Команда Р. Глава 3

Александр Михельман
И вот открылись двери, и повалила из них толпа механических воинов. Богатырь только руками всплеснул, прямо ребёнок, попавший в магазин игрушек. Полетел навстречу противникам. Ох, что тут началось. Теперь-то гиганту и вовсе сдерживаться нужды не было, вояки боли не чувствуют, страха смерти не знают, дерутся умело и храбро. Прямо хоть кино снимай и в кинотеатре демонстрируй, Оскар обеспечен. И Ток, надо сказать от потенциального напарника отставать не собирался, голыми руками ему драться не сподручно, сила не та, так автомат под рукой, только и успевай прыгать со стены на стену, делать всевозможные акробатические трюки, да пали, как ненормальный. И до чего зрелище оказалось захватывающим, что я обо всём забыл, пока не завыла серена. Уцелевшие андроиды немедленно замерли.


- Что такое, – заволновался человек скат, - неужели, враг уже атакует?


- Если бы, - я поморщился, - кажется, наша милейшая Стэлз, которая, якобы устала и поранилась, решила удрать, причём, прихватив боевой доспех. Пойдём, объясним девушке, как она была неправа.


- То-то мне эта девица сразу не понравилась, - электрический воин скрипнул зубами, - всё время денег просила, потом хвасталась, ругалась.


- Обычно, я женщин не бью, - Генерал Россия сжал огромные кулаки, - но, в этом случае, готов сделать исключение!


- Так, никакого насилия, - я погрозил пальцем храбрецам, - способности паршивки слишком ценны и редки. Пока ограничимся штрафными санкциями.


- Но, как можно идти в бой, зная, что спину прикрывает такой ненадёжный товарищ? – Ток топнул ногой, - подставит же, как пить дать, а то и вовсе на сторону врага перейдёт.


- Преимущество роботов перед людьми в том, что их можно контролировать, - я хищно улыбнулся и помахал рукой с кольцом – пультом, - так-то я в ваши действия вмешиваться не собираюсь, но, если кто шалить начнёт, легко возьму управление на себя.


- А зачем тогда пилоты? – спросил Русский Халк.


- Люди действуют куда более непредсказуемо, чем машины, - пояснил я, - сложнее подобрать достойного противника. Плюс, механизмы ломаются, а те, кто направляет их в бой, смогут продолжить миссию и успешно её закончить. Да и вообще, вы же хотите защитить родину от безжалостного врага, знать из кожи вон вылезете, лишь бы справиться. А искусственному интеллекту, что за дело до живых существ? Выиграл – хорошо, проиграл, ну и ладно. Ну, пойдёмте, урок вам всем не помешает, чтобы всякая дурь в голову не лезла.


Стэлз обнаружилась в лифте, стояла, как статуя. Девушка, разумеется, была невидима, но механические манипуляторы, вылезшие из стен, полили её краской, так что разглядеть можно.


- Что, решила сбегать в магазин, за новым шарфиком, а латы оставила, чтоб к ним подобрать в тон? – поинтересовался я, скрестив руки на груди, - ай-яй-яй, как нехорошо.


- А что вы хотели от профессиональной воровки? – поинтересовалась невидимка, - ваше предложение, конечно, было необычайно щедрым, однако, воевать с роботами слишком опасно, куда проще продать чудо – доспех на чёрном рынке и отправиться в отпуск отдыхать.


- И ты полагала, что можно вот так, запросто, вынести мою собственность с этой базы, – я фыркнул, - юная леди, вы таки принимаете старого дедушку за дурачка? Я ведь не только изобретатель, но ещё чуть-чуть, совсем немножко еврей, а значит, думаю на два хода вперёд.


- Но, вы меня не убьёте, поскольку, второго невидимку найти практически невозможно, - хмыкнула нахалка.


