Годы уносят все

Рустем Мустафин
Однажды во Флоренции, пока я выбирал памятный сувенир, пожилой хозяин лавки поинтересовался, есть ли у меня мечта? Не восприняв вопрос старца всерьез, я лишь сухо ответил, что мечтаю написать самую лучшую книгу в своей жизни.

- Мх, и почему же Вы её не напишете? - приподняв брови, с явным недоумением в голосе поинтересовался он.

На что я парировал, мол, не к спеху мне, да и времени еще более чем достаточно. В этот момент треугольное лицо продавца вытянулось в длину, образовав почти идеальный овал. Ноздри расширились, глаза сузились, лоб сморщился, а губы скрутились в тоненькую трубочку. От неожиданности я даже вздрогнул малость. Он схватился обеими руками за голову и, сжав пальцами седые волосы, незамедлительно выдал:
- Синьор, у меня тоже была мечта, и она жила, но до тех пор, пока я не понял, что уже никогда не смогу её осуществить. Вот и Вам отведен свой век. С каждым прожитым зря днем, Вы все глубже толкаете свою мечту в небытие. Да и ведь времени у Вас больше не становится.

Пока я в легком недоумении обдумывал его слова, он достал из под прилавка небольшие песочные часы и подал их мне со словами:
- Синьор, примите этот сувенир в подарок. Но прошу Вас, помните, что время - это лишь иллюзия, а иллюзия времени - это истинный враг Вашей мечты!

Позже в отеле я заметил фразу на латыни, выгравированную на деревянном дне часов: "Omnia fert aetas".