Пути Господни неисповедимы

Аскольд Де Герсо 2
   В тот студёный морозный вечер я набрёл на это кафе совершенно случайно, сам до конца не осознавая, для чего я это делаю. Кажется, день был пятничный. Или всё же субботний? А вообще какая по существу разница? Можно было также ненароком прийти сюда и в понедельник, едва ли что-то поменялось бы от этого. Кафе, хоть и открылось относительно недавно, ещё не успели даже вывеску «мы открылись» убрать, но полюбившееся горожанам, что постоянно здесь справляли свадьбы, торжества, корпоративы, но в тот вечер, в зале основной контингент посетителей составляла молодёжная аудитория.

    Едва ли это было каким-то мероприятием, поскольку они были разобщены: кто сидел за столом, лениво потягивая пиво, другие стояли или танцевали под медленные аккорды гавайской гитары. Ничего особенного…

     Я зашёл и кивком головы: не вычурно, но с достоинством, поприветствовал знакомых. В ответ мне так же помахали руками. Размеренными шагами подошёл к стойке бара.

  - Мне баночку пива «Будвайзер», пожалуйста.

   - Вам ноль пять или двадцать пять? – с долей иронии спросила девушка-бармен, видимо, подумав, что мне вдогон.

    - Двадцать пять, - ответил я, не обращая внимания на шутку.

   Расплатившись за пиво, я раскупорил баночку и, чувствуя досадную неловкость – если в этом возрасте буду пить из баночки, попросил у бармена стакан.

    Янтарное пиво, разливаясь по краям стакана, наполнило его. Как если бы намеревался оценить содержимое, я некоторое время разглядывал его и только затем сделал глоток.

    Покончив с первой баночкой, я попросил вторую. 

     Уже допивая пиво, я заметил её. Невысокая, но уже сформировавшаяся, что ничуть не скрывала курточка с меховой опушкой на капюшоне, стояла как-то одиноко. Нет, она была в кругу подруг, но когда долго находишься в одиночестве, такие вещи замечаешь, едва лишь бросив взгляд. Я ещё пару раз бросил на неё долгие взгляды, не оставшиеся ею незамеченными. Вообще,принято считать, да наверное так оно и есть, что у представительниц прекрасного пола, угол зрения значительно шире, нежели у мужчин.

     И надо признать, они этим пользуются с немалым успехом, будь за рулём автомобиля или как сейчас, в кафе.

     Её прекрасное лицо с тонкими чертами, обрамлённое светло-каштанового цвета волосами, так глубоко затронуло моё сердце, что я наверное,  непреднамеренно излишне задержал свой взгляд, и это также не ускользнуло от глаз бармена.

      - А не слишком молода для Вас? Вам-то, поди, уже под сорок? – подколола она.

     - Девушка, любви все возрасты покорны, - хотя на языке и вертелись совсем иные слова, более крепкие, но скандалить или ругаться, мне в данной ситуации не пристало. Затевать мордобой из-за глупой шутки, в которой была изрядная доля правды, с кем-то, уж тем более. Я как бы проглотил шутку.

    - Не знаю, не знаю, - она покивала головой, всё так же игриво.

    - Вы, к слову, не знакомы с ней? – рискнул я всё же спросить у неё.

    - Может быть, - уклончивый ответ, она видимо, как я с незнакомкой, желала завладеть моим вниманием. Или мне так подумалось. Но что поделать, насильно мил не будешь.

   - И всё-таки? – настаивал я.

  - Ну, - она взмахнула длинными ресницами, словно бабочка крыльями, и томно посмотрела на меня зелёными глазами, в глубине которых , как мне показалось, сверкнули лукавые искорки.- Зовут её, Наташа… - Она оборвала себя, будто задумавшись, - да, Наташа. Насколько я знаю и заметила, ни с кем здесь не встречается. Всегда одна с подругами. Мне иной раз жаль её. По себе знаю, как бывает обидно, когда привлекательный молодой человек, задевший сердце, уходит с другой девушкой. Не так ли? – ущипнула она меня словами.

    - В общем-то, Вы правы. Спасибо, - я не преминул поцеловать её ручку, кокетливо выставленную на стойку.

    - О, Вы так аристократичны и любезны, - я услышал уже вдогонку.

    В эту самую минуту, её подруги, оставив одну, направились к выходу, надо полагать, покурить по сигарете на свежем воздухе. В самом кафе была выставлена крупная наклейка с надписью «у нас не курят ».

