Романо Баталия. Река жизни. Чудесные деревья

Светлана Давыденкова
 

               

 Мне кажется, что мой сегодняшний мир — это мост между двумя жизнями. Чем ближе подхожу к его концу, тем дальше от меня мирская материальность.

 В радостных песнях уже полноводной реки слышится: «Я пою,чтобы успокоить страдающих. Я пою, чтобы принести облегчение человеческому роду.»

 Спрашиваю реку, живут ли на ее берегах люди, предающие забвению прошлое. «Нет, - отвечает река.- Люди знают и помнят все, благодаря особенности магнетических деревьев притягивать повествования даже о бесконечно далеких событиях.  Изображения событий проявляются среди ветвей, где экраном служат листья. Каждое дерево отображает разные образы. Деревья рассказывают обо всем, случавшемся в мире и, в особенности, о том, что произойдет вскоре. В далеком прошлом своими предвидениями деревья помогли переселению народов на земле. Деревья рассказывали о дне рождения Иисуса и об ужасном дне Его распятия. Потерянные изображения прежних эпох иногда вновь возникают на деревьях, растущих вдоль моих берегов, и новые поколения  знакомятся с ними.  Каждая семья рассаживается  под своим магнетическим деревом, оставаясь там до тех пор, пока порыв ветра не загасит все образы.

Помню, как в одну из ночей моя душа переполнилась эмоциями, услышав звучание кедров, исполнявших серенаду луне. Тонкие ветки этих деревьев вытягиваясь, скручиваются между собой. Так они образуют струны, подобные скрипичным. Когда дерево настраивается на порывы ветра, его деликатные струны приподнимаются лапками вьюрков, альпийских зябликов. По знаку вьюрка-дирижера, примостившегося на самой высокой ветке, стая легко вспрыгивает на дерево и исполняет вечернюю мелодию. В ту ночь я видела плачущую от счастья луну.

 На протяжении моих берегов есть деревья разговорчивые и есть деревья, терпеливо их выслушивающие.

 На рассвете зимнего дня в леса отправляется избранный крестьянами человек. Громким голосом он обращается к деревьям по именам, написанным на их коре, с просьбой. Эхо разносит голос человека в самые отдаленные места. Когда призыв о помощи умолкает, человек рассказывает деревьям о нужде села в дровах, прося принести их людям в дар. Затем человек ждет от деревьев ответ. Через какое-то время стволы некоторых деревьев, как будто тронутые ветром, начинают подрагивать кронами. Это служит сигналом, что они готовы пожертвовать собой.»

 В коротких остановках на  пути  я заметил, что  с поэтическими выдумками река приходит мне на помощь всякий раз, когда моей душой овладевает тоска. Что случилось бы с миром, не будь в нем как Божьих даров, фантазий? Мы идем по бесконечной жизненной пустыне,зачастую лишенные  поэтических фантазий. Как сказал Людвиг Верне(1): «Жизнь была бы бесконечно тоскливой, если бы не поэзия. Поэзия — это та золотая жилка, которая никогда не стареет; весна,которая никогда не отцветает; счастье без туч; вечная молодость.»

 Река продолжает рассказ. Я слушаю, медленно продвигаясь вперед.

 «Мои люди наделены поэтическими  сердцами, и их души спокойны.Судьба каждого из них записана на листьях дерева жизни. Последний день человека предсказывает птица с золотыми крыльями. Никто никогда ее не видел. А если кому-то и приходится ее встретить, об этом никому не рассказывается. Когда кому-либо выпадает время великого путешествия к новой жизни, птица летит к дереву жизни и срывает клювом лист с именем того, кто призван. Лист доставляется птицей  выбранному, предупрежденному о своем уходе за день раньше. Человек может спокойно подготовиться к иному пути. Его тело аккуратно укладывают в гроб с цветами и поручают моим водам. Они принесут гроб с усопшим к подножию холма, где находится кладбище лодок.» 



 Карл Людвиг Берне (1786-1837) - немецкий публицист, писатель.