Вишнёвая девятка Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Лиза не питала страсти к своему мужу, но надеялась, что его доброе к ней отношение, наверняка сможет всё изменить и чувства к нему обязательно появятся. Но случилось всё наоборот. Если раньше Славка обещал носить её на руках, то теперь постоянно ревнует и закатывает громкие скандалы. Говорил, что отправит учиться, куда она только захочет, а в реальности - даже из дома не выпускает. Своим друзьям наказал, когда он будет находиться в командировке, чтобы те глаз с неё не спускали, и Лизе не понравилось такое отношение к себе. Как будто она гулёна какая, которую муж застал в постели с любовником.

А однажды, Славка побил её. Просто так, на всякий пожарный, чтобы мужа уважала, как он выразился. И Лиза ушла к родителям.
Естественно, Анна Леонидовна была против этого разрыва.

-   Лизка, ты как маленькая, честное слово. Все так и живут, оглянись вокруг. И мы с отцом тоже скандалили, но до сих пор вместе. Зато Славка добытной мужик, его семья никогда не будет нуждаться. А это, между прочим, следует ценить.

-   И это тоже следует ценить?  -  Лиза повернулась к матери и продемонстрировала ей огромный синяк под глазом.

-   Ну с кем не бывает? Ревнует, значит любит. Ваш папа тоже на меня замахивался, один раз даже леща отвесил мне по щекам. Ну и что? Переплакала да и успокоилась. А представь, если бы я с ним разошлась? Разве бы я потянула, в одиночку, вас троих поставить на ноги?

-   Мама, у нас нету детей, поэтому я проживу и без него.  -  твёрдо ответила Лиза и на следующий день понесла заявление в ЗАГС, с просьбой начать бракоразводный процесс. Там лишь заметили гематомы на её лице и молча приняли документы, без всяких уговоров и увещеваний, что полагается в данном случае.

Мать и сёстры намеренно выражали недовольство за то, что Лиза совсем не собирается мириться со Славиком, так мало того, ещё и надумала законным путём разорвать их отношения. Только Михаил Андреевич не вмешивался в эти передряги, он делал вид, будто всё нормально и скоро всё, само собой образуется. Лишь когда выпьет, то, оставшись наедине с Лизой, отец тихонько шептал ей, что он на её стороне, но при этом, никогда не делал жене замечаний, чтобы та проявила к дочери, хоть капельку сострадания. Лиза знала, что отец противник всех скандалов, таким он был всегда. Это неплохо, только в назревшей ситуации девушка ждала от него решающего слова, но отец помалкивал и за всё время не произнёс ни звука в её поддержку.

Бажко так и не появился у них дома, чтобы уговорить Лизу вернуться или просто попросить у неё прощения. Всё ждал, когда она сама возвратится. Как бы не обожала его тёща, но он понимал, что поднял руку на её дочь, потому стыд и страх, что не оправдал доверия Анны Леонидовны, мешали ему показаться в их дворе.
В итоге, Лизе пришлось ретироваться из отчего гнёздышка. Девушку терзала обида, что родная мать ни разу не поругала Славика, мол, "как ты мог, я же не для того её рожала, чтобы ты протягивал к ней свои грязные лапы", а большей частью она потакала зятю и это было слишком очевидно. Ладно сёстры, они, по сути, ещё ничего не соображают, но мать, она же взрослая женщина, имеющая накопленный годами жизненный опыт.

По приезду в чужой город, Лиза заказала переговоры с отцом и поставила его в известность, где именно она находится. А чтобы семья за неё не волновалась, добавила, будто у неё всё замечательно. Адрес и место работы не стала выдавать, боясь, что мать обязательно доложит об этом Славику.

Теперь вот Валерка... Лизе нравилось, что парень не напирал, ни на что не намекал, а просто дружил с нею и этим вполне ограничивался. По крайней мере, визуально. Несостоявшийся жених, отдать ему должное, умел держать себя в руках, а может понял, что Лиза к нему совершенно равнодушна. Но если Валерку всё устраивало, то её тем более.

Они часто гуляли по ночному городу, но не вдвоём. С ними постоянно околачивался друг Валерки - Тимур. Такой же маленький и кривоногий, наполовину китаец. Мать Тимура сама воспитывала "пацана", как сказал Валерка. Они тоже сюда явились издалека, искать лучшую долю. Да где она лучшая и как узнать это сразу, чтобы не находиться в постоянном поиске, меняя города и сёла.

И если от Валерки девушка ничего не чувствовала дурного, то Тимур её настораживал. Не раз она ловила на себе его недобрый взгляд, но лишь заметив, что она следит за ним, китаец сразу изображал на лице улыбку. Лиза не очень боялась этого коротышку, Валерка не даст её в обиду, а в этом она была уверена.

Они часто приходили в беседку, расположенную за городом, на самом берегу полноводной реки. Подолгу сидели, любуясь окрестностями, делились впечатлениями и смеялись с анекдотов, которые рассказывали по очереди. Лиза была счастлива. Никто ею не командовал и не следил за каждым её шагом, никто не поучал, не читал морали и нотации. Она гуляла до полуночи и при этом не переживала, что получит очередную трёпку от матери. В выходной могла спать до обеда, зная, что ей не спешить на огород или на кухню, чтобы приготовить завтрак для всей семьи. Теперь она сама себе хозяйка.