- Я и не собирался проливать чью-то кровь, - я передёрнул плечами, - всё гораздо прозаичнее. Произошедшее снял на камеры, включая и тепловые, а кадры могу послать в полицию. А после и специализированную камеру построить в тюрьме, из которой никогда не выберешься. Ты ведь не просто пыталась похитить чужую собственность, а, фактически, изменила родине. А учитывая, что мы, находимся в состоянии войны, пожизненный срок гарантирован. Однако, мы могли бы договориться. Ты подписываешь контракт и воюешь вместе с нами до победного конца, теперь, разумеется, бесплатно, на чистом энтузиазме, а, взамен, получишь свободу и, возможно, небольшую пенсию.


- И вы не боитесь, что я опять сбегу или постараюсь вас подставить? – не сдавалась девица.


- Знаешь, у Механиты есть одна способность, которой никогда не пользуется, - я ухмыльнулся, - если ввести наноробота под кожу живому существу, он начнёт быстро размножаться, заменяя биологические клетки, и не остановится, пока человек или животное, не превратиться в робота. Смерть не очень болезненная, но долгая и исцелится, не получится. В каждом из доспехов имеется шприц с такими смертоносными малышами, чуть, что не так, упс и вы инфицированы. Если бы ты просто отказалась сотрудничать, отпустил без вопросов. Но подлости совершать не позволю. Хватит с меня одного предателя. Так что, если не желаешь, стать андроидом, лучше не шути. И, разумеется, я способен в любой момент деактивировать и роботов, и доспех.


- Вы врёте, ни за что так не сделаете! – ужаснулась Стэлз.


- Хочешь проверить? – поинтересовался я, - ты же у нас беглянка, скрываешься ото всех, исчезнешь, так никто и не узнает, а на моей базе действует лишь один закон. Тот, что установлю. Не желаешь, глянуть, как будешь выглядеть, коли предашь?


Повелительница Наноков, не дожидаясь приказа, сняла свою маску, и мы все увидели её бледное серое лицо, цвета металла, с большими синими глазами, которые укрывали веки, лишённые ресниц, условным носом и фальшивым крохотным ротиком, который даже не мог открываться. Куколка, а не человек!
Воровка вскрикнула и задрожала в своих латах.


- Один безумный учёный инфицировал некогда с целью провести эксперимент, - пояснила механик, - к счастью, он был так добр, что скопировал моё сознание, а потом поместил в крохотные мозги нанороботов. Однако, тебе такую любезность оказать будет просто некому, ибо мой мучитель ныне заперт в параллельном измерении вместо со своей армией. Возможно, тех людей, что он, в случае победы, оставит в живых, ждёт та же судьба, что и меня. Полная или частичная роботизация. Ты можешь быть среди тех, кто постарается не допустить этого, либо разделить участь случайно выживших. А если надеешься, что со Стратегом удастся договориться, то совершенно напрасно. Шпионы ему не нужны совершенно.


- Значит, вот как теперь всё повернулось, или я работаю на вас, или сажусь в тюрьму, или превращаюсь в невесть что? – простонала похитительница.


- За преступления отвечать надо, - я вздохнул, - а ты, его пыталась совершить. Могла стать сказочно богатой, прославиться, исполнить долг свой, а теперь сама себя перевела в разряд уголовниц, попавшихся на горячем. По законодательству за такое положен срок, от пяти до восьми лет, считай, что начала его отбывать. Или кто-то хочет выступить в роли адвоката? Говорю сразу, ему за это ничего не будет. Мы ведь даже контракта не подписали.


- Ну, заставлять сражаться с врагом, угрожая расправой, это не очень правильно,
- Богатырь почесал затылок, - однако, брать что-то, принадлежащее человеку, который тебя пригласил в гости, предоставил жилище, пищу, и предложил работу, это тоже весьма подло.


- Если бы мне, позарез не нужен был невидимка, Стэлз отправилась прямиком в тюрьму, или просто стёр память и выкинул на улицу, - я вздохнул, - но снайпер – ключевая фигура, фактически, единственный, кто способен дать нам шанс на победу. Оттого, я готов был предложить столь много. Итак, юная леди, ваше решение? Считаю, что называется, до трёх. Ат, шта-а-а-айн, шало-о-о-о…


- Всё, я согласна, согласна! Можно подумать, у меня выбор есть, - воровка скрипнула зубами, - остаюсь, будьте вы прокляты, но, имейте ввиду, как только представиться возможность, отомщу!


