Мури и Пик верхолазы

Татьяна Чижик
Мури сидел на пеньке и ждал друга. Они вместе пошли в школу. По пути  Мури сказал:

– Пик тебе не надоело все время играть в игры со всеми на поляне?
– А что ты предлагаешь, в замен этому?

– Да я  вчера лежал и думал.  Летом в лесу  так  прекрасно,  пчелы жужжат,  и собирают свой мед. На цветах порхают разноцветные бабочки. В кустах стрекочут кузнечики в высокой траве. А что там наверху на том дереве, которое растет у нас на поляне?  Ты никогда не задумывался Пик?

– Нет Мури!  Никогда!
– А давай, посмотрим, кто там наверху живет в кроне. А заодно погреемся на солнышке. Там оно, наверное, теплее, чем здесь внизу!
    Мне  так хочется понежиться на солнце, и полежать на широких листьях кроны этого дерева!

– Давай Мури. Я согласен. После школы отнесем домой вещи, и отправимся  к солнцу.
 
   Так они и сделали. Поползли вверх по стволу дерева. Ствол был шероховатый, и им легко было взбираться вверх.  На пути им встретился Воробей. Он сидел на ветке и весело чирикал.

– Вы куда ползете?
– Мы вверх! Нам интересно, кто там наверху живет!
– Да там живет Белка со своими Бельчатами в дупле.
– Мы никогда не видели дупла.
– Что же тогда ползите. А мне лень! Я посижу здесь и почирикаю! Я с Белками дружбы не вожу. У них только одно. Все работа, да работа. Даже маленькие Бельчата Бим и Бом, и те тоже работают, носят желуди и шишки в дупло. С ними мне не интересно. Я на зиму запасы еды не заготавливаю. Мне и зимой еды хватает. Если в лесу ее будет мало, я полечу к кормушке в деревню на школьный двор. Там всегда есть чем себя накормить.
   
    Мури сказал Пику:
– А  нам интересно будет с ними?
–  Не знаю! Ответил ему Пик!
– Мы же тоже с тобой работать не очень,  то любим!

– Да ты прав! Ну ладно раз решили с ними познакомиться  тогда в путь!
  И они поползли дальше. В скорости они добрались до их дома. Постучали в дверь. Но им никто не ответил.

– Наверное, их нет дома.
Сказал Пик!

– Наверное! Тогда давай подождем их здесь.
– Давай!

    Ждали они,  ждали, Белок, пока им не надоело!
– Видимо они далеко ушли за шишками. Нам их не дождаться. Давай полезли дальше вверх.  К солнышку в гости.
Сказал Мури Пику.
– Давай! На обратном пути с ними познакомимся.
 
   Добрались друзья да самого верха кроны дерева. Устали решили посидеть отдохнуть на широком листочке веточки. Только они удобно расположились,  пригреться, как  с неба спустилась тучка, и пошел дождь.
   Поднялся такой ветер,  их ветку стало так качать, что они еле держались за края листка, на котором  сидели.
   Вдруг несносный ветер сорвал их  листок с ветки и понес его то  вверх , то вниз.
   
   Мури кричит,  Пику.
– Пик держись крепко, а то нас сорвет ветер с листка, и мы покатимся кубарем, прямо в низ и разобьемся!

– Да я держусь Мури, что есть сил!
– Так они пролетели еще немного, и их листик приземлился прямо около беличьего дупла.
 
   Они с перепугу начали стучать в дверь. Дверь открыла мама Белка.
– Вы откуда такие? Как здесь оказались в такую погоду?

– Да мы решили посмотреть, что там наверху и заодно на солнышке погреться.
   Сказал ей Мури.
– А как тебя звать верхолаз?
– Я Мури, а это мой друг Пик!

– Да ты видимо тот Мури, который живет в том муравейнике за лесной поляной?  Это тебя все родственники и друзья зовут лентяем, шалунишкой и фантазером?

– Наверное! Да! Это я!
   Стыдно ему стало, услышав эти слова. Белка это заметила и сказала:
– Ну что же заходите к нам. Переждете дождь, а там будет видно.
   
   Они познакомились с Бельчатами, они перебирали шишки. Были заняты.    
  Дождь закончился,  друзья отправились домой.
  По пути встретили Воробья,  тот сидел весь мокрый и взъерошенный под большим листом.
– Ну что познакомились с Белками? А на солнышке погрелись?
– Нет, на солнышке мы не грелись, как видишь дождь, а вот с Бельчатами мы познакомились.
  И решили, придем домой, будем помогать родителям.  В гостях у Белки  нам вспомнились Мамины слова,  про летний труд и долгую суровую зиму. Об этом нам  тоже рассказала  Белка. 
   Придя, домой они попросили прощения у всех жителей своего муравейника за свою лень, за постоянные споры, за нежелание помогать семье.
  Как и следовало ожидать, родные простили их. Мама Пика сказала:
– Семья, это опора и поддержка, надо уметь слышать друг друга, ценить и дружно выполнять любую работу!  Тогда и зиму можно пережить легко и не голодно.