    Я немного подождал, пока они отойдут ещё чуть и лишь, потом подошёл.

   - Прекрасный вечер, Вам не кажется? – ненавязчиво обратился я.

   - В целом, да, - она ответила без какого-либо оттенка, словно бросила дежурную фразу, на дежурный вопрос.

    - А мне вот, нравится звук гавайской гитары. Потому, наверное, и хожу сюда, - мечтательно вздыхая, произнёс. – Уносит к морю, песчаным пляжам…

    - Да, что-то такое слышится в звуках, - согласилась она.

   - Девушка, может быть, и выглядит это нескромно, но могу я спросить у Вас? – обратился я уверенный, что она ответит.

    - О чём, если не секрет?

    - А как, Вас зовут?

    - Ах вон, Вы о чём… Как я сама-то об этом не догадалась? Наташа, - а сама смотрела куда-то в сторону, не замечая даже, что я рядом.

    - Очень приятно, Наташа. Антон, - вежливо обронил я, пытаясь быть самой галантностью.

    - Мне тоже, - только теперь, она посмотрела на меня.

    - Вы не курите?

    - С чего так решили?

   - Ну… Ваши подруги, как мне кажется, пошли покурить…

   - Возможно и так… - как-то казённо ответила Наташа, почти обрывая с трудом найденную нить.

   - Наташа, а не желаете пива?

   - К сожалению, я не пью пиво…

   - Ну, тогда колу?

   - Спасибо…

  Я уже сделал шаг в сторону стойки:

    - Но только не сейчас…- услышал я .

   - Хорошо, как скажете, - обернулся я и краем глаза увидел её подруг.

   - Спасибо за беседу.

   - Пожалуйста…

   Я отошёл, и выпив ещё баночку пива, покинул кафе. Идя по улице города, я чувствовал какое-то щемящее чувство, давно уже не посещавшее меня и несколько даже подзабытое. Подзабытое, да не умершее, не зачерствевшее, иначе с чего бы я понял? Я шёл по улице и уже никакой мороз, никакой ветер мне был нипочём. Набирающее силу пламя любви согревало всего.  Я задумывал завтрашний разговор, встречу…

    Утром, как всегда, придя на работу, я планировал заняться своим делом, когда секретарша, войдя в мой кабинет, объявила о необходимости явиться к шефу. Но и это не особо огорчило меня. Бывало иной день раз трижды приходилось представать перед ним.

    - Доброе утро, - поприветствовал я шефа, едва переступив порог. – Вызывали?

    - Доброе, Антон. Да, вызывал. Антон, дело вот в чём, - и он начал подготовительную  речь, чтобы после уже приступить к делу, из чего я сразу сделал для себя неутешительный вывод: предстоит командировка.

     Рушились мои вечерние планы. Всё о чём я вчера думал, подготовил, всё летело псу под хвост.

     - Командировка, надо полагать? – спросил я, едва он закончил свою речь.

    - Да. Необходимо съездить и разобраться на месте.

   С понурым видом, покинув кабинет шефа, я побрёл в бухгалтерию, посетил отдел сбыта. Правда в последнем меня несколько приободрили:

    - Да там ничего существенного. Дня на три, надо полагать. Ну, от силы, четыре.

   На следующий день, восход солнца я встречал в поезде «Москва- Новосибирск». А ведь я не знал ни номера телефона девушки, ни адреса, одно лишь имя. Утешало: я приеду вскоре обратно. В командировке мне пришлось работать пару дней, а после не было билетов. И в итоге, вместо четырёх дней, я отсутствовал все десять…

  Приехав обратно домой, я распаковал баулы, а вечером приодевшись, уже собирался идти в кафе, когда в дверь позвонили. Вот самое неприятное в жизни, это когда нарушают твои планы внезапным вторжением, чуть ли не вероломством. Надеясь, что всё-таки ошиблись дверью, или ещё что-то в этом роде, я взвинченный направился к двери.

   Даже не подумав посмотреть в глазок, открыл дверь. На площадке стоял коллега по работе, несколько хмельной, да ещё с пакетом в руках. Вечер мой рушился, словно карточный домик, и карты разлетались в пространство. Одним из своих недостатков считал и продолжаю считать свою мягкотелость: ну не могу выпроводить человека насильно или отказать в помощи, даже если сам в ней нуждаюсь, как никто другой. Вот и сейчас…

     Как у себя дома Витёк прошёл на кухню и начал освобождать пакет: первое это три бутылки « Балтика-девятка», за ними кальмары в пакетиках. На этом я думал, всё. Ан нет. Он водрузил на стол две бутылки водки.

