Мертвая зона. Комедия. Действие первое. Акт 3

Евгений Николаев 4
(Олечка ждет инструктора по вождению возле учебного «автомобиля». Подходит Алексей.)

ОЛЕЧКА. Алексей, сегодня у нас последнее занятие, и я хотела бы сфотографироваться с вами на фоне нашего автомобиля.

АЛЕКСЕЙ. У вас ровно одна минута.

ОЛЕЧКА. Да-да, конечно!

(Торопливо, используя смущающегося Алексея, позирует перед своим сотовым телефоном на сэлфи-палке на фоне автомобиля, фотографируется.)

АЛЕКСЕЙ (после того, как Олечка сделала 10-15 снимков). Теперь приступим к занятиям.

ОЛЕЧКА. Ну, Алексей! Разве вы не знаете, что селфи для того и делаются, чтобы сразу отправить фотографии друзьям…

АЛЕКСЕЙ. Хорошо, даю вам еще полминуты!

(Олечка совершает ряд операций в своем сотовом телефоне, которые сопровождаются различными движениями, выражающими радость от того, чем она занимается. В это время Алексей садится на свое кресло в учебный «автомобиль».)

ОЛЕЧКА. Спасибо, Алексей.

АЛЕКСЕЙ. Ну, теперь-то мы, наконец, приступим к занятиям?

(Раздается сигнал сотового телефона, свидетельствующий о том, что по ватсапу пришло какое-то сообщение.)

ОЛЕЧКА. Нет уж, Алексей! Давайте теперь посмотрим, как народ реагирует на фотографии! Что же, мы зря тут с вами позировали?..

АЛЕКСЕЙ. Ладно, но учтите, что вы тратите свое время. Не мое, а свое!..

(Олечка снова начинает заниматься с телефоном. Наконец, она садится в автомобиль на кресло водителя, пристегивается, берется за руль. Алексей также садится на свое инструкторское место. Олечка запускает двигатель. Слышится шум двигателя.)

ОЛЕЧКА. Эх, прокачу!

АЛЕКСЕЙ. Начинайте движение!

(Поодаль стоят Владимир и Захид. Они наблюдают за учебным «автомобилем».)

ЗАХИД. За рулём новенький ПоршА сидит девушка… блондинка… На задней стекле наклеила наклейка: “Не угадали…   в кредит взяла!"

ВЛАДИМИР (серьезно). Может тебе, Захид, рожу намылить, а?

ЗАХИД. Какая муха тебя сегодня кусал?

ВЛАДИМИР. Пошляк ты, Захид!..

ЗАХИД. Да... А я вот думаю, влюбилась ты или нет? Влюбилась?.. Я тоже в нее влюбилась два месяца раньше. А месяц раньше хотела жениться.

ВЛАДИМИР. И что же не женилась? Передумала? Разлюбила?..

ЗАХИД. Олечка – девочка красивый, но у нее есть папик. Наверна, какой-нибудь жирный старый баран…

ВЛАДИМИР. Про папика она сама тебе сказала?

ЗАХИД. Что-то сказал, что-то сам догадал. А ты сильно влюбилась?..

(Владимир молчит.)

ЗАХИД (продолжает после паузы в разговоре). Да, Шопенгауэр сказал: сила страсти сильней разума...

ВЛАДИМИР. Что?..

ЗАХИД. Так философ сказал. Я читала.

ВЛАДИМИР. Кого ты читала? Что ты несешь?!

ЗАХИД. Посмотрим, куда тебя несет!..

ОЛЕЧКА (совершает ряд действий, которые обычно совершаются при начале движения автомобиля, и тут же в отчаянии хватается за голову). А-а-а-а-а!.. Опять буйки посшибала!

(«Автомобиль» от «торможения» резко останавливается. Но «двигатель» продолжает работать.)

АЛЕКСЕЙ. Да, а ведь на месте буйков мог быть какой-нибудь забор!

ОЛЕЧКА. Вот еще, не хватало мне в частном секторе среди заборов шарахаться! Я по центральным улицам ездить буду! Пусть меня все видят!

АЛЕКСЕЙ (скользя по Олечке взглядом). Да, вас трудно не увидеть, невозможно не заметить!..

ОЛЕЧКА. Наконец-то обратили внимание! Значит, мои шансы сдать зачет по вождению повышаются?

АЛЕКСЕЙ. Вас невозможно не заметить с вашей манерой езды!..

ОЛЕЧКА. А я-то думала!.. (Вздыхает.) Ваша голова забита одной только работой. Обидно, что в ней даже для симпатичных девушек совсем нет места! И как эти девушки сдадут зачет… вас нисколечко не волнует! («Запускает» «двигатель» и пытается «тронуться» с места. Но «автомобиль» дергается и глохнет.) Только на вашей колымаге этот проклятый зачет разве сдашь?! (Откидывается на спинку кресла и мечтательно запрокидывает голову.) Мне вот автомат купили, это вещь!