- Вот и славно, - кивнул я, - итак, господин Богатырь, каков ваш ответ, после всего увиденного и услышанного?


- Мы и вправду будем защищать наш мир от агрессоров? – уточнил гигант.


- Да, стал бы я шутить такими вещами, - я пожал плечами и развёл руки в стороны.


- Ну, поскольку без доспеха я против машины долго не выстою, а больше дать их некому, - гигант вздохнул, - придётся согласиться. Однако, если посмеете и вправду Стэлз заразить, или меня, сверну шею!


- Договорились, - я выдохнул с облегчением, - приятно, что хоть у кого-то совесть ещё сохранилась. В таком случае, может, отметим? Алкоголь не обещаю, враг атакует не по расписанию, так что надо быть в хорошей форме, а вот еды будет столько, сколько влезет.
 

****


Я ещё в молодости заметил за врагами - злодеями одну особенность неприятную (на самом деле, их пруд пруди, но эта – самая мерзкая). Стоит заняться чем-то интересным или доставляющим удовольствие, как они сразу заявляются и всё удовольствие портят! Только андроиды – швейцары перед нами двери открыли в столовую зону, не успели насладиться видом ломящихся от всевозможных яств столов, как вновь взвыла сирена, на этот раз, фиолетовая.


- Я, вопреки обыкновению и воспитанию, грязно выругался. Неужели, Стратег оказался ещё талантливее, и открыл портал на месяц раньше, чем я рассчитывал? А команда-то и не сформирована толком, половина из них роботов исключительно на картинке видели, как драться станут?


Я активировал кольцо – пульт и на стене зажегся голографический экран, на котором располагалась подробная географическая карта нашего мира. Красная точка мигала в Москве. Ну, хоть далеко лететь не придётся.


- Внимание, Авраам, докладывай, в каком районе появился противник? - приказал я.
Программа искусственного интеллекта немедленно ответила красивым мужским басом.


- Добрый день, господин, - произнёс компьютер, - довожу до вашего сведения, что чужой робот находится в районе «Соколиная Гора», поблизости от станции метро «Партизанская», бывшая «Измайловский Парк», напротив трамвайной остановки «Мост Окружной Железной Дороги». В новостройке с офисными помещениями.
Карта на экране начала быстро увеличиваться, пока я не увидел…


- Так это наша база, - у меня глаза полезли из орбит, - и чего ты нам голову морочил столько времени. Где конкретно эта штука и почему, до сих пор не слышно взрывов и стрельбы?


- Судя по всему, мы имеем дело с роботом – шпионом, - пояснил Авраам, - размер невелик, примерно с обычного человека, разновидность «паук», главная способность - электромагнитный импульс, сжигающий любую технику, особые резаки на передних лапах, рассекающие металл, бетон и кирпич, как бумагу, а так же, кислота, которой стреляет весьма метко.


- А вы ещё спрашивали, зачем мне живые люди, – я схватился за голову, - все охранные системы и воины – андроиды оказались бессильны! Если тварь доберётся до кристалла, можем прямо сейчас покончить с собой по доброй воле!


- Увы, как команда мы пока не существуем, - Ток сплюнул, - полезем группой, только мешать будем друг другу. Лучше пытаться отразить нападение, встречая врага поодиночке. Богатырь, вряд ли ты являешься хорошим бегуном, загонять механоида не сможешь, встретишь в хранилище с нашим объектом номер один. Будешь нашим последним и, одновременно, козырным тузом. Механита, ты уязвима для импульса, можешь просто перегореть, охраняй господина Исаака, Стэлз, пошли со мной.


- А кто тебя назначил главным? – возмутилась, было, девушка, но её доспех сам зашагал за скатом.


