Белый

Ольга Булгакова-Петренко
     Слава услышал, как в дверном замке что-то хрумкнуло. "Мама пришла на обед", - обрадовался он и помчался в прихожую, встречать.
     Мама уже вошла, но дверь за собой не спешила закрывать.
     -Ну, входи, не бойся, - ласково сказала она кому-то.
     И в прихожую тихонько вошел пес. Он перешагнул порог и сразу сел в уголочке. Голова его была поднята в сторону мамы, уши прижаты, а глаза... В глазах была такая преданность, такая благодарность, такая готовность служить!
     Слава даже дышать перестал от волнения.Неужели?! Он боялся поверить, что у них,у него теперь будет собака.Ведь мама ни за что не соглашалась взять щенка.Она говорила, что держать собаку в квартире, да еще на восьмом этаже, просто преступление. И в первую очередь - по отношению к самой собаке, не говоря уже о неудобствах для семьи.
     А тут взрослый пес, хоть и небольшой.
     В это время в замке снова хрумкнуло и вошел папа.
     -Ого, привет! - сказал он псу, и почему-то совсем не удивился, а только обрадовался.
     А пес вдруг лег, вытянул вперед морду и, мелко перебирая передними лапами,пополз на животе к папе. Он уткнулся носом в папины ботинки и замер, не мигая глядя на папу. Смотреть так ему было неудобно, потому что даже белки глаз внизу стало видно.И вдруг из его глаза выкатилась крупная слезинка и пес чуть слышно заскулил.
     -Ну, друг, это ни к чему,- сказал папа, и голос у него дрогнул.- зачем же так унижаться? А ну, встань, - и папа протянул к нему руку.
     Пес тут же вскочил, и Слава подумал, что пес сейчас запрыгает вокруг папы, как обычно прыгают собаки вокруг своих хозяев. но пес только лизнул папе руку и прислонился к ней мордой. Зато хвост его - роскошный, пушистый серый султан - радостно колыхался по спине из стороны в сторону.
     -Представляешь, - возмущенно заговорила мама, - я думала, он чей-то, живет неподалеку от нашего управления. Кормила его несколько раз - голодный, хлеб на лету хватает.А сегодня узнала, что он одной нашей сотрудницы. Они, видите ли, дога купили, а этого просто выгнали. Ведь он же ходил за ней, в глаза смотрел, как же можно?
     -Ну что ты, успокойся, - сказал папа и погладил маму по плечу. - Они, конечно... - тут он оглянулся на Славу, - м-м-м, плохие люди. Но, посмотри на нас, мы-то хорошие и хотим есть.
     Мама посмотрела и засмеялась.
     -Прямо по росту выстроились!
     Перед ней сидел пес, рядом стоял Слава и дальше - папа.
     -Но обед разогревать придется тебе,- сказала она папе, - а мы со Славой пока Белого выкупаем.
     -Ура-а! - не выдержал наконец Слава, - только какой же он Белый? Скорее - Серый.
     Они купали пса с душистым шампунем, а он стоял не шелохнувшись и только, когда к его морде приближалась мамина или Славина рука, старался лизнуть ее.
     -Дурачок, - смеялся Слава, - шампуня наешься.
     -Осторожно, - предупредила мама, - нельзя, чтобы ему вода в уши попала.
     А вода с пса текла такая черная, будто он в угольной пыли вывалялся. Зато шерсть у него стала совершенно белой.Только большие круглые глаза и нос были черными.
     Мама поставила пса на пол.
     - Ну, отряхивайся.
     И пес тут же обдал их брызгами.
     _ Ой! - взвизгнул Слава и удивился, как это он тебя понял?
     Они вытерли Белого махровым полотенцем.
     - Обед на столе, сказал папа с кухни, - и Белому тоже кушать подано.
     Мама и Слава пошли в кухню.
     - А Белый где? - спросил папа, - Вы где его потеряли?
