Как Бирбал в Рай сходил

Алексей Горшков
творческий перевод с английского Тамильской (Индия) сказки «Akbar Birbal: Birbal Goes To Heaven» | 3-12 yrs | Reading Pod

У Императора Акбара был любимый советник по имени Бирбал. Все министры и все придворные императора ужасно завидовали «выскочке» Бирбалу и мечтали избавиться от него, а больше всех этого желал императорский брадобрей.... И вот что он придумал...
Как-то раз, когда брадобрей брил Императора, он сказал монарху:
«Ваше Величество! Сегодня ночью мне приснился ваш покойный отец, пребывающий сейчас в Раю, и я имел честь и счастье поговорить с ним!»
«Неужели?! Как интересно! Ну и как поживает мой достопочтенный Отец? Что он сказал тебе?»
«Живёт он хорошо. Ни в чём не нуждается. Всем доволен. Но ему не хватает сущей малости....»
«Ну говори же! Чего не хватает моему отцу в Раю?»
«Вашему достопочтенному Отцу не хватает общения с умным человеком и советником. Увы, но таких умников в Раю нет!» - заявил брадобрей.
«И что же делать? Интересно, как я могу помочь своему Отцу?» - растеряно произнёс Император.
«Ваше Величество! Ваш достопочтенный Отец передал со мной просьбу вам...»
«Ну говори же скорей!»
«Ваш достопочтенный Отец очень просит вас, чтобы вы послали к нему вашего  советника Бирбала!»
«А почему Бирбала, а не другого?» = Неуверенно спросил Император, которому не хотелось расставаться с умным советником.
«Ваш Отец сказал, что Бирбал умнейший из умнейших людей, и что заполучив такого собеседника, он, ваш достопочтенный Отец, будет абсолютно счастлив!»
Пришлось Императору смириться с тем, что своего любимого советника ему придётся отправить в Рай. Он призвал к себе Бирбала и сказал:
«Бирбал! Я убеждён, что ты любишь меня и готов исполнить любую мою просьбу! Не так ли?»
«Да, Джаханпахан! (Так звали Императора). Точно так!» = ответил Бирбал.
«Тогда, мой друг, ты должен отправиться в Рай, чтобы стать советником и собеседником моего достопочтенного покойного Отца» - сказал Император.
«А почему вы,  Джаханпахан, решили, что ваш покойный Отец нуждается в советнике, и именно во мне?»
«Об этом мне сказал мой брадобрей, которому приснился сон, в котором он побывал в Раю и беседовал с моим покойным Отцом» - пояснил Император.
Бирбал понял, какую ловушку придумал хитрый брадобрей. Ничего не оставалось, как самому придумать что-то, чтобы остаться живым.... Бирбал попросил у Императора две недели, чтобы подготовиться к дороге в Рай, и получил эти две недели....
Пришел Бирбал домой и глубоко задумался... И кое-что придумал. Он вырыл глубокую могилу для себя, и из этой могилы прорыл тайный туннель, ведущий в его дом. ..
Закончив земляные работы, Бирбал явился к Императору и сказал:
«Джаханпахан! Я готов отправиться в Рай. Но у меня есть одна маленькая, но весьма существенная просьба...»
«Говори! Я исполню твою просьбу!» - ответил Император.
« Джаханпахан! Прикажи похоронить меня в могиле, у моего дома, и похоронить живым, чтобы я, попав в Рай, смог произвести приятное впечатление на твоего Отца и смог бы общаться с ним, как живой человек!»
«Согласен!» - ответил Император и приказал закопать Бирбала живым в могиле, которую тот вырыл у своего дома. Что и было исполнено.
А Бирбал прополз по туннелю в свой дом и жил там тихо и скрытно пол года. За это время у него  выросли волосы до поясницы, отросла борода до живота и усы такой же длины. И вот в таком виде, правда в чистых дорогих одеждах, он явился к Императору.
«Бирбал! Неужели это ты, мой друг?!  Ты из Рая? Как там поживает мой Отец?» - воскликнул Император.
«Здравствуй,  Джаханпахан! Да,  явился прямо из Рая! Твой Отец живёт хорошо. У него лишь одна проблема. В Раю нет ни одного брадобрея. Можешь себе представить,  Джаханпахан, глядя на меня, как же зарос твой Отец! Он очень просит тебя,  Джаханпахан, чтобы ты прислал  к нему твоего личного брадобрея, покуда вши его не заели до смерти....»
Услышав это, Император немедленно приказал своему брадобрею отправиться в Рай и разобраться с «растительностью» своего Отца! И брадобрея живым закопали в могилу, на городском кладбище, и он отправился в Рай.... а может и в АД?....