Мужик в дубленке и в шапочке типа литовский полица

Владимир Рабинович
Мужик в дубленке и в шапочке «литовский полицай».
------------------------------
В тот день вынес на Сторожовский рынок  первый, выращенный с нереста, с самых личинок,  со смешных лупастых мальков  помет фиолетовых вуалевых петушков. Я кормил их сперва настояной на банановых корках, инфузорией, потом болотным циклопом, дафнией и только тогда, когда они стали есть мотыля, вынес на продажу на базар.   Мне было жалко отдавать своих рыбок в чужие руки, я знал что почти все онии, купленые для детей, как живые игрушки, погибнут в первую же неделю от неправильного обращения, но  срочно нужен был хороший компрессор, который стоил десять рублей.
- Почем петушки? - спросил у меня мужик в дубленке и в шапочке «литовский полицай».
- По рубль двадцать. – сказал я.
- Почему так дорого? – спросил он.
- А вы посмотрите, они вуалевые, - сказал я.
- Вижу, не слепой,  - сказал он. - А кто тебе разрешил на Сторожовке вуалевых продавать?
- А у кого я должен спрашивать разрешения? За место я заплатил.
- Здесь вуалевых продаю только я. Ты мне конкуренцию делаешь. А ну, нах..., бери свои банки и вали отсюда, пока я их на снег не вылил.
Я встал. Он был выше меня и килограммов на двадцать тяжелее, но я решил, что если он тронет моих рыб, то засажу ему с левой в глаз, а с правой руки длинным боковым в челюсть, и может быть, вырублю.  Дядек я на спор  вырубал, но те мужики были пьяные, а этот - трезвый.  И какой-то свой блатной.  Я видел, как он  заехал на рынок внаглую к самым ларькам на  зеленой тройке жигулей. «А не вырублю, так убегу», - думал я.
- Отвали от пацана, - сказал мужик в телогрейке, который за соседним прилавком торговал мотылем.
- А хуля тебе? – сказал мужик в дубленке.
- Хуля не пуля, в лес не улетит!-  крикнул я высоким от волнения голосом.  Продавец мотыля расхохотался:
- Молодец пацан, знает, как понт держать.
- У тебя паспорт с собой? - спросил мужик у торговца мотылем.
- А то что?
- Я сейчас ментов вызову, будет у тебя что им показать?
- Ага, - сказал продавец мотыля, -  доложишь им про свою жену, которая работает проводником на поезде, возит с московского рынка рыбок, а ты их продаешь по спекулятивным ценам.
Мужик в дубленке и в шапочке «литовский полицай» повернулся и быстро ушел.
Продавец мотыля опять рассмеялся и сказал:
- Молодец, дай пожму твою мужественную руку.
Руки у меня сильные и я с достоинством встретил его, чуть сильнее обычного, рукопожатие.
- Тебя как зовут? А фамилия? – спросил продавец мотыля. - Я так и думал. Ваших по лицу видно уже в детях.
- Что видно? – понимая о чем он говорит, но еще не зная, как к этому отнестись, спросил я.
- Обречение, - сказал он.
- Обреченность, - поправил я.
- Нехай будет обреченность. Ты мне лучше скажи, на сколько наторговал сегодня? – спросил продавец мотыля.
- На пятнадцать рублей, - сказал я.
- Хочешь, я тебе за червонец одну вещь продам.   Может  когда-нибудь пригодиться.
- Какую вещь?
Он достал из кармана предмет, похожий на металлическую ручку-трубочку с чернильным пером, развинтил и показал:
- Сюда вставляешь патрончик от мелкокалиберки, скручиваешь, здесь взводишь, здесь нажимаешь. Не фуфло - трубка стальная точно под калибр расточенная, с нарезкой. Смотри какой длины. Это же больше пистолетного ствола.  Фанеру три сантиметра пробивает, я пробовал. Можно навинтить глушилку, но тогда с упора нужно стрелять и держать двумя руками.  Запасная пружинка.
- Извините, - сказал я, - но мне десять рублей нужно, чтобы купить компрессор.
- Зачем тебе для петухов компрессор, они же лабиринтовые?
- Я скалярий хочу развести. Я уже аквариум себе на пятьсот литров склеил, компрессор нужен.
- Сам аквариум на 500 литров склеил?
- Отец помогал.
- Бацька тебе помогал аквариум клеить. Ай, хороший у тебя бацька. Ты один у него? -
- Еще два брата. Нас трое.
- И всех бацьа любит и всем помогает?
- Да.
- Вы мне понравился. Хочешь, я тебе так подарю, - сказал продавец мотыля.
- Нет, - сказал я, - спасибо, мне это не нужно.
Он посмотрел на меня внимательно и сказал:
- Хуля вы все такие.
- Какие?
- Обреченные.