АЛЕКСЕЙ. Калашникова?

ОЛЕЧКА. Не слышала о такой автомобильной марке… У меня другое «точило»!

АЛЕКСЕЙ. Что-что?

ОЛЕЧКА. Ну, другая тачка. Очень крутая. Называется «Понтиак», от слова «понт»!

АЛЕКСЕЙ. А-а-а-а-а… Понятно… Подержанная?

ОЛЕЧКА. Скажете тоже!.. Новяк!..

АЛЕКСЕЙ. Только его ж, этот «Понтиак», выпускать перестали. Завод закрыли…

ОЛЕЧКА. Для кого-то, может, и закрыли. Но, кто связи и знакомства имеет, тот все достанет!

АЛЕКСЕЙ. Даже в Америке?

ОЛЕЧКА. Ну, да. А что, америкосы, святые что ли? И очереди у них также, как у нас, есть, и коррупция житья не дает, и иммиграция, и нетрадиционализм!

АЛЕКСЕЙ. Что-что?

ОЛЕЧКА. Ну, это когда отвергают все традиционное, классическое, и делают все наоборот. Я вот, например, против! Я за традиционализм!

АЛЕКСЕЙ. Понятно. Может, поедем?..

ОЛЕЧКА. Я всегда готова. В кино, ресторан? Куда вы предлагаете, серьезно?!.

АЛЕКСЕЙ. В другой конец автодрома.

ОЛЕЧКА. Ну, да, ну, да! (Вздыхает.) Как скажете… Вы начальник. Приходится повиноваться!

(Запускает «двигатель», в спешке, нервно, как бы случайно сначала хватает Алексея за ногу…)

АЛЕКСЕЙ. Вы сосредоточиться можете? И не нервничайте так! Будьте внимательны! На мне коробки передач нет! Она левее!

ОЛЕЧКА. Извините (убирает руку с ноги Алексея).

АЛЕКСЕЙ. Извините…

(Олечка берется за ручку «коробки передач», «переключается» с нейтральной на первую скорость, «трогается с места», «едет».)

АЛЕКСЕЙ. Так-так… Наконец-то! Хорошо… Перед этим знаком мы что должны сделать? Так… приостанавливаемся…

(«Двигатель» снижает обороты.)

АЛЕКСЕЙ. И опять трогаемся...

(Олечка имитирует все действия, соответствующие моменту перед началом движения. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, но внезапно глохнет).

ОЛЕЧКА. Ну, вот, опять!.. Эта классика меня добьет!

АЛЕКСЕЙ. Я что-то вас не пойму. Вы то за традиционализм, за классику, а то «автомат» вам вынь да положь!.. Будьте же последовательной!

ОЛЕЧКА. Тачка должна быть навороченная, обязательно «автомат»! А в отношениях полов должна царить классика, традиционализм. Вот вы тоже ведь за традиционные отношения полов?

АЛЕКСЕЙ. Я-то?

(Алексей несколько растерян, но затем смотрит на Олечку с повышенным интересом.)

ОЛЕЧКА. Ну, да, да! Вы!

АЛЕКСЕЙ. Ну… в общем…

ОЛЕЧКА. Почему, в общем? Отвечайте прямо и конкретно, вы гетеро- или гомосексуал?

АЛЕКСЕЙ. Ну… знаете, к нашим занятиям это не относится. Точнее, может, конечно, иметь отношение при езде на машине… когда перестраиваешься, не показав поворотник…

ОЛЕЧКА. Как это? Я не поняла! Мы же говорили о половых отношениях…

АЛЕКСЕЙ. Вот и я почти о том же, только в случае, когда вы на машине, и догнали вас на машине!..

ОЛЕЧКА. А-а-а-а-а!.. Поняла (смеется)… Но мы же говорили об отношениях полов…

АЛЕКСЕЙ. Что у вас за характер?! Вы всегда куда-то в сторону уводите. Вы, как говорится, не на те педали давите! А, бывает, что и не за те рычаги хватаетесь! Сколько раз я вам говорил, что рычаг переключения передач находится несколько левее?! Так нет, на каждом очередном занятии повторяется одно и то же! Одно и то же! Одно и то же! Да еще эти намеки… Недвусмысленные! Или вы думаете, я железный? Так вот что я вам скажу… я не железный!

(Открывает «дверь». Выходит из «автомобиля», оставляя «дверь» открытой. Обходит «автомобиль» вокруг, останавливаясь возле «окна» с водительской стороны. Олечка открывает это «окно».)