Как-то, уже к концу работы, к Лизе подошёл Валерка и предложил:

-   Лизок, давай опять сходим в ту беседку и пивка попьём?  -  но тут же внезапно смутился и добавил: - Если ты не хочешь спиртное, то пей лимонад, мне без разницы. Мы с Тимуром рыбу достали, таранку. Жирнючую такую, просто закачаешься.  -  он облизнулся и причмокнул языком.  -  Собираемся ещё и раков купить. Ну, а что, посидим, природой полюбуемся. Скоро жарища наступит, так после ни до гулянок будет. А, Лиз, ты как на это смотришь?

Лизу так и подмывало сказать, мол, зачем ты постоянно таскаешь за собой этого Тимура? Сто лет он там не нужен. Но она не могла себе позволить указывать Валерке, к тому же, он может неправильно истолковать её слова. Ещё подумает, будто она намеревается остаться с ним наедине, а это не входило в её планы. Девушка тут никого толком не знала, а быть одной денно и нощно в таком возрасте, это недопустимо. Душа рвалась с кем-то дружить и общаться, чтобы компенсировать те годы "заточения", когда без материнского догляда она и чихнуть свободно не имела права. А с Валеркой было интересно, он столько знал всего, потому что в своём селе прочёл все книги, с двух, имеющихся там библиотек.

Вот только Тимур... Так таращится, будто какой тесак за спиной на неё точит. Но он друг Валерки и с этим ничего не поделать. Скорее всего, китаец психует, из-за того, что она его товарищу не отвечает взаимными чувствами.

-   Хорошо, я согласна.  -  улыбнулась девушка.

-   Так что, насчёт лимонада?  -  допытывался Валерка, с удовольствием оглядывая стройную Лизу с ног до головы.

-   Пусть и лимонад будет... Но, возможно, я и пива чуть-чуть попью.

-   Договорились.  -  парень дружески похлопал её по плечу и поспешил на своё рабочее место, откуда его с нетерпением уже пару раз звал Тимур.

Ну никак китаёся не хочет, чтобы мы с Валеркой общались.  -  догадалась Лиза и тоже приступила к работе.

И когда ящиками с кетчупом была загружена последняя машина, троица наёмных трудяг спешно выскочили за ворота маленького завода. Тимур с Валеркой отправились за раками в рыбный магазин Океан, а Лиза уселась на лавочку на ближайшей остановке.

-   А чего, мы на автобусе разве поедем?  -  спросил Валерка, когда они вернулись, гружёные наполненными пакетами.

-   Разве нет?  -  удивилась Лиза. -  Ведь пешком туда не меньше часа пиляшить.

-   А может, пройдёмся?  -  настаивал парень.  -  Глянь, какая погодка!

-   Да я не против, но ноги аж гудят, всё-таки целый день стоя. Но ты прав, полезнее будет пройтись. Так сирень благоухает, что запах от неё на километры. Обожаю этот цветок.

-   Правда?  -  Валерка тут же сорвался с места и побежал к высоким кустам, разросшимся возле железного забора, за которым помещалось здание поликлиники. Лиза поняла, что он хочет угодить ей, принести букет душистой сирени.

-   Вообще-то, мы куда-то собрались, если я не ошибаюсь.  -  с раздражением крикнул Тимур вслед Валерке. Но тот не обратил на него внимание и вскоре принёс Лизе несколько веточек пахучих фиолетовых соцветий.

На удивление, компания не так долго задержалась в дороге, примерно, через полчаса они уже были у заветной беседки. Тимур с Валеркой приступили к сервировке стола, отказавшись от предложенной Лизой помощи.

"Ну и ладно."  -  с облегчением вздохнула она и поудобнее расположилась на длинной скамейке, помещая туда и уставшие ноги.

Девушка наблюдала, как из пакетов на столе быстро появлялось всё заготовленное её спутниками: серебристая вяленая тарань, бутылки с пивом и ситром "Саяны", несколько пачек сигарет "Космос", буханка хлеба, кружок "Краковской" колбасы, сырки "Орбита", бисквитные пирожные и шоколадные конфеты. И в последнюю очередь Тимур вытащил из-за пояса, замотанный в газету, большой широкий клинок.

-   А нож зачем?  -  тут же спросила Лиза. Ей сразу сделалось, как-то не по себе. Всё, что исходило лично от Тимура, её сильно напрягало.

-   А чем, по-твоему, рыбу с хлебом нарезать?  -  возмутился китаец.

-   А, точно!  -  Лиза улыбкой попыталась сгладить неловкую ситуацию, чтобы Тимур не заподозрил, будто она его побаивается.
От него и действительно веяло угрозой и опасностью, как от дьяволёнка, но Лиза не очень волновалась на сей счёт, потому что рядом был Валерка. А он, это даже без сомнения, никому не даст её в обиду.