Бернини. Портрет Людовика XIV

Алина Алексеева-Маркезин
Лоренцо Бернини .Портрет Людовика XIV, (1665, Версаль)

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью»                Лоренцо Бернини
      Портрет был создан во время визита Бернини в Париж.Работа заняла чуть больше трёх месяцев.Было 13 сеансов работы над бюстом,когда скульптор и король оставались один на один.В это время Бернини наблюдал за королём в саду,во время игры или прогулки.
          Бернини обратил особое внимание на волосы, глаза, лоб ,нос и одежду Луи, внося тонкие корректировки, которые позволили Бернини создать этот шедевр.

          Несмотря на то,что скульптура имела большой успех,нашлись и критики.Но то,что скульптором было создано семь авторских копий ,говорит само за себя.

   Бернини создал новый канон портретного бюста, в который он вносил простые человеческие характеристики, показывая «главную страсть» своих героев. Так, смело обобщая пластическую форму, тонко обыгрывая детали (пышный парик, драпировки развевающегося одеяния), Бернини создал репрезентативный портрет Людовика XIV.

        Благородное лицо, приподнятый подбородок подчеркивают идею величия французского «короля- солнца». Трепещущие драпировки подчеркивают романтический характер образа просвещенного короля - знатока прекрасного, покровителя искусств. Созданный Бернини пышный бюст послужил образцом для подражания барочным скульпторам.