане  жалованье   повара,  рассчитав  его  под   благовидным
предлогом;  пищу  варила  Дэзи.  Сказав  это,  я  возвращаюсь к  прерванному
рассказу.
- Чтобы у вас стали круглые глаза, - смеясь, ответил я ей. - Дэзи, есть
у вас отец, мать?
     - Были, конечно, как  у всякого порядочного человека. Отца звали Ричард
Бенсон. Он пропал без вести в Красном море. А моя мать простудилась насмерть
лет пять назад.  Зато  у меня  хороший  дядя;  кисловат,  правда, но за меня
пойдет в огонь и  воду.  У него нет  больше  племяшей. А вы верите, что была
Фрези Грант?
     - А вы?
     - Это мне нравится! Вы, вы, вы! -  верите или нет?! Я безусловно верю и
скажу - почему.
     - Я думаю, что это могло быть, - сказал я.
     -  Нет,  вы опять  шутите. Я  верю  потому, что от этой истории хочется
что-то  сделать. Например, стукнуть  кулаком и  сказать:  "Да,  человека  не
понимают".
     - Кто не понимает?
     - Все. И он сам не понимает себя.
==============================================
Фрези Грант, ты есть, ты бежишь, ты здесь!  Скажи  нам:  "Добрый
вечер, Дэзи! Добрый вечер, Филатр! Добрый вечер, Гарвей!"
     Ее  лицо сияло, гневалось  и  смеялось. Невольно я встал  с  холодом  в
спине, что сделал тотчас же и Филатр, -  так изумительно зазвенел голос моей
жены. И я услышал слова, сказанные без внешнего звука, но так отчетливо, что
Филатр оглянулся.
     -  Ну  вот, - сказала  Дэзи, усаживаясь и облегченно  вздыхая, - добрый
вечер и тебе, Фрези!
     - Добрый вечер! - услышали мы с моря. - Добрый вечер, друзья! Не скучно
ли вам на темной дороге? Я тороплюсь, я бегу...
===========================