Разумеется, пешком защитники человечества врага никогда не нагнали, но, тот, у кого есть АП – кристалл, может открывать порталы куда угодно, хоть в параллельное измерение, или на дальнюю планету, в иностранное государство, даже в соседнее помещение. Я активировал кольцо, перед героями зажглись три светящихся прямоугольных пятна. Русский Халк заколебался, было, но, всё же, нырнул внутрь. Ток уже привык к подобному, блондинка завизжала испуганно, только кто её спрашивал?


- Как ужасно, что приходится отсиживаться, пока остальные рискуют жизнью! - воскликнула Механита.


- Прости, шпиона готовили к встрече именно с тобой, - я вздохнул, - вот когда окажешься в роботе, там специальная защита стоит. К тому же, хочу посмотреть, как мои воители станут действовать.


Ток, как самый опытный из бойцов, решил вступить в бой первым, в коридоре непосредственно перед схороном. Прежде всего, отцепил часть доспеха, что защищала хвост, теперь можно биться током, зажал в руках два электромагнитных автоматах, похожих на УЗИ. Вот стена, перед храбрецом потекла, появилась в ней отверстие, в которое влез крупный робот – паук с шестью лапами. На спине его располагался пулемёт, из передних лап периодически выдвигались лезвия, как у сабельной пилы. Увидав защитника, агрессор немедленно открыл стрельбу. Скат сорвался с места, из перчаток и ступней доспеха выдвинулись кошачьи когти, автоматы повисли на ремнях, надетых на шею, запрыгнул храбрец на стену и полез по ней со всей скоростью, на которую был способен. Пули так и свистели, впивались в сталь, но не успевали попасть в защитника Земли. Достигнув потолка, Ток оттолкнулся, сделал сальто назад, подхватил автоматы на ходу, открыл ответный огонь. Приземлился на ноги, снова прыгнул назад и продолжил движение, пока не оказался у противоположной стеночки, выкручивая сальто, ударил ногами в неё, послав себя назад. Паук открыл рот, послал вперёд импульс, автоматы храбреца замолчали. Теперь ему оставалось только метаться из стороны в сторону, отшвырнул бесполезное оружие, полез за гранатой на поясе, изловчился метнуть её. Раздался взрыв, шпиона отбросило, врезался он в твердь, приземлился на спину, перевернулся мгновенно, кажется, был цел и невредим. Возобновил стрельбу, побежал к выходу в конце коридора. Ток, увы, решительно ничего не мог сделать. Чтобы ударить электричеством, необходимо добраться до врага, коснуться, а тот слишком ловок для этого. Дверца паука не установила и на миг. Тот час же послышался выстрел, пулемёт взвизгнул, вторая пуля врезалась в него. Шпион влетел в комнату, оказавшуюся холлом перед основным схороном. Из стен выдвинулись крупнокалиберные пулеметы, застрочили. Паук крутанулся, выстелил своим импульсом, останавливая защитные устройства. Только стрельба не прекратилась. Откуда постреливают, оставалось неясным, робот завращался, как юла, пытаясь понять, что происходит, изо лба выдвинулся шланг, ударила струя кислоты, разъедая всё вокруг. Пулемёт замер, всё же невидимка достигла того, чего желала. Стальной монстр ещё раз выстрелил импульсом, с помощью своих резаков быстро проделал отверстие в двери схорона, нырнул внутрь. И тут же, кто-то прыгнул на агрессора, схватил за лапы, крутанулся и впечатал в стену справа от входа, а потом, сразу же, об пол. Придавил корпус, рывок, и вот уже несчастный шпион остался без двух лапок, включая и переднюю, на которой всё ещё работало режущее лезвие. Робот махал оставшимися, пытался подняться, но незнакомец обрушил оружие на голову металлической жертвы, которое застряло в черепе, разрубив трубку, стреляющую кислотой и повредил импульсную пушку. А дальше могучий воин начал рвать противников на мелкие кусочки, только обломки полетели в разные стороны. Когда Ток и Стэлз ворвались в хранилище, от их обидчика мало что осталось.