О назначении поэта

Андрей Башкиров
Это рассказ моего брата Алексея Башкирова, умершего 14 апреля 2017 года в Вологде. В память о нем публикую его.

О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА

Высоко назначение истинного поэта в России! Высоко значение всякого честного и доброго слова правды, ибо сказано «Бог не в силе, а в правде». Высок и отважен поэтический полет. Труден и опасен путь открытого пламенного слова, особенно когда оно обращено к противоречивой и взрывоопасной современности. Поэт слышит зов Божий, Небесный Глагол, призывающий к одухотворенному и прекрасному творчеству. И вот уже прежде немощное и несовершенное слово становится подобием молнии, воспламеняющей сердца и утробы.
Можно ли представить на земле встречу Пушкина и Рубцова? А почему бы и нет! Ведь встречаются же на земле пушкинские и рубцовские стихи, и не только стоят рядом на книжных полках, но вместе звучат, вместе производят работу восстановления души из плотских мерзостей и душевной грязи во все духовное, святое. Наверное, Рубцов первым бы поклонился Пушкину (а, может, они одновременно кивнули друг другу, как давнишние приятели), и поэты после дружеских объятий долго бы стали разговаривать о том, что их волнует и тревожит. Наверняка так оно и есть в Небесном Царствии.
Пушкин – имя веселое. Рубцов – имя страдальческое. В Александре Пушкине поразительно редчайшее сочетание гениально энциклопедичности и всесторонней развитости со свойственной больше ребенку простотой и ясностью, восторженностью и праздничностью. «Мороз и солнце, день чудесный!» - так мог воскликнуть только Пушкин. Попробуйте сочинить нечто в таком же духе, у вас ничего не выйдет! Пушкин чрезвычайно многолик, как и Россия, разнообразен, как и боголюбивый русский народ, и крайне интересен и неповторим, как многое в русской самобытной жизни. Пушкин изобразил все – и трогательную любовь Татьяны Лариной и грозную бунтарскую вольность Емельяна Пугачева. Но самое главное – это сам дух пушкинских произведений, устремленность от прозы земного к поэзии небесного. Рубцов напишет, что Пушкин погиб, отражая всю душу России. Не только личную честь вынужден был защищать поэт. Уже в те времена действовали враждебные России могущественные силы. Пушкин стал опасен не столько из-за своих стихов, но из-за все более увеличивающегося влияния поэта на все стороны российской жизни. Мы не знаем,  связана ли была гибель поэта с его пророческим даром. Уж очень много Пушкин предвидел и мог многое предугадать. Все ли наследие поэта увидело свет? Могли ли сохраниться какие-тетради (дневник)?.. Вполне возможно, что убийство Пушкина было выгодно тем тайным силам, которые, во что бы то ни стало, хотели дискредитировать Государя Императора Николая I в отместку за борьбу с масонским и революционным движением в России. Не случайно, что советская литература стояла на той точке зрения, что якобы Государь был «замешан» в ухаживаниях за женой поэта. Все эти обвинения по адресу матери четырех детей и тем более Государя не только не уместны, они подлы и гадки, но они-то вполне и способны пролить свет на тех, кто стоял за убийством Пушкина (с чего это нидерландский посланник Якоб де Геккерн оказался на другой стороне дуэльного барьера с Пушкиным?). Скорее всего, это был международный заговор против России и месть России за победу над Наполеоном и масонством внутри страны в лице декабризма (печати с масонской символикой на подметных конвертах о поэте-«рогоносце» на бумаге, применяемой только в дипломатическом ведомстве, тому подтверждение). Лучший человек России был обречен на заклание и погиб, не уронив чести.
В нашем городе Вологда есть памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Возле него в общеизвестные дни всегда собираются любители русской словесности. Стоит в Вологде и памятник поэту Батюшкову. Есть над чем призадуматься нам, когда мы знаем о драматических судьбах поэтов в России – судьбах зачастую трагических, очень печальных. Отчего так? Причин здесь много, но остановимся на одной. Темные силы сильнее всего ненавидят того, кто влезает в шкуру ближних и хочет всем помочь. Им хочется, чтобы человек потерял образ и подобие Божие, чтобы он жил для себя и во имя свое, а еще лучше по воле нечистых и лукавых помыслов. А самое долгожданное, если бы он перестал молиться и помнить о Боге. Тогда с ним делай все что хочешь…
 Удушливой грязью наполнен нынешний эфир, сам воздух Родины. Перестали звучать стихи поэтов. Не слышно ни Пушкина, ни Есенина, ни Рубцова… Зато вовсю гремит пустейшая разноголосица, еще больше усыпляя души в духовном неведении. Реклама свободы от Бога, мудрости, совести, чистоты, целомудрия стала обычным делом. И найдется ли в ближайшем будущем поэт, чтобы глаголом жечь сердца людей?..