Рассвет у побережья -го моря в дождливую погоду

Марья Моревна
  В воздухе пахло имбирным печеньем, мокрой шерстью и свежей краской. В двери галереи "Вдохновение" вошёл златокудрый юноша К.Берг. Он прогулялся по немногочисленным залам, праздно разглядывая картины. Затем он выпил кофе и бросил взгляд в окно. По улице шёл его друг М., и Берг подумал, что они давно не виделись и было бы здорово навестить его. Расплатившись за кофе, он вышел из галереи и направился к М..

  Друг Берга нашёл своё призвание в живописи. Шесть дней в неделю он он проводил один в крошечной мастерской, рисуя городские пейзажи и добавляя в них своих персонажей - эльфов, павлинов, лисиц, сов, черепах, единорогов и многих других.

  Берг поднялся на третий этаж ничем не примечательного дома и постучал в дверь мастерской. Художник М. открыл её и радостно поприветствовал друга:
- Здравствуй, Берг!
- Здравствуй! Я подумал, что мог бы навестить тебя.
- Проходи, пожалуйста.
- Спасибо! Был сегодня в галерее "Вдохновение"...
- И как, вдохновился? - улыбнулся М..
- Наверное, - задумчиво ответил Берг. - А как твои дела?
- Пожалуй, хорошо. Заканчиваю одну вещицу.
- Разрешишь взглянуть?
- Конечно!

  М. показал большой холст, на котором был изображён уютный парк на окраине города; на каждом дереве сидели разноцветные попугаи, а в озере плавали огромные рыбы.
- Чудная картина, - отметил Берг.
- Рад, что она понравилась тебе.

  Берг хотел сказать, что вовсе не имел этого в виду, но промолчал. В конце концов, он был не художником, а подмастерьем у краснодеревщика. Впрочем, ему нравились другие работы его друга.
- А как насчёт предыдущей? - продолжил он.
- Предыдущей? Какую ты имеешь в виду?
- Картину, которую ты назвал "Рассвет у побережья *го моря в дождливую погоду".
- Ах, да! С удовольствием покажу её тебе. - И с этими словами М. сдёрнул ткань с ближайшего холста, и перед его другом предстала небольшая картина: первые лучи восходящего солнца пробивались сквозь завесу дождя, освещая серое море и золотисто-жёлтый песок; из воды выходили друг за другом перламутровые черепахи.
- Эта картина очень отличается от других твоих работ, - заметил Берг. - Ты изобразил не городские ландшафты, а природу, и это прекрасно!
- Это всего лишь эксперимент, - улыбнулся М. - Прилив вдохновения.

  Берг осмотрел ещё несколько картин, но в конце концов вернулся к "Рассвету у побережья *го моря в дождливую погоду".
- "Скоплю денег и, пожалуй, куплю её," - подумал он и, попрощавшись с М., покинул мастерскую.

  На следующий день Берг встал задолго до рассвета и отправился к побережью *го моря. Совсем близко подойти не удалось. Берг сел на скамейку и стал ждать.
Вот появились первые солнечные лучи. Подул сильный ветер, начал накрапывать дождь. Солнце светило всё ярче, ветер стихал, а дождь продолжался. Берг был в таком восторге, что слишком поздно обнаружил отсутствие зонта. Пока он бежал домой, успел вымокнуть с головы до ног. С его лица не сходила улыбка; юношу переполняло чувство счастья, и он ощутил прилив вдохновения.