10. Воробьи

Владимир Улас
   Другими обитателями постоялого двора в моем мира были птицы: воробьи, голуби и ласточки. Птицы летают и им незачем знать, что такое воздух. Так и я, в безрадостном времени середины прошлого века чувствовал себя как рыба в воде, не задумываясь о настоящем, не размышляя о будущем, и каждое утро просыпался с радостным чувством, словно прошлых горестей у меня никогда и не было. Каждое утро меня ждал блистающий красками замечательный мир, в котором жить хорошо, если не бьют, и если не хочется есть.

   На бесплодной, заезженной колёсами и утрамбованной копытами земле, хорошо виднелся просыпанный овёс, и поэтому на него слетались тучи воробьёв. Их стайки садились так плотно, что между птичками не было свободного пространства, и они, позабыв страх, взлетали только тогда, когда на земле не оставалось ни зёрнышка. При всём при этом, они были чрезвычайно внимательны. Даже тогда, когда мой товарищ с противоположной стороны постоялого двора стрелял по ним из рогатки.
 
   Сашка научил и меня мастерить рогатки, но мне гораздо чаще удавалось бить себя камнем по пальцам, нежели попадать по стайке. И я благодарен судьбе, что на моей совести нет ни одной загубленной воробьиной души.


Далее "Ласточки":
http://proza.ru/2018/01/23/2420

Начало:
http://proza.ru/2020/05/19/427