Где же счастье?

Григорий Саакян-Ермаков
               

     Господи! Когда это кончится?! И зачем пошёл в этот круиз? Славка, сволочь, надоумил: "Кругосветка! Красоты морей!"  Козёл! Теперь вот спасай меня! Видишь? Я на плотике резиновом посреди океана. Куда плыть? Солнце над головой. Где север, где юг?  Да, всё равно, в какую сторону плыть. Где земля?  А если акулы?!  Как я буду от них отбиваться?  Из оружия у меня - зажигалка и пустая пластиковая бутылка.
     Конечно, Славка здесь ни при чём. Как он мог знать, что наш лайнер затонет. Ещё этот шторм... Куда всех разнесло? Почему я тут один?!  Где же земля? Где хоть какой-нибудь кораблик? Блин, ну и врюхался! Уже две ночи сплю на этом плоту. Пить и жрать больше нечего. Может, ещё неделю протяну и "привет".

     Солнце печёт... Ой!  Что это?  Похоже, земля!  Греби, греби! Сколько там   до линии горизонты, четырнадцать километров? Класс... Без весел, без руля...  Зашибись! И всё-таки надо грести!  Это мой единственный шанс. Греби, греби! Хоть бы ласты были, что этими ладонями нагребёшь.  Да что ж она, сволочь, не приближается то? Как будто на месте стою! Господи, помоги мне! Как бабушка говорила - "направь и укрепи"! Дай мне силы!
    
     Боже мой! Жил себе припеваючи! Работал, любил, ел каждый день, спал на простынях, а теперь... Какие ж мы дураки! НЕ ценим того, что имеем каждый день. И без напряжения! Зачем нам роскошь? Зачем нам эти круизы?
     Сейчас бы простую общепитовскую котлетку с жареной картошкой запить компотом из сухофруктов!...  Стоп! Не думай о еде, это добавит мук.
     Какими пустяковыми проблемами мы озабочены в нашей жизни! Вот они - проблемы! И только начинаются.
     По-моему, приближаюсь.  Точно! Уже линия горизонты дальше, чем земля! Давай, давай, сукин сын, греби, если жить хочешь!  Давай!
     Руки уже немеют... Что ж ты физкультурой-то так мало занимался? Сейчас бы силушка пригодилась!

     Спеть, что-ли? Должно помочь.
     - Широка страна моя родная, много в ней...   Охренел от одиночества. На патриотические песни потянуло. Лучше что-нибудь лирическое.
     - Для меня нет тебя прекрасней, но ловлю я ... - Нет, тоскливо!
     - Если друг оказался вдруг...  Совсем грустно...
     - В доме восемь, на Тверском бульваре,
     Ясно было даже детворе,  ( а что это я вполголоса, никого же нет)
     Что из сто седьмой квартиры парень
     Самый симпатичный во дворе!..
     Да-а... Голос  хоть и слабый, но противный. Давай-ка лучше Новеллу Матвееву:
     - Какой большой ветер напал на наш остров!
     Он сдул с домов крыши, как с молока пену.
     И если гвоздь к дому пригнать концом острым,
     Без молотка, сразу, он сам войдёт в стену...
     Греби, греби. Помнишь лягушек, которые упали в горшок с молоком и не могли выбраться?  Одна сдалась и погибла, а другая не хотела тонуть, не сдалась и стала молотить своими лапками. взбила из молока масло и по твердому выбралась. Давай-давай, молоти!  Ох, руки скоро отвалятся...
     А берег-то, действительно, приближается! Только бы не шторм! Приближается... А что за земля?Остров, материк? А что, если это необитаемый остров с дикими страшными хищниками?!
     "С дикими". Как будто бывают хищники домашние. Ну ты, блин, ва-а-аще!
     Передохни чуть-чуть. Пару минут. Только не спать, течением отнесет в другую сторону.
     Мамма миа! Да меня, кажется, к суше несёт! Отлично! Спасибо тебе, Господи! Я помогу течению! Ох, как руки болят! Вот так, вот так... Ура! Мы приближаемся!
     "Мы" - это кто же? "Мы, Николай вторый"? Ладно, ладно... Главное - вот она, суша, в сотне метров. Раз-два, раз-два... Хорошо пошла!
     Ни фига себе! Красота-то какая... Прямо для туристической открытки! Лагуна с песчаным пляжем, скалы небольшие у воды. Просто райское местечко!  Ещё б уютное бунгало и вкусной жрачки до отвала. О! Прямо - Пушкин!

     Выбираемся на сушу. Плотик ещё пригодится, подальше его оттащить от воды, чтоб не смыло в "море-окиян". Ну вот. Отсюда не смоет. Так, что же дальше?
     Прежде всего надо найти место для ночлега. Когда меня найдут люди, неизвестно. А хищные зверушки найдут быстро. Надо найти хоть какое-нибудь оружие. Палку, дубину. Стоп! Вспомни, как дядя Ваня учил делать кол. Сейчас вон в том лесочке найдём подходящую палочку. Вот только глубоко в лес заходить опасно. Будь осторожен и внимателен.
     Вот эта палка, пожалуй, подойдёт. Сейчас и костерок сообразим. Зажигалка есть. Ещё не всё потеряно! Работаем! Вот и сушняк мелкий. Поспешай, не торопясь. Шалашиком складывай, вот так. Огонёк. Так. Класс! Пошёл, пошёл костёрчик! Жри сухие веточки, у меня ещё для тебя есть.
     Сейчас бы покурить... У меня же осталось несколько штук в пачке! Вот потрясение-то, про сигареты совсем забыл! Иди сюда, родная! Семь штук. Растянем на неделю. Ничего...
    О чём ты думаешь? Ни еды, ни воды, а ты про курево...
     Скоро стемнеет,  надо спальное место оборудовать. Пушистых веток вон с того дерева. Вполне похоже на хвою. Настелю под плотик и будет "шарман". А, может, лучше прямо в плотик?
     Как эта сигарета быстро кончилась! А может мне вообще бросить курить? Здоровее буду. Ага! Придёт "Тигран" или "Лёва" и сожрёт тебя здоровенького.
     Делаю кол. Обжигаю конец палки. Так, так... Долго что-то она обгорает. За что мне это робинзонство (нет - робинзонада)?  А-а... Как ни назови, всё равно хреново!..  Голодно, "жаждно", да и страх скоро поедать начнёт. Палочка уже готова. Тушим. А теперь об этот камушек будем её тереть, пока не заострим. Хорошо получается! Готов кол. Пусть это будет копьё.
     Теперь пошли рвать ветки. Вот с этого дерева. Ё-моё! Да тут и на шалаш можно набрать. Вон тот обломок скалы годится, как фундамент.
     Хватит, что ли? Нет, маловато. Надо и на подстилку ещё. Сначала отнесу эту охапку. Тяжеловато... Привыкай к героическому преодолению. Тут недалеко.

     Пошёл на второй заход. Так. Вот этого точно хватит. Стелим прямо в плотик. Теперь крыша. Вспомни детские годы - как вы с Вовкой строили шалаши. Вот так и вот так.  Прочно? Вполне, даже дождь не страшен.
     Про костёр не забывай, подкладывай дровишки.
     Теперь бы на рыбалку сходить, пока светло. Надо сделать что-то вроде трезубца. Вот этот сучок подойдёт. Немного обломаем. Ничего, что у него только два "зуба". Получился не трезубец, а рогатина. Пусть. Рыба всё равно не поймёт, чем её поразили. Опаляем, заостряем... Вот так. Вполне.
     Сниму штаны, чтобы не мочить, оставлю дома. "Дома"... Здорово!
     Рыбалка браконьерским способом. Не боись, рыбнадзор не приедет. Хотя я бы ему сейчас очень обрадовался...
   Поглубже заходи. Вон уже какие-то рыбёшки шныряют. Мелкота...
   Навострись! Вон  какой "кабанчик"! Подними рогатину и жди! Не шевелись! Ух ты... Килограмма два, наверное... Подожди, подожди... Удар! Есть! Вот это да! С первой попытки! Не упусти, пулей к берегу. Отсюда добросишь. Э-эх! Есть! Ужин будет! Ещё и на завтрак хватит.
    Как её приготовить? Не сырую же есть! Ещё озвереешь. Помнишь, Колька-Пиф её в глине мазал и запекал прямо в костре. Вон на том срезе что-то похожее на глину. Ну чем не глина. Колька потрошил или нет?  Не помню. Да и хрен с ней, сойдёт непотрошенная. Не до жиру...

     Глина - как пластилин. Надо немного воды добавить. Рубашку намочить в море, а потом здесь выжать, не бутылку же единственную использовать под солёную воду. Вдруг ещё сгодится. Заодно и рубашку прополощу. Вот голова! Бегом! Ух-ты, сколько я воды принёс! Месим, месим... Помнишь, как на стройке раствор месил? Сейчас бы на стройку...
     Теперь мажем рыбёху. Тяжёлая... "Склизкая". Вот, кстати. Когда про человека говорят - "скользкий", это порой звучит даже как подчёркивание каких-то его достоинств, пусть и сомнительных, а когда говорят "склизкий" - его просто смешивают с грязью.  В философию пустился? Ну-ну.
     Вот, милая, и готов твой кокон. Пару хороших головешек и кучку хвороста. Теперь ступай в пекло, Пожертвуй собою ради моего спасения. Оп!
     А солнце уже над горизонтом. Быстро ли здесь темнеет?  Как бы до темноты не провозиться.
     Сколько времени нужно на запекание? Да глина начнёт лопаться и баста! Пусть даже сыроватая будет, ничего...

     Прогуляйся пока по берегу. Может, найдёшь что-нибудь полезное.
     Вон камушек какой интересный. Почти готовый нож. Немного подработать и поточить об скалу. Возьми его. А вот эта кучка кругляшков сойдет как метательное оружие. Бери и клади в карман. Ой, мама дорогая, у меня же паспорт в кармане! Как я мог про него забыть?! С этими хлопотами совсем выбился из колеи. "Смотрите, завидуйте! Я гражданин..."  По крайней мере, когда меня найдут, легко установят личность. Живого или... Да-а... Не боись, а борись! Буду бороться!
     Пора возвращаться к рыбе. Ух-ты! Глина вся потрескалась. Палочкой, палочкой... Иди сюда! Ещё не хватало заработать ожог. Ни лекарств, ни бинтов. Вот она - родная! Сейчас мы тебя водичкой обольём и ты остынешь, а, может, и посолишься. Опять рубашку ополоснём.
    Съем тебя прямо здесь. Всё равно в моём вигваме ни стола, ни столовых приборов.
    Ма-аленький кусочек. М-м! Вкусно! Только горчит немного, да и соли бы добавить.
     Много не ешь, а то ещё пить захочется,  а пить нечего. Кстати, завтра сразу же отправлюсь на поиски питьевой вода. А то беда...
     Да-а... Забот завтра будет через край. Жилище, вода, пища. А, может, ещё и оборона от зверей. Ох, что будет...
     А костерок пусть и ночью горит. И сигнал будет для спасателей, и зверьё отпугивать, и освещение какое-никакое.
     Темнеет, пора укладываться. А телефончик-то мой заряжается в каюте. Теперь им только подводные жители смогут воспользоваться. Зашибись! Как я мог не захватить его, когда из каюты выбегал?! Обосрался со страху, про всё забыл! Как бы он мне сейчас помог... Пусть и нет здесь роуминга, так хоть поиграл бы перед сном. А теперь засыпай, как дикарь. Нет, всё-таки не дикарь. У дикаря нет воспоминаний о цивилизации.
     Совсем стемнело... Сейчас бы сидел на диване, смотрел бы кино, потом улёгся бы в чистую, мягкую постель... Размечтался!.. А почему бы и не помечтать перед сном? Тебе сейчас не мечтать надо, а думать, как выжить! Я уже стою на пути раздвоения личности. Говорят, такое случается в результате долгого одиночества. Вот и я спорю сам с собой. Эк меня понесло!

   Лучше вспомни философию. Представь себе чистый лист бумаги, разделённый посредине вертикальной линией. Слева - актив, справа - пассив. Итак. Пассив - жрать нечего, пить нечего, связи нет, люди неизвестно где, до дому родного не добраться никак, оружия никакого нет, орудий труда тоже почти нет. Актив - есть огонь и возможность добывать себе пропитание в виде рыб. Маловато для актива. Так добавим ещё для равновесия. На работу ходить, вскакивая каждое утро по зову будильника, не надо. Отчитываться ни перед кем и ни в чём не надо. Так! Уже веселей!
     Завтра утром надо обязательно найти питьевую воду. Иначе - "кранты".  Придётся  идти вдоль берега до победы.
     Плотик сдувать нельзя, его потом не накачать. А оставить его здесь - опасно, вдруг я обратную дорогу не найду. Мрак!
     Только не отчаиваться! Всё будет нормально, если не сдаваться. Собери все свои силы и борись!
     Завтра, завтра...  Кстати, надо какой-то календарь придумать. Это должно стать моим "якорем", который будет меня удерживать в цивилизации.
     Ну, а в общем, положение, практически безнадёжное.
     Что-то я никак не усну. Вроде бы устал, а не спится. От трепета? Надо думать о чём-нибудь хорошем. Это успокоит и заставит заснуть.

     Вспомни какой-нибудь любимый фильм - "Тихий Дон", "Не горюй", "Мимино", "Человек, которого я люблю" или "Брак по-итальянски"... Какие хорошие люди есть на Земле. Почему-то мне   в живую с ними встречаться не доводилось. Всё какие-то не такие попадаются. Нет,     вообще-то в каждом человеке заложено, кроме зла, и добро. Но, по-моему, из тех, кто окружал меня в земной жизни (надо же "в земной", ты что, уже в раю, что-ли?) всегда, в первую очередь, пёрло зло. Не зря А. С. Пушкин ещё двести лет назад сказал, что основной чертой русского человека является недоброжелательность. Александр Сергеевич, уверяю Вас, за двести лет ничего не изменилось! Зависть, неумение сочувствовать, притворство и "чёрные разговоры" за спиной - всё это сплошь и рядом. Искренность и желание бескорыстно помочь в большом загоне. А вот напакостить без всякой причины - это мы с удовольствием!
     Фильмы пятидесятых годов двадцатого века я раньше смотрел с большим удовольствием и доверием. Верил во всё, что там демонстрировалось - в бескорыстие, дружбу, честность, порядочность и в светлое будущее. Потом начали случаться "обломы". То   с бескорыстием, то с дружбой, то с честностью и порядочностью, не говоря уж о светлом будущем... Горько было и больно. И предательства случались.
     Господи, да усну я когда-нибудь!
     Что-то свежо стало. Надо бы побольше ветками укрыться, а то подхвачу какую-нибудь импортную простуду - ни таблеток, ни горячего молока...
     Мама! Хорошо, что ты не дожила до этого. А то мучилась бы сейчас без весточек о своём сыночке. Может, ты с небес видишь меня? Как плохо, что нет тебя рядом, ты бы непременно нашла слова для утешения. Да мне было бы достаточно почувствовать твою ладонь на своей макушке, чтобы всё пошло плавно и славно. Мама... Прости меня за все печали, которые я тебе приносил. Видит Бог, я никогда этого не хотел, всё происходило от моей мальчишеской глупости и разгильдяйства.

     Что-то холодновато... Мам, укрой меня одеялом, да нет, красным, оно теплее. В шкафу посмотри. Теперь согреюсь. Что-то никак. Ноги поджать? Ага, вот теперь точно согреюсь. Мам, если тебе нетрудно, свари кофе. Я сейчас немного полежу и встану. Никто так не умеет варить кофе, как ты. Нет, подожди, не уходи. Я с тобой. А то уйдёшь и я не увижу тебя больше. Да нет, я не плачу. Мама! Не уходи, подожди! Мама...

     Светло уже. Интересно, сколько сейчас времени? И сколько я спал? Маму видел. Она была единственным чистым душой человеком .  Ведь я никогда не слышал от неё ни одного дурного слова ни о ком. Даже о Сталине она не говорила плохо, хотя её отец, мой дед, сгинул в сталинском ГУЛАГе. Единственным человеком, которого она хотя бы чуть бранила, был я. Но всегда это было в мягкой, совсем не обидной форме. Мама... Ты всегда со мной, хотя и нет тебя рядом.
     Надо вставать... Потянись, но не расслабляйся. Умываемся морской водой. Впервые в жизни. Тёплая... В речке утром обычно вода холодная, даже в жаркий день.
     Теперь завтракать. "Рыбка, рыбка, где твоя улыбка?..."
     Вот и рыбке конец, а запить нечем. Хреново. Вооружайся и в поход! Но сначала выкурим самую желанную - "послезавтраковую".
     Прикинем, что у нас по плану. Зажигалка есть. Каменный нож и двоезубый трезубец тоже. Камешки-бомбочки в правый карман, копьё и трезубец в руки. Плотик пока пусть остаётся как есть. Его будет ещё издалека его видно проплывающим  судам. Может быть, придёт помощь. Только придётся далеко от берега не отлучаться, а то обратной дороги не найду.
 Тяжеловато идти... Тропинок здесь, похоже, не было никогда. Вот куда не ступала нога человека. И лес какой-то неприветливый, не манит ни хрена. Вон впереди ещё один пляж. Скал здесь побольше. А это что? Как будто пещера... Нет, сквозная дыра в скале. Но надо запомнить. Недалеко от моего пляжа. Можно будет сюда переселиться.

     Сколько же мне ещё предстоит?! Что ни говори, а в цивилизации лучше. Пусть и народ вокруг не ангельский, но всё же много преимуществ - дороги, электричество, еда, комфортное жильё и  т.д. Нет диких зверей на улицах. Опасности есть, но всегда есть возможности их избежать. В конце концов там есть женщины... Стоп!
  Невовремя о женщинах подумал! Змеища какая здоровая! Надо осторожно её обойти. Я знаю, что змеи на людей нападают исключительно в порядке самообороны. Осторожно... Уф-ф... Пошли дальше.
     Люди! Заберите меня отсюда! Заберите меня в город, где нет змей и зверей! Я хочу домой! В тёплую чистую постель! К телевизору! В тёплую ванну! Я хочу кофе! Хочу солёных помидоров! Хочу жареной картошки! Люди!
     Чуда не жди. Не надейся на Бога и людей, надейся на свои силы и разум - как говорил дед.
     Зачем я перестал носить часы? Сейчас бы московское время знал.
     Что это за шум? Море не так шумит. Это какой-то ритмичный шум. Это там, возле скалы. Только осторожно, Копьё держи наготове. Ступай тихо и поглядывай кругом.
     Слушай! Это ж ручей журчит! Вон там! Вот он! И в нём наверняка вода пресная. Холодная! Вода! Спасибо, Господи! Будем жить!

     Хватит хлебать, как животное, у тебя ж за пазухой бутылочка. Ты можешь набрать целый литр питьевой воды с собой. А куда это ты собрался?! Чем тебе здесь плохо? До моря сто метров, пляж - вот он. Ручей, дырка в скале, хоть и не пещера, для ночлега вполне... Притащи сюда плотик и иди на охоту и рыбалку. Пора, кстати, позаботиться об обеде.Всё-таки надо зайти в лес поглубже, осторожно и внимательно. На дичь рассчитывать не приходится. Это вряд ли. А вот плоды-ягоды какие-нибудь попадутся. Кол держи наготове.

     Оба-на! Это ж бананы! Рукой достану. Сколько их тут! Пару гроздьев возьму домой. Потом вернусь. А ничего на вкус-то. Живём! С голоду точно не помру! Ещё бы мясца раздобыть.
     Осторожно! Кто-то есть в лесу! Стоп! Это ж маленький оленёнок! Метров тридцать до него.  Копьём не попаду. Если только как дубиной действовать. Оглушить или по спине на излом? А ты, оказывается, живодёр! Готов для услаждения утробы убить такое милое существо. А что делать? Да, он тоже божья тварь. Ну, а как же те куры, коровы, свиньи, рыбы, которых ты сожрал в своей жизни?...

     Ещё пару шагов и я его достану. Только тихо... Ё-моё, он сам ко мне идёт! Он что, за свою мать меня принял? Мордочка такая доверчивая... Погладить, что-ли? Смотри-ка, не убегает. И мордулькой своей ко мне льнёт. Титьку, наверное, ищет. Вот что, сынок! Иди-ка ты отсюда подальше! А то, не ровён час, прикабаню я тебя! Ну, пошёл! Кыш! Эк, ломанулся! Шуму-то...Вроде и сушняка не так много. Кстати, надо захватить вязаночку для костра.

      А ты,  оказывается, гуманист! Ничего... Продержимся на бананах и рыбе. Если употреблять растительную пищу, цинга не грозит.Ну, и ладненько. Зато малявка-олень к мамочке вернулся. Да и я себя чувствую человеком, способным на "бла-а-родный" поступок. Да мне памятник надо воздвигнуть нерукотворный!
 Рыбки сейчас попробую раздобыть. А то как-то голодновато...
     Чего-то ты разнюнился? К людям захотел? За жареной картошкой? Посмотри, какая природа кругом! Фрукты есть, вода есть. Мясо по лесу бегает.  Рыба так и просится на огонь. Зимы здесь не бывает. Дров для костра, сколько хочешь. Жильё прекрасное! На работу ходить не надо(с восьми до пяти). Деньги здесь совсем ни к чему. Не от кого ждать подлянки или предательства. Не надо соблюдать правила дорожного движения. А вспомни, как с тобой Галька поступила?!  И потом эта вечная борьба за денежные знаки. Скольких людей она погубила!
     Согласись, что мир, в который ты норовишь вернуться - это огромная клоака. Толпы людей, распихивая друг друга локтями, стремятся к цели, которую они порой и не понимают. Хотят добиться богатства. И чем избыточнее оно будет, тем лучше. А зачем избыток? Зачем нужен автомобиль стоимостью в несколько миллионов? Зачем золотой унитаз, телефон с драгоценными камнями, огромный дом в двадцать комнат на семью из трёх человек,  яхта стоимостью в годовой бюджет немаленького города?
       Живём постоянно ограниченные временем, обстоятельствами, ненужными законами. 

       Общение - вот ценная вещь! Сейчас я это остро понимаю, но имел ли я его ТАМ? Нет! Сплошная суета, беготня, бесплодные поиски. Встречи мимолетные - Здорово! - Здорово! - Как ты? - Нормально. А ты? - Тоже нехреново! Неплохо бы поговорить. - Сейчас некогда, позвони как-нибудь. И всё. Ведь и друзей-то не осталось совсем.

     Мудрец сказал: " Нет ничего страшнее, чем одиночество в толпе!" ТАМ  я был одинок в толпе. Здесь я просто одинок.  Значит, самое страшно позади.
     Выходит, что мне здесь должно быть гораздо лучше, чем ТАМ. Так зачем мне ТУДА? У пещерных людей не было "карманного огня", не было моих знаний и умений. Стало быть, мне будет легче, чем пещерным людям обустроить свою жизнь. Придётся, конечно, попыхтеть. Но ведь движение - это жизнь!
                Х  Х  Х  Х  Х  Х  Х
      За неделю я отточил свой каменный нож до степени бритвы. Может, побриться? Нет, пока не стоит, Побреюсь, когда борода станет мешать. Сегодня буду делать лук и стрелы. Пора выходить на серьёзную охоту. Резинку из трусов пущу на тетиву, перебьюсь как-нибудь. Пойду завтра на дичь.
     Что это за звук?! ВЕРТОЛЁТ! Вот он! Бегом на берег! Эй, люди! Я здесь, здесь! Увидели!!! Ко мне! Сюда! Опускаются! Неужели?!  Скорее, скорее! Люди, люди... Я спасён!
     Зачем же я возвращаюсь в клоаку?...