Штрих 42. Дознание

Анатолий Емельяшин
                Дознание.

         Захожу к следователю Райотдела. Молоденькая девчонка указывает на стул напротив стола. Практикантка из юринститута, что ли?  Нет, судя по форме и погончикам с полосками, как у сержантов, это следователь, не студент СЮИ на практике.

         Понятно, в перестройку все уважающие себя мужики разбежались по частным конторам, поменяли профессию — стали юридическими консультантами или возглавили службы безопасности.

         Усаживаюсь на стул напротив и тут же вопрос: «Как вы решились на это?»  – Спросила, видимо,  из любопытства, опрос не с этого должен начинаться.
         Вопрос не понятный и я  задаю встречный: «На что на это?»
«Ну, на хищение... этих как их... транспортёров...» – мямлит молодая дознаватель.
         Вот те раз! Я же вызван как свидетель этой кражи. Более того, это я и поднял тревогу, увидев как  вывозят на погрузчике ленты со склада.
         «Вы что-то путаете, – как можно мягче говорю.  –  Я как раз и предотвратил воровство».

         Следователь зарделась, заглянула в протокол и начала с того с чего и следовало начинать: имя отчество, фамилия. Пришлось доставать из стола другой протокол – в лежащем перед ней числился не я, а подозреваемый в воровстве грузчик.

         Дальше допрос пошёл как и должно быть:  Я рассказал, как заметил из окна таможенного склада мчавшийся погрузчик с бухтой ленты на рогах и почуял неладное: по этому пути ленты никогда не вывозили, ни на карах, ни на машине. Как проверил, куда отвезена бухта, как там появилась вторая. Ну и всё остальное.
         Я рассказывал, а следователь строчила в протоколе.

         Не знаю, как проводился допрос вора и других причастных и заинтересованных лиц. Знаю только, что расследование было прекращено – кто-то вмешался и дело закрыли.

         Уже позже я понял, что за всеми хищениями со складов стояли более солидные люди, имеющие возможности гасить дела ещё на стадии предварительного расследования. До Прокуратуры, а тем более до судов ни одно из хищений не дошло. А хищений, причём очень крупных, на миллионы, за эти годы было много десятков.

         А когда органы дознания зашли слишком далеко, прозвучали и выстрелы. Жертвой стал сопровождавший таможенных дознавателей капитан транспортной милиции, а убийцей – сын Гендиректора завода.

         Вот до чего довела вседозволенность последнего десятилетия этого века. Вслед за «стрелками» и разборками с трупами членов всяких "бригад" и ОПГ, началась стрельба в лиц представляющих государственную власть.
                1999 год