     Слава оглянулся и увидел, что Белый так и остался стоять у дверей в ванную, и только морду вытянул в сторону кухни и ноздри у него шевелились от вкусных запахов.Он нетерпеливо переступал передними лапами, но не двигался с места.
     - Что же вы его не позвали? - укоризненно сказал папа.
     - С ума сойти, какой вежливый пес, - восхитилась мама. Иди, обедать будем.
     Белый пулей сорвался с места.Но, влетев в кухню, он снова замер, преданно глядя на маму.
     -Вот твоя чашка,- показал папа в угол, и Белый кинулся туда.Слава думал, что он сейчас набросится на еду, и даже опасался, как бы он не опрокинул чашку, потому что папа налил ему супа "с краями". Но Белый стал лакать очень осторожно и аккуратно, хотя и быстро. Видно было, что пес очень голодный, и все-таки он несколько раз отрывался от еды, поднимал морду и с благодарностью смотрел на своих новых хозяев. И самое удивительное, что в этот момент кто-нибудь из них обязательно оборачивался и ловил этот взгляд.
     -А он улыбается, - сказал Слава.
     -Еще как, - подтвердил папа, - у собаки все на морде и в глазах написано, и радость, и печаль.
     Слава взял ломтик колбасы и протянул Белому. Пес взял колбасу осторожно, одними губами.
     - А это - напрасно, - строго сказал папа, - лакомство, да еще прямо со стола, давать нельзя.Это собаку портит, она может попрошайкой стать.
     -Смотри... - тихонько сказала мама, тронув папу за рукав и указывая глазами на Белого.
     Пес стоял в углу сгорбившись. Хвост его, только что возвышавшийся над спиной султанчиком,теперь был поджат, голова опущена. И смотрел он виновато-виновато.
     - Ну и чудак,-удивился папа,- я же не тебя ругаю, а Славку.
     Белый перевел взгляд на Славу, но глаза у него все равно были виноватые.
     -Мы больше не будем!- весело сказал Слава, - правда?
     Белый обрадованно замахал султанчиком и заулыбался.
     -Вот тебе и дворняга, - сказал папа.
     -Какой же он дворняга!- возмутился Слава, - такой умный, такой красивый и дворняга?! Да я в энциклопедии видел похожую собаку. Сейчас...- и он хотел побежать за книгой.
     -Подожди, - остановила его мама,- после покажешь.Мы с папой бежим на работу, а ты убери со стола.  А потом...
     Но Слава не дал ей договорить:
     - С Белым погулять? - с надеждой выпалил он.
     - Конечно, - улыбнулась мама, - я не думаю, что он захочет от тебя сбежать.
     На улице Белый ни на шаг не отставал от Славы. А когда к ним подошли Славины друзья Миша и Боря, Белый и с ними играл, но только возле Славы и все время посматривал на него, словно спрашивал:"А ты не обижаешься? Можно мне  с ними играть?"Стоило Славе позвать Белого или просто хлопнуть себя рукой по ноге - Белый был уже тут как тут и преданно смотрел ему в глаза, ожидая приказания. Потом они стали играть в футбол, и Белый с лаем носился за мячом. Отбирая у Славы мяч, Боря ухватился за него руками, стараясь тем временем ногой выбить мяч. Белый вдруг прыгнул к нему, ухватился зубами за штанину и стал тянуть в сторону. При этом он довольно сердито рычал.
     -Вот это судья,- засмеялся Боря,- увидел, что я руки в ход пустил, и делает замечание.
     - И нет, это ты Славку толкнул, вот он и заступается,- сказал Миша.
     -Конечно, - гордо сказал Слава. Ему было очень приятно,что у него есть теперь такой верный друг. - Он знаешь, какой умный!
      Славе захотелось похвастать перед мальчишками и он стал шутя толкать Мишу, как будто старался свалить его на землю.
     - Белый, взять его! - закричал он.
