***

Виктория Черноус
Сегодня, я хочу написать статью о значимости свободы - в жизни каждого человека! Хотя, для каждого живого существа на планете, она важна не менее...
И начну я с благодарности нашим родителям, которые в силу своей многодетности и максимальной занятости работой и бытом, давали нам бесценную свободу вне дома..., позволяя самостоятельно гулять на улице с малых лет и не ограничивая свободу передвижения в пределах нескольких близлежащих районов. Посылая в магазин за покупками, разрешая ходить с самодельными удочками -  рыбачить, а так же - купаться и загорать к каналу, отправляя самих в школу, в поликлинику, в городской парк..., им даже в голову не приходило за нас бояться! Я восхищаюсь их бесстрашию и доверию этому Миру! - Они стали примером и для меня. Сейчас, когда мы с мужем воспитываем четверых детей, мы очень стараемся предоставлять им такую-же свободу, что на сегодняшний день является большой редкостью. А вот здесь, я благодарна звездам и планетам, которые заняли нужное расположение при моем рождении и подарили мне такую черту характера, как абсолютное отсутствие зависимости от общественного мнения! У меня всегда есть свое собственное, поэтому я считаю, что малышей надо любить, обнимать, говорить им ласковые слова, проводить с ними как можно больше времени, но не опекать чрезмерно и не затаскивать по рукам - тогда у малыша появится стремление быстрее сесть, поползти, встать и пойти, дотянуться и взять... Я считаю, что ребенку нужно как можно раньше дать в руки ложку, пусть первые разы он запачкается, не донесет ее содержимое себе в рот, рассыпет, разольет, но он очень быстро научится кушать самостоятельно... Дайте детям возможности: самим одевать трусики и маечки, колготы и штанишки, научите завязывать шнурки на ботинках... Не торопите детей и не делайте за них то, на что они способны сами, лишь потому, что в отличии от вас, они делают это медленно и неуклюже - дайте своим чадам всему научиться и вскоре вы будете восхищаться их ловкостью и самостоятельностью. Отпустите ребенка в 5 лет во двор самого и понаблюдайте за ним в окошко или с балкона, для него это не менее волнительно, чем для вас, но ваше доверие для маленького человека - важнее всего. Понаблюдав, дома объясните, что именно, во время прогулки, ваш малыш сделал не так, объясните почему и отпустите, через время, снова...и вы увидите, насколько ваш ребенок восприимчив и старателен, насколько он зрел как личность! Пройдет немного времени и вы заметите как хорошо ваши дети, ориентируются в пространстве, как проворно и легко они справляются с поставленными задачами, насколько интереснее их мышление, шире и глубже - взгляды, креативнее - идеи, продуктивнее - методы... Вам откроются их невероятные таланты! И вот здесь, наступит ваш родительский звездный час - не упустите его... Постарайтесь вложить максимум сил, времени и средств в развитие уникальных способностей вашего маленького дарования! Это и есть - формула успеха в воспитании детей! Задумайтесь, оглянитесь - все ответы есть в природе. Птицы не пытаются опекать своих птенцов всю жизнь, приходит пора учится летать и птенцы покидают родное гнездо, для того, что-бы свить свое... Птичка, живущая в клетке и случайно, вылетевшая из нее - очень быстро погибнет от лап кошки или более хищных пернатых, от холода или голода..., потому как не приспособлена к жизни без человеческой заботы...
Еще одну благодарность, я адресую своему любимому мужу - Леонтию! Низкий поклон этому мужчине за его безусловную любовь и доверие с первых дней нашего семейного союза! С ним я поняла, что настоящая любовь, она - дарует человеку свободу, а вместе с ней - радость, развитие и душевный покой... Я благодарна ему, за отсутствие каких-либо проявлений ревности и за отсутствие навязывания своих взглядов, стереотипов, идