Допинг

Роман Седов
- Царь-батюшка! - Богатырь низко поклонился, - Как только письмо твоё получил, так сразу все дела свои бросил и сюда направился. Беда какая случилась?
- Да не, - Царь лениво махнул рукой, - Мы тут считаем, кому сколько подвигов принадлежит. А уже исходя из их количества выплаты Богатырям и Героям назначаем. Казначей вон размер выплат считает, а Советник учёт подвигов ведёт. У него всё записано.
- Воистину, ты великий Государь, - восхитился Богатырь, - О простом люде беспокоишься, дабы нужды в старости не знали.
Царь самодовольно заулыбался и выпятил грудь.
- Я такой, да, - он указал на стул напротив трона, - Ты садись, начнём уже. Там ещё много ожидающих.
Богатырь послушно сел. Советник вытащил из сундука толстую тетрадь и раскрыл её перед Царём.
- Значит, первый раз мы к тебе обратились восемь лет назад, - заговорил он, - Чудище о пяти головах. Так, все головы в качестве доказательства ты предоставил. Можешь рассказать, как ты его одолел?
- Конечно, - Богатырь поёрзал на стуле, - Вышел я от тебя, Царь, да к Бабе-Яге направился, совету испросить. Та меня выслушала, да выдала мне Меч-кладенец и бутыль Жидкой Силы. Перед…
- Погоди, - Царь поднял руку, - Жидкой Силы? Что это такое?
- Зелье волшебное. Выпьешь его и силушки в руках прибавляется, да так, что гору свернуть можно!
Советник наклонился к Царю и прошептал что-то на ухо.
- Ну, Богатырь, - Царь виновато развёл руками, - К моему огромнейшему сожалению, этот подвиг мы тебе зачесть не можем, так как свершил ты его с использованием допинга, в чём сам и признался.
- Как это не можете? - удивился Богатырь, - Я ведь Чудище поразил и головы принёс. Ты же видел, надёжа-государь!
- Ничего не могу с этим поделать, - ответил Царь, всем видом выражая сочувствие - Если бы от меня это зависело, я бы этот подвиг, само собой, тебе записал. А так его придётся на Государство записать. А согласно закону, выплаты за него я получать буду.
Богатырь нахмурился.
- Что же это выходит? - прогремел он, - За остальных мне тоже ничего не полагается? Дракона я с помощью Мёртвой Воды одолел, Кощея с помощью Живой. Тоже допинг?
Советник показал Царю бумагу.
- Всё верно, - сказал он, - Эти подвиги тоже отходят Государству, благодарим тебя за честность.
Казначей и Советник открыли тетради и, бормоча под нос, записали подвиги и размеры выплат.
- У меня ведь ещё подвиги есть, - заговорил Богатырь, - Колдунов штук пять, зверей страшных с полсотни, Чудищ около десятка. Почитай половину я своими силами одолел. За них-то мне выплаты положены?
- Ой, тут такое дело, - Царь заболтал ножками, - Злодеи, на которых не было контракта от Государства, не считаются. Сам понимаешь, подтвердить такие подвиги ты не можешь. А если мы их учитывать будем, так со всех уголков земли сбегутся люди и будут нас обманывать.
Богатырь недобро ухмыльнулся и встал со стула.
- Так что же в итоге, - сурово спросил он, - Я мало того, что выплат не получу, так я ещё и не Богатырь, получается? По-вашему выходит, что я ни одного подвига не свершил.
Царь пошептался с Советником и кивнул.
- Всё верно, - сказал он, - Но ты не переживай! Ты ещё молодой, подвигов насвершаешь. Не будешь халтурить - выплат даже на свой собственный замок хватит!
Богатырь плюнул на пол и вышел из залы. Царь неодобрительно посмотрел ему вслед и махнул рукой.
- Ладно, - он повернулся к Советнику, - Так сколько у нас в Государстве Богатырей-то по итогу?
- Ни одного, Ваше Величество! - отчеканил Советник, - Все учтённые подвиги принадлежат Государству!
- Ну надо же! - возмутился Царь, - А понабежало-то за дармовой деньгой! Получается-то, что никто из них даже крохотного подвига не свершил, а выплат требуют. Что за народ!