    -Антон, у меня событие. Поверишь, сыну 15 лет, - гордо произнёс он, словно запустил первую космическую ракету.

   - Поздравляю, от души, - только и промямлил я, без настроения, поскольку оно улетучилось при его появлении. А в голове вертелось: «ну если сыну 15 лет, так зачем нужно тащиться куда-то, нарушая чужие планы, сидел бы дома и пил, перед телевизором, ну или перед зеркалом».

    - Спасибо, спасибо, ты настоящий друг, - а сам раскупорил пиво и разлил по бокалам, как бы компенсируя неудобство своим приходом.

    Третью бутылку он так и не распечатал, прямо за столом начал валиться в сон.  Пришлось проводить его до дежурного дивана. А после уже, подойдя к окну, стал я лицезреть ночной город. Мягко и невесомо падал снег, кружась в свете фонарей, поздние прохожие спешили домой.

     « А где-то там, в одном из домов, наверное, Наташа так же смотрит на улицу в окно, или весело щебечет с подругами в кафе», - от этих мыслей стало тяжело и горько на душе, и я уже проклинал Витьку, пришедшего некстати. А оставлять его одного, я тоже не решился.

     Время было уже достаточно позднее, когда я тоже, раздевшись, лёг спать. Но не успел я и задремать, до моего слуха донёсся шум со стороны дивана. Пришлось встать  и включить свет.

    Витёк, проснувшись, сидел на диване. Увидев меня, он удивлённо вытаращил глаза:

    - А ты что у меня делаешь?

    - Да ты глаза-то разуй. Не я у тебя, а ты у меня дома.

    - Как у тебя? – он поозирался по сторонам, выискивая знакомые предметы интерьера. – Подожди… Тогда, это… я домой пойду, - он попытался подняться. Но ноги не слушались, и он снова рухнул на диван, вызвав у последнего жалобный скрип.

    - Ладно, отоспись, утром пойдёшь, - я столкнул его на подушку и выключил свет.

     На моё счастье, он больше не потревожил мой сон. Утром я уложил оставшееся в пакет и, проводив его домой, начал собираться на работу.

    День прошёл в обычных серых буднях. И вот, я уже весь при параде, иду в кафе. Настроение в ожидании предстоящей встречи, было как никогда приподнятым, хотя надо сказать, пришёл я несколько рановато, зал оказался полупустым. Но если пришёл, возвращаться уже нет никакого смысла и я подошёл к барной стойке.

  - Привет.

  - Привет. Куда пропадал-то?

  - Не пропадал, в командировке завис.

  - Ясненько. Что будешь? Балтику-девятку?

  Стоило ей произнести «Балтику», меня чуть не вывернуло, вспомнив минувший вечер. С трудом удержавшись, я произнёс:

   - Нет, «Будвайзер».

  Пока она оборачивалась за бутылкой, я невольно залюбовался ею. Но стоило ей вернуться в привычный профиль, я стоял, как, ни в чём не бывало, и даже поинтересовался:

   - А Наташа бывала?

   - Ну не каждый день, а так с подружками захаживала.

  Мы часа два беседовали с ней, Но Наташа, ради кого я и стоял здесь, так и не появилась.

   - Милая, можно я оставлю вам свой номер телефона для неё, а ты передашь?

  - Передать-то, может быть и передам. А что сказать?

  Этого я не продумал. Я не знал даже как она восприняла меня, в каком качестве. Вопрос не простой, как оно может показаться на первый поверхностный взгляд.

   - Может быть, придумаешь что-нибудь? – я глядел на неё умоляющими глазами.

   - Ладно, оставь, так и быть. Постараюсь ради хорошего человека, но, запомни, я ничего не обещаю, - и протянула мне листок бумаги.

    Я аккуратным почерком, как только мог, набросал несколько слов и в конце телефонный номер.

   Попрощался с барменшей и ушёл. Шагая вечерней улицей, я пытался догадаться, представить её реакцию. «А что, если она, даже не возьмёт листок? Или возьмёт и порвёт на мелкие кусочки, так и не удосужившись прочитать?» -шептал пессимист. «Всё будет хорошо. Не надо так напрягаться, зазря переживать,
», - противоречил ему оптимист.

   После этого вечера прошло несколько дней, я был занят расчётами, проектами и не то, чтобы куда-то идти, порой и ужинать забывал.

   Я уже собирался на обед идти, когда в кармане завибрировал телефон.

   «Чужой номер. Неужели Наташа? – промелькнула робкая мысль. – Если да, что же ей ответить?»

   - Привет, Антон, - донёсся до моего слуха девичий голос. – Это ты оставил записку?

   - Здравствуйте, Наташа, - как можно спокойнее стараясь говорить, а сердце просто готово было вырваться, произнёс, - да, я.

    - Сегодня вечером, чем занят? – спросила она прямо, без вступлений.

    - Сегодня? – переспросил. – Вообще-то, ничем.

   - Тогда может быть, увидимся в кафе?

   - Хорошо.

   - Ну вот, и ладненько. До вечера.

  В телефоне послышались короткие гудки.

  Я хотя и жил ожиданием, надеялся на эту встречу, а сейчас, в эту минуту, вдруг растерялся. Надо признать, я был несколько обескуражен. И всё равно счастлив. Я считал минуты до окончания рабочего дня, что длился бесконечно долго, стрелки часов двигались нарочито медленно.

    И вот долгожданный вечер.

    В первый раз в кафе я вошёл преображённый, просветлённый. Сразу же в толпе молодых людей я заметил её. Она тоже увидела меня и несколько подалась вперёд. Я подошёл к ней и, взяв ручку, поцеловал:

   - Привет…

   Мы прошли за столик и присели. Барменша, посвящённая в нашу тайну и в некоторой степени вовлечённая в неё, подошла к нам.

   - Что будем заказывать?

   Мы попросили принести мороженое, два бокала вина «Лидия» и лёгкие закуски.

   Мы говорили о чём-то, перебрасывались словами, как теннисисты гоняют мяч от ракетки до ракетки, что я и сам не помню в деталях. Мне было приятно и легко от того, что она напротив меня, беседует со мной и я ей не безразличен.

    С Наташей мы ежевечерне встречались в кафе, шли в боулинг-клуб, развлекательные центры, а однажды я пригласил её к себе домой.

    В моей однокомнатной квартире, не претендующей на роскошную, она чувствовала себя вполне естественно, как если бы здесь была не раз.

   И так получилось, что сидя рядом, я погладил её волосы, мягкие словно шёлк, нежно коснулся щеки, плавно следуя изгибам овала лица.

   А потом мягко поцеловал. Наташа не отстранила, и это наверное, придало мне смелости поцеловать ещё раз, уже глубже, страстнее. Я ощутил ответный поцелуй. Моя рука обвила её талию. И как назло, именно в эту минуту заверещал её телефон. Наученный горьким опытом, свой-то я заблаговременно отключил. Она взяла телефон.
  -Да, мама. Хорошо, я скоро буду, - и отключила телефон.               

  - Антоша, мне надо домой, иначе мама создаст проблемы, - она словно скинула с себя наваждение.

   - Я провожу тебя…

   - Только до подъезда.

   Пока Наташа застёгивала шубу, я успел вызвать такси. К нашему выходу из подъезда, машина с шашечками уже подъезжала к выходу.

    Водитель, приопустив стекло, обратился к нам:

      - Не Вы, случайно, такси вызывали?

     - Да, мы

   Я открыл дверь и пропустил её вперёд, затем, обойдя машину, присел рядом с другой стороны.
Пока я обходил, она успела назвать адрес и вот мы поехали по заснеженной улице, вечернего города, ярко освещённого неоновыми вывесками торговых точек, центров, развлекательных клубов, что выросли, словно грибы после дождя в последнее время на каждом шагу. И уже торговые киоски стали называться минимаркетами, хотя, насколько я помнил из школьного курса английского языка, маркет подразумевает рынок, но никак не киоск.
Я испытывал какую-то неловкость и, стараясь исправить ситуацию, спросил:

   - Наташенька, завтра у тебя вечером со временем свободно?

  - Да…

  - Вечером, имеется в виду?

  - Ну, Антон, я же сказала, свободно…

  - Тогда, до встречи?

  - Ну, конечно, милый…
Я приобнял её и поцеловал в мочку ушка.

