Житие мое- лампа Тиффани

Ольга Кураби
Имея перед глазами пример отношений родителей, мне казалось, что все так и живут. Любя и почитая друг друга, когда отец - глава семьи, даже если все решает мать, но его авторитет незыблем. Мы с братом это знали и, обращаясь с просьбой к маме, всегда получали ответ-" Как отец решит". Мне казалось,что забота друг о друге элементарна. Когда мама места себе не находит, если папы

 нет в положенный час с работы, а папа, умирая,спрашивает:" Кто с матерью на ночь остался?"- это норма отношений и у всех так. Выходя замуж, я тоже мечтала о такой семье, где все будут любить и уважать друг друга, где отец- глава и опора, мать- надёжный тыл, дети- радость и отрада. Но.... Ничего такого не получилось ни в первом, ни в последующих браках... Странно , но мужчины на меня реагировали сразу и почему - то практически сразу звали замуж. Я, по сути, переходила из одного замужества в другое. Почему?! Да все очень просто- две зарплаты лучше, чем одна. Началась перестройка, русскоязычные газеты закрыли, да и самих русских в Киргизии не больно жаловали. А на моих руках больная мама, младшая дочь, старшая с двумя детьми- погодками, брат с семьёй. Ни у кого работы нет и не предвидится... Вот и приходилось... Я ко всем своим мужьям относилась хорошо, старалась создать настоящую семью, всякий раз меняя фамилию, выходя замуж навсегда! Да и они все были неплохие мужики. Но ущербные. Да и что, собственно, ждать женщине с двумя детьми, когда мужчин на двадцатилетних не хватает?! Что остаётся нам? Идёшь на то место( так и хотела сказать мусорку, да язык не повернулся!)где гужуются изгнанные или сами ушедшие из семей, но так и не нашедшие счастья на воле, и начинаешь присматриваться. Тааак , этот вроде не так загажен- потерт и затаскан. Можно ещё отчистить. А если отмыть,откормить, от алкоголизма полечить- так и вовсе не мужик - мечта! Но... Алкоголиков, как и ****унов, бывших не бывает. Помаешься с таким, помаешься... Та самая вторая зарплата поперёк горла встанет.И снова одна! Но в активном поиске!Так и жили. Прошло много лет. Росли девочки мои, революционировала, менялась страна, кто был ничем вдруг в мановение ока стал всем! Менялись около меня мужчины, проходили мы вместе какой - то Богом ли, Судьбой предназначенный путь, в чем - то помогая друг другу, в чем - то меняя и меняясь. Всегда в моей жизни присутствовал элемент мистики.Жила я с очередным мужем, вроде все хорошо внешне,но душе неуютно.. Чувствую, и ему я не в радость..Но живём. У каждого за плечами не один брак, держимся друг за друга, как два слепых. И нет в нашей жизни радости.Накануне его дня рождения,7 апреля, в Благовещение, приснился мне человек, знаю, что военный, по имени Георгий. Да так ясно, мельчайшие черточки лица увидела. И видела я его, этого военного, в трёх возрастах- лет 4,30 и 40.Муж был верующим, тут же сходил в церковь и рассказал батюшке сон, на что тот ответил, что сон вещий, Ждите. И что вы думаете?! Ровно через три года, когда муж забрал свои вещи( встретил он - таки свою любовь),через два часа и появился в моей жизни Георгий. Именно тот, что был во сне. Да так больше и не ушёл. С его появлением стала налаживаться, приходить в норму моя жизнь.Выросла наша семья, родные, приёмные,названные дети. Появилась приличная, как я хотела, квартира, с большой кухней. Друг мой , Леша,сделал большой стол, лавки,стеллажи в русском стиле . А над столом висит большая лампа Тиффани. Эти мозаичные, разноцветные узоры отражаются на поверхности стола, на лицах сидящих за ним родных и друзей. Бесконечно дорогих мне людей. Ведь и жизнь наша - разноцветная, где светлая радость чередуется с тихой печалью,любовь со страстью, потери и находки,болезни и здоровье, зима и весна, лето и осень. Все разноцветное, все разное. Как и сама жизнь. В моих рассказиках и будет о том, из чего состоит моя жизнь. Не будет, скорее всего, хронологии. Как нет строгого чередования цветов в лампе. Что вспомнится- про то и напишу.