ОЛЕЧКА. Что вы нервничаете? Ничего такого я не спрашиваю. И, тем более, не намекаю. Вы меня так и оскорбить можете! А насчет рычага… так я не специально. Всему виной моя неловкость. Я ведь только учусь!.. (Запускает «двигатель». Поднимает глаза на Алексея, улыбается.) Садитесь, господин инструктор, подвезу!..

(Алексей стоит на некотором расстоянии от учебного автомобиля, делая вид, что обиделся, и демонстративно отвернув голову в сторону. Олечка начинает прибавлять и убавлять обороты двигателя, нажимая и отпуская педаль газа.)

АЛЕКСЕЙ. Что вы газуете?

ОЛЕЧКА. Должна же я как-то обратить на себя внимание… Вот я и повышаю обороты… Садитесь, а то сейчас трахометр зашкалит и треснет!..

АЛЕКСЕЙ. Как-как вы прибор назвали?

ОЛЕЧКА. Трахометр (неуверенно)… А что?

АЛЕКСЕЙ. Вы ничего не перепутали?.. Прибор для определения частоты оборотов называется тахометр.

ОЛЕЧКА (обреченно). Да, ошиблась. Но всего на одну букву. Не придирайтесь!

АЛЕКСЕЙ (смеясь, садится в «автомобиль»). Ну, хорошо, поехали!.. Трогайтесь! Смелее!..

ОЛЕЧКА. Да сейчас-то я смелая. Это после первых занятий я была мокрая, пардон, до нижнего белья…

АЛЕКСЕЙ. Берите вправо, а теперь – влево…

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ (мысли вслух под ровный шум движущегося автомобиля). Вправо, влево… Сколько же с ней можно возиться?.. Вряд ли такая чему-нибудь когда-нибудь научится! А, может, действительно, плюнуть на все и съездить с ней в ресторан? А потом… В другом месте толку от нее будет, пожалуй, больше! Только вот как быть с деньгами, которые эта белокурая «Жози» выложила за обучение?..

АЛЕКСЕЙ. Руль держите тверже, увереннее! Вправо, вы меня слышите? Вправо берите!

(Раздается скрежет тормозов. «Автомобиль» внезапно «останавливается».)

ОЛЕЧКА. Ну, черт возьми! Вы расставили эти буйки везде! По всему автодрому, как будто специально! Я чувствую, что никогда не научусь ездить на вашей классической таратайке!

АЛЕКСЕЙ. Причем тут машина, если вы руля боитесь?.. Если боитесь, значит, не можете взять на себя ответственность, не способны самостоятельно принять решение! Вот в жизни вы как, по течению плывете или против?..

ОЛЕЧКА. Я всегда плыву по течению.

АЛЕКСЕЙ. Вот отсюда и все ваши проблемы!

ОЛЕЧКА. Совсем нет! Мне вот недавно сон приснился, что я плыву по течению спокойной прозрачной чистой реки и, между прочим, получаю от этого удовольствие… А когда я почитала сонник, то оказалось, что это хорошо, что я уверена в своих силах и возможностях, что меня ожидает успех... Кстати, я была не одна, с возлюбленным! Правда, я не поняла, кто это… Но, в любом случае, мое сновидение означает скорое бракосочетание и счастливую совместную жизнь!

АЛЕКСЕЙ. Не знаю, как там уж в вашем соннике, но человек вы, видимо, не очень решительный. Или у вас руль повернуть просто не хватает силы?..

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ (мысли вслух).  Или ума?! Скорее, ума!

ОЛЕЧКА. Сила у меня есть. И сила красоты, и сила обаяния, и сила притягательности, и сила очарования, и сила…

АЛЕКСЕЙ. Ну, ладно, ладно!.. Я запамятовал, мы с вами крутые повороты и движение по кругу отрабатывали?

ОЛЕЧКА. Да, только вчера, когда наши еще по машинным не разошлись… вы меня по кругу и туда, и сюда, и так, и эдак!..

АЛЕКСЕЙ (смеется). Как?

ОЛЕЧКА. И так, и эдак… в смысле, по всякому…

АЛЕКСЕЙ (продолжая смеяться). А-а-а-а-а… тогда ладно! Ну, а что мы теперь с вами будем делать?..

ОЛЕЧКА (подавшись на Андрея всем телом и показывая ему груди, значительная часть которых вываливается из глубокого декольте). Ресторан!..

АЛЕКСЕЙ. А как вы будете сдавать зачет по вождению? Мало того, как потом ездить будете?

ОЛЕЧКА. Фи! Да я в России и за руль-то никогда не сяду!

АЛЕКСЕЙ. В каком это смысле? Вы же говорили, что вам автомат Калашникова, то есть, «Понтиак» подарили?