     Но Белый вдруг заскулил жалобно, бросился к Славе, встал на задние лапы и, ухватившись зубами за рукав рубашки, стал изо всех сил тянуть его назад.Он тянул именно ту руку, которой Слава толкал Мишу. И все продолжал скулить, и взгляд у него был такой жалобный, словно спрашивал:"Как же ты можешь? Ты ведь хороший, и я тебя люблю. Зачем ты его обижаешь?"
     - Вот ты какой друг! - рассердился Слава.
     Он подумал, что сейчас мальчишки начнут над ним смеяться, и рассердился еще больше. - Мы тебя подобрали, пожалели, а ты за других заступаешься?! - и Слава сердито топнул перед Белым ногой.
     -Пошел отсюда!
     Белый отскочил в сторону молча. Он как будто не сразу понял, что произошло, и некоторое время удивленно смотрел на Славу, а потом вдруг заскулил отчаянно.
     А Слава, не глядя на него пошел домой. Он не сомневался, что Белый кинется вслед за ним, и очень удивился, что пес не вошел в подъезд.Слава даже лифт не стал вызывать, не спеша пошел пешком, уверенный, что Белый сейчас догонит его с виноватым лаем.Но пес так и не появился.
     "Вот какой, - с обидой подумал Слава,- теперь небось с ними играет. Ну и пусть! Мне такая собака не нужна!"
     Ему стало жалко себя. И почему он такой невезучий? Столько лет мечтал о собаке,а появилась - и вот такой оказалась. "Конечно, дворняга, - с досадой подумал он, - что она понимает! Была бы породистая..."
     Ему показалось, что в дверь кто-то скребется."Приплелся, - подумал Слава торжествующе,- конечно, кому он нужен!" Он решил Белого впустить, но не обращать на него никакого внимания. Пусть знает, как за других заступаться.
     Слава открыл дверь, но на лестничной площадке никого не было.Ему очень хотелось узнать, что делает Белый, но окна их квартиры выходили не во двор, а на улицу.
     А выйти Слава просто не мог.Он представлял, как начнут смеяться над ним мальчишки. "ИЗ-за него теперь дома сидеть придется", -недовольно подумал Слава. Ему еще несколько раз казалось, что Белый скребется, но он только понапрасну бегал к двери.
     Но тут пришел папа. Слава и не заметил, что уже настал вечер.
     Слава все рассказал папе.
     - Представляешь? - закончил он рассказ. - Конечно, глупая дворняга...
     -Представляю, - почему-то мрачно сказал папа, - чего ж тут не представить. Глупый мальчишка-хвастун науськивает его не своего товарища.Будь пес таким же глупым, он бы бросился и искусал этого товарища. Вот тогда был бы   эффект! Но пес умный. И добрый. Он, видно, вообще не выносит драк, не любит, чтобы кого-то обижали. Он глупого мальчишку остановить пытался.
     -Ну конечно, я глупый, а он умный. Ему все равно с кем играть.
     - А ты бы вышел, посмотрел, - сказал папа. - Между прочим, Миша уже и родителей уговорил, чтобы разрешили Белого взять.Разрешили. Да только взять не могут.Мишка его уже и колбасой копченой приманивал, да он и смотреть на нее не хочет, отворачивается.Лежит возле нашего подъезда, морду на лапы положил, и слезы у него из глаз катятся...Где псу понять, за что его опять обидели?!- последних слов Слава уже не услышал, он выскочил на лестницу. Лифт был занят, и он помчался вниз, перепрыгивая через две ступеньки.
     -Белый!- закричал Слава срывающимся от слез голосом, - Белый!
     Он не успел пробежать и половины этажей, как в грудь ему ткнулся мягкий, пушистый комок. Слава с лёта поймал Белого, прижал к себе.А тот моментально облизал слезы с его щек.
     Слава присел не ступеньку с Белым на руках. Мимо скользил лифт вверх-вниз, и никто не мешал друзьям разговаривать.