    Машина остановилась у её подъезда, и я галантно выпустил Наташу из салона, попросив таксиста подождать. У самых дверей я ещё раз поцеловал её в щёчку и, пожелав спокойной ночи, вернулся к машине.

   Уже находясь у себя дома, я решил позвонить ей снова. Так приятно было слушать её голос и наслаждаться   мелодичностью.

   Назавтра она, видимо, испытывала неловкость, или возникла непредусмотренная причина, что отложило нашу встречу. Я уже почти упрекал себя за необдуманный поступок, за скоропалительность, что конечно же, было глупо. А потом, на некоторое время моя квартира стала своеобразным складом строительно-отделочных материалов, по поводу затеянного мною ремонта. Кого-либо приводить, а уж тем более девушку, не представлялось возможным никак.

    Наташа сама предложила пойти ко мне домой. В преобразившейся квартире, едва мы прошли в коридор, она обняла меня, прижавшись своим жарким телом, таким желанным, таким влекущим. Целуя её горячие губки, я коснулся упругой девичьей груди, до пуговки на блузке. Мы уже находились в постели, … снова звонок, на этот раз на домашний. Я проигнорировал. Наташа, видя настойчивость звонящего, попросила снять трубку.

  - Да…

  - Чепурнов Антон Никитич?

   - Да, - уже встревожено ответил я, с работы в это время мне никак не могли звонить, а родственники никогда не обращались столь официально, - а в чём собственно дело?

    - Дело в том, что Ваш брат попал в дорожно-транспортное происшествие и поступил к нам…

   - Он сильно пострадал? – первым был мой вопрос, а в голосе почувствовал тревожную нотку.

    - Вы могли бы сейчас приехать?

      - Разумеется, да, - и подумав, я ещё раз произнёс, - да.

    Наташа, услышав мои слова, уже успела одеться и застёгивала последнюю пуговицу на блузке.

    - Что-то ужасное, Антоша?

   - Брат попал в аварию, надо ехать.

   - Я с тобой.

   - Солнышко, может всё-таки лучше домой?

   - Нет, я не оставлю тебя.

   - Спасибо, дорогая, - я притянул её к себе и поцеловал.

   … Запах фармацевтики, так не любимый мною с детских ещё лет, тут же ударил в нос, едва мы вошли в приёмный покой. А учитывая, что на улице мороз, он чувствовался значительно острее. У первой же, попавшейся навстречу медицинской сестры я поинтересовался о брате.

    Она, в свою очередь, направила меня по коридору и в конце налево. Я так давно не посещал стены этого учреждения, что из памяти давно выветрились расположения отделений.
    Брату требовалась донорская кровь. На моё предложение врач попросил пройти в кабинет. Уже находясь, одни на один, разъяснил ситуацию. Травма была серьёзная, ему грозила инвалидность. Но самое ужасное, я оказался перед случившейся трагедией бессилен что-либо сделать или как-то помочь.
    С тяжёлым сердцем я покидал больницу. Время уже близилось к полуночи. Я отвёз Наташу домой, а после поехал к себе…
    На следующей неделе, Наташа преподнесла мне сюрприз:
     - Милый, я хочу познакомить тебя с мамой….
    - И как она воспримет такого взрослого возлюбленного дочери?
   - Антоша, она у меня вполне понимающая…

   - Хорошо, если так…, - вынужден был я согласиться с её доводами.

   Вот мы у её дома. С каким-то непонятным, недостижимым чувством в сердце и на душе, я следовал за нею. Первый этаж… Второй… Третий… в какой-то момент, мне привиделось, что наверняка, вот так же восходили на эшафот в средневековье. И тут же стряхнул с себя эту глупость, я же иду предстать перед мамой любимой девушки. И уж никак не под топор палача, в конце-то концов.

   - Вот мы и пришли, - развеял остатки мыслей её голос. И она довольная , нажала на кнопку звонка.

   - Ты рад? – вопросительно смотрели её глаза на меня.

   - Да, - ответил, не зная, что ещё сказать, я.

    Дверь открылась и… на пороге стояла моя первая любовь… Столько времени прошло, а она ничуть не изменилась. Похорошела, да.

   - Ты?

   - Мама, Вы знакомы?

  Я не в силах вытерпеть такого позора, бросился вниз по лестнице, скорей на улицу, на мороз…