ОЛЕЧКА. Да, говорила. Но у папика есть жена. Он с ней пока не развелся. Чтобы мы были вместе, он меня во Францию отправляет, а сам вылетает следом. «Понтиак» он оставит здесь, в России. Не тащить же его с собой! А там, во Франции, купит мне другой автомат!

АЛЕКСЕЙ. А-а-а-а-а… Так бы сразу и сказали. Так вы точно в России за руль не сядете? Честное слово?

ОЛЕЧКА. Ну, да, да! Точно! Честное-пречестное слово!

АЛЕКСЕЙ. Если вы клянетесь… это меняет дело.

ОЛЕЧКА. Клянусь, клянусь! Как на духу клянусь!

АЛЕКСЕЙ. Ладно, уговорили, поставлю вам «зачет».

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ (мысли вслух). Тем более что папик – это не навсегда. Скорее всего, второго автО у тебя уже никогда не будет, крошка!

ОЛЕЧКА. А как же инспектор?

АЛЕКСЕЙ. Какой инспектор?

ОЛЕЧКА. Ну, кто принимает вождение…

АЛЕКСЕЙ. А-а-а, да! Есть такой. Тот обычно валит. Он точно будет валить!

ОЛЕЧКА. Может, папику сказать, чтобы ему денег дал?

АЛЕКСЕЙ. Боюсь, что не поможет. А что вы все папик, да папик… Учитесь-то вы, а не он!

ОЛЕЧКА. Не, я денег не даю. Не мой стиль. Я деньгами вообще никогда не расплачиваюсь. Это ниже моего достоинства!

АЛЕКСЕЙ. Понятно…

ОЛЕЧКА. А мне – нет! Что же ваш инспектор такой агрессивный-то?! Говорите, точно будет валить?..

АЛЕКСЕЙ. Да, будет!

ОЛЕЧКА (заглядывает в зеркало, поправляет прическу). Ну, скажем, нас валить не надо. Если уж так надо, мы сами повалимся!..

АЛЕКСЕЙ. Это… это я не сомневаюсь. Хотя, и это вряд ли поможет!..

ОЛЕЧКА. А как же тогда быть? У меня других вариантов нет… Что же получается, я самая тупая, самая невезучая, самая несчастная… из всех-всех?

АЛЕКСЕЙ. Ладно, переговорю я с инспектором. Скажу, что удостоверение вам надо только для престижа, а не для езды…

ОЛЕЧКА (неожиданно обнимает и целует Алексея в щеку). Ура!

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ (мысли вслух).  Ура-то ура! Но что делать дальше?

ОЛЕЧКА. А теперь в ресторан! Я плачу!

(Алексей сомневается. Видимо, его что-то не устраивает.)

ОЛЕЧКА. Я вам так благодарна! Пусть вас ничто не смущает! В конечном-то счете платит за все папик!..

Алексей. Ну, да, ну, да…

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ (мысли вслух). От папика не убудет!.. Однако после ресторана возможно продолжение… Возможно. И поэтому здесь надо хорошо подумать!.. С другой стороны, давно все придумано до нас, достаточно заглянуть в аптеку и «вооружиться» на случай этого «возможно»… Но как быть с женой?.. Как? А что если позвонить ей и сказать, что иду с друзьями в кафе смотреть футбол?.. Хороший вариант. Хотя… Да-а-а, дилемма!.. Так все-таки идти или не идти?..

(Алексей пристально, изучающе смотрит на Олечку.)
   
ГОЛОС АЛЕКСЕЯ (мысли вслух). А что, собственно, я себя терзаю? Ведь есть простой выход!.. Для того чтобы разрешить все сомнения, надо спросить у зала!..

АЛЕКСЕЙ («выходит» из автомобиля, направляется к рампе, говорит в зал). Сначала отвечает женская половина. Идти мне в ресторан или не идти?..

(Женская часть зала, вероятно, кричит: «Не идти», «Нет»! Если криков не слышно, Алексей повторяет вопрос…)

АЛЕКСЕЙ. Так… Теперь спросим мужскую половину… Идти или не идти?

(Мужская часть зала, вероятно, кричит: «Идти», «Да»! Если криков не слышно, Алексей повторяет вопрос… Так как положительные мужские рекомендации будут слышны, вероятно, отчетливее, Алексей с удовлетворением вздыхает и улыбается… Если же мужских голосов будет мало и их будет почти не слышно, то Алексей бросает в зал реплику: «Не уверенно голосим. Как дьячок на распевках! Но, с другой стороны, понятно почему! Как тут заголосишь, когда рядом верная половинка»?!)

АЛЕКСЕЙ. И все-таки, мужики… В ресторан-то я пойду, оттопырюсь… Какой же русский не любит вкусной еды? Но продолжения, извините, не будет! Вот такое решение! И пусть хоть кто-то скажет мне, что решение это не соломоново!

Конец третьего акта.