Собака и кошка

Ирина Васильева 5
Действующие лица:
Хозяйка
Собака
Кошка

Декорация: частный дом, лужайка, забор
На сцену выходит хозяйка, она зовёт пса и кота:
- Дружок, Алиса, идите ко мне! Где вы? Я вам завтрак принесла. Дружок, Алиса! Кис-кис-кис!
На зов прибегает Дружок:
- Ррр, гав! Добрррое утррро, хозяйка!
Хозяйка гладит пса по голове, чешет ему за ухом. Дружок довольный прыгает вокруг хозяйки.
- На вот тебе, ешь! Заслужил. Дом охраняешь, чужих не впускаешь. Хорошая собака.
Дружок начинает есть.
Хозяйка берёт вторую миску и зовёт кошку:
- Алиса, кис-кис-кис!
Заглядывает за декорацию:
- Вот ты где, соня. Нужно было тебя соней назвать! Полдня спишь, бока не отлежала? Давай-ка поднимайся. Дружок вон, молодец, давно уже на лапах. А мне пора на работу.
Хозяйка снова подходит к собаке:
- Дружок, пока меня не будет, ты остаёшься за главного. Дом хорошо охраняй и за Алисой присматривай! Всё, я пошла.
Дружок:
- Ррр, гав! Хорррошо, хозяйка, ррр, гав!
Хозяйка уходит.
Дружок берёт свою миску, переворачивает, смотрит, что она пустая:
- Вкусно, я бы ещё съел. Да ладно, нужно мыть посуду.
Дружок моет посуду. Ставит миску на место.
Проходит по двору, смотрит вокруг, нюхает, подходит к краю сцены:
- Всё в порядке. Буду теперь стоять на посту и охранять. Ррр, гав!
Дружок замер. Затем с тоской посмотрел на миску Алисы. Подошёл, взял миску, понюхал и мечтательно вздохнул:
- Алиса спит, а тут такое добро пропадает! Может, Алиса не хочет есть? Может, она ночью мышей наелась? Нужно спросить.
Дружок заглядывает за декорацию:
- Алиса, Алиса! Ты завтракать будешь?
Алиса:
- Мяу, не мешай мне спать! Я всю ночь мышей ловила.
Дружок:
- Тогда можно мне немножечко, совсем чуть-чуть  из твоей миски поесть? Очень вкусно. Так хочется.
От таких слов Алиса проснулась и возмутилась:
- Что???
Алиса навострила когти и угрожающе пошла на Дружка:
- Даже не думай! Если хочешь есть, иди лови мышей!
Дружок:
- Ты что, Алиса? Какие мыши? Я же собака. Да не нужна мне твоя еда. Я просто спросил.
Дружок отвернулся в сторону:
- Мне уже и есть расхотелось.
Алиса подошла к Миске, взяла её:
- Еда, как еда, что в ней вкусного? Никогда не нравилась человеческая еда. У людей совсем нет вкуса. Рыбки в аквариуме у хозяйки и то вкуснее. Пойду порыбачу, пока дома никого нет.
Дружок:
- Ррр, гав! Ты что надумала? Рыбу из аквариума таскать?
Кошка:
- А если даже так, тебе то что? Тебе сказали двор охранять, вот и охраняй!
Дружок:
- Хозяйка меня за главного оставила, сказала, чтобы я за тобою присматривал.
Алиса:
- Ты главный во дворе, а в доме главная я!
Дружок:
- Нет, я главный.
Алиса:
- Ты спишь в конуре, а я – где хочу. И ты мне не указ. Меня хозяйка на руках носит и по шёрстке гладит.
Дружок:
- Меня хозяйка тоже гладит и за ухом чешет.
Алиса:
- Потому что ты перед ней на лапках прыгаешь.
Кошка передразнивает Дружка.
Дружок:
- Неправда, меня хозяйка любит и уважает, она мне доверяет весь дом охранять!
Алиса:
- Чтобы ты ходил по двору и громко лаял, Какая от тебя ещё польза?! Ты только можешь людей пугать.
Дружок:
- А ты, Алиса, спишь целыми днями. И больше ни на что негодна. Я бы на месте хозяйки давно бы тебя прогнал.
Алиса:
- Надоело мне тут с тобой мяукать, пойду лучше рыбку половлю. А ты, так уж и быть, можешь поесть из моей миски.
Дружок:
- Стой, ррр, гав, даже не думай! Я тебя к аквариуму близко не подпущу.
Кошка зашипела на пса:
- Да, если хочешь знать, хозяйка аквариум для меня купила, чтобы я рыбку училась ловить. Ясно? Ой, смотри, кто-то идёт…
Дружок:
- Где? Ррр, гав!
Алиса:
- У тебя на бороде. Ты пока ищи, а я пошла, меня рыбки заждались.
Дружок:
- Ах, так! Вот догоню тебя, узнаешь, кто в доме главный.
Алиса:
- Не догонишь. Не догонишь.
За декорацией драка, летят вещи, слышен звон разбитого стекла, лай и мяуканье.
Появляется хозяйка:
- Ой, что это такое?
Хватается за сердце, заходит за декорацию:
- Что случилось? Нас ограбили? Всё в доме кверху дном. Ах, они разбили мой аквариум. Они вывалили все вещи из шкафа и разбросали по полу. Они сбросили с полки телевизор. Нужно срочно позвонить в полицию. Алло? Полиция? Приезжайте скорее, на мой дом напали. Того, кто это сделал, нужно срочно найти и наказать.
Голос Алисы:
- Дружок, ты слышал? Она сказала – наказать.  Бежим скорее!
- Ррр, гав, гав, а как же хозяйка.
- Уносим лапы! Да скорее же!

Смена декораций. Декорация: город, дома, улица
Грустная музыка.
Выходит Дружок. Садится на краю сцены. Чистит шерсть. Плачет. Лапой утирает слёзы.
Подходит Алиса, садится рядом.
Дружок:
- Что теперь делать?
Алиса:
- Назад возвращаться нам точно нельзя. Нас найдут и накажут.
Дружок:
- Выходит, у меня больше нет дома? И мне нечего охранять?
Алиса:
- Так это хорошо, живи сам по себе, так многие делают.
Дружок:
- Я так не могу, как это сам по себе?
Кошка:
- Ну, это, когда ты ходишь, где хочешь, делаешь, что хочешь, -  и никто тебе не приказывает: мол, делай, Дружок, то, делай это.
Дружок:
- А разве так можно?
Кошка:
- Разумеется, все кошки так делают.
Дружок:
- Но я же собака, мне нужно всегда кого-нибудь охранять.
Кошка:
- Смешной ты, Дружок, знаешь, если тебе уж так надо кого-нибудь охранять, тогда охраняй меня! По лапам?
Дружок:
- А, по лапам.
Дружок вздохнул:
- Есть что-то хочется.
Кошка:
- Пойдём, поищем еду. Её люди часто выбрасывают.
Дружок:
- Пойдём.
Дружок принюхивается.
- Еда, еда, ты где?
Кошка:
- Не переживай, если не найдём еду, я поймаю мышь и принесу тебе.
Дружок:
- Правда? Ты принесёшь мне мышь?
Алиса:
- Разумеется, ведь мы теперь друзья по несчастью.
Дружок вздохнул:
- Эх, если бы не этот аквариум с рыбками, ничего бы не случилось.
Алиса:
- Да, аквариум во всём виноват. А так бы жили да жили. Ты двор охранял, а я на подушке спала.
Дружок:
- Ррр, гав, аквариум не при чём, он стоял на одном месте и никого не трогал, это ты рыбок в аквариуме решила половить!
Кошка:
- Так ведь хозяйка его специально для меня купила!
Дружок:
- Ничего подобного. Хозяйка его купила для красоты! А ты всё испортила. Это ты виновата!
Алиса:
- Я? Да это ты за мной бегал, и ты его опрокинул! Ты виноват!
Дружок:
- Нет, ты! Ррр,гав!
Кошка:
- Нет, ты! Шшш, мяу!
Пытаются подраться, гавкают и шипят друг на друга.
Вдруг слышится лай собак.
Дружок и кошка сразу прекратили склоку и навострили уши. Алиса задрожала:
- Дружок, я боюсь. Их много.
Дружок заслонил Алису:
- Не бойся, я же теперь тебя охраняю. Значит, в обиду не дам!
Дружок лает за декорацию:
- Ррр, гав, гав, гав. Ррр, гав, гав, гав!
Тишина.
Дружок:
- Видишь, они ушли.
Алиса:
- Спасибо. Ты спас меня. Ты настоящий герой. Дай я тебе за ушком почешу!
Дружок подставил ухо. Кошка почесала ухо Дружку. Он сделал довольную рожицу.
Дружок:
- Да что уж там, пошли дальше. Есть хочется.
Алиса:
- Может, нам к людям пойти, ты будешь на лапках еду просить, а я мяукать перед ними и об ноги тереться?
Дружок:
- Пошли.
Звучит собачий вальс. Дружок танцует. 
Кошка подтанцовывает рядом. Дружку надоело.
Кошка хлопает в лапы:
- Браво, браво, дружок, ты замечательно танцуешь.
Дружок:
- Ты действительно так считаешь?
Алиса:
- Это великолепно! Какой ты, Дружок, оказывается талантливый.
Дружок:
- Алиса, танцами сыт не будешь.
Кошка берёт за лапу Дружка и ведёт за собой.
- Ты не там танцевал, нужно танцевать рядом с мясной лавкой. Пошли!
Собачий вальс. Дружок и Алиса заходят за декорацию.
Кошка выходит одна:
- Дружок, ты пока тут танцуй, а я пойду к магазину, может, там люди что-нибудь дадут.
Кошка, пританцовывая, проходит по сцене. Затем она начинает жалобно мяукать, перемещаясь из одной части сцены в другую.
Грустно вздыхает и понуро идёт за декорацию.
Она зовёт собаку:
- Дружок, Дружок, ты где?
Пауза.
Выбегает:
- Дружка поймали и посадили в клетку. Его хотят увезти куда-то на большой машине. Нужно срочно спасать друга!
Кошка принимает боевую позицию и устремляется за декорацию.
Лязг железа, стук, скрип двери и топот.
Выбегают запыхавшиеся  Дружок и Алиса:
- Еле лапы унесли. У меня сердце в пятках стучит тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Кошка:
- Я так за тебя испугалась.
Дружок:
- Спасибо, Алиса, теперь ты спасла меня. Ты смогла открыть дверцу клетки. Какая ты умная и смелая кошка. Дай я тебя поглажу.
Дружок гладит Алису.
Алиса:
- Мур, мяу, мур, мяу, мур, мяу. Дружок, как плохо быть бездомными животными.
Дружок:
- Не говори. Я так скучаю по нашему дому, по хозяйке.
Алиса:
- Я тоже.
Вздыхают.
 Кошка:
- Зачем мы с тобой дрались?
Дружок:
- И дразнили друг друга?
Кошка:
- Ты прости меня, пожалуйста, Дружок!
Дружок:
- И ты меня.  У хозяйки дома сейчас полно еды.
Кошка:
- Она бы нас накормила.
Дружок:
- Не то, что некоторые.
Кошка:
- Дружок, а может, вернёмся?
Дружок:
- А как ты думаешь, хозяйка нас возьмёт обратно? Мы же дома беспорядок устроили.
Кошка:
- Но ведь хозяйка даже не подумала, что это могли сделать мы.
Дружок:
- Мы же не хотели, мы нечаянно. Это всё аквариум виноват.
Кошка:
- Нужно вернуться и попросить прощения.
Дружок:
- Ты права, Алиса, нужно вернуться и всё рассказать.
Кошка:
- Тогда побежали.
- Вперёд!
Смена декорации: дом
Кошка и Дружок осторожно заходят в дом.
Кошка:
- Никого нет. Тишина. Правда, что же мы с тобой натворили.
Дружок:
- Мы натворили, нам и убирать. Давай поможем хозяйке порядок в доме навести. Она увидит и простит нас.
Кошка и собака наводят порядок.
Затем собака выходит во двор. Убирает в дворе.
Появляется хозяйка:
- Дружок, Алиса! Где же вы были. Я с ног сбилась, искала вас. Думала, что в наш дом влезли воры и украли вас. Вы же у меня такие хорошие. Иди сюда, Дружок, я тебе за ушком почешу.
Дружок:
- Ррр, гав, спасибо, хозяйка. Так ты не сердишься?
Хозяйка:
- Нет, конечно. Вы же вернулись. Что бы я без вас делала? Пойду Алису поглажу. И еду вам вынесу. Вы, наверное, голодные у меня.
Дружок:
- Ррр, гав, очень, очень голодные.
Хозяйка заходит в дом.
Из-за декорации выглядывает Алиса:
- Тсс, Дружок! Не надо ничего говорить! Пусть это будет наш с тобой секрет.
Дружок:
- Секрет?
Алиса:
- Да, ведь мы с тобою друзья, и больше никогда-никогда драться из-за аквариума не будем.
Дружок:
- Конечно. Я буду дом и двор охранять.
Алиса:
- А я за порядком в доме следить. Договорились?
Дружок:
- Договорились.
Кошка:
- Тогда по лапам!
Дружок:
- По лапам!
- А вы, ребята, дружные? Вы дружить умеете? И друзей в беде не бросаете? А вот и замечательно! До свидания! Пока!
Кошка и Дружок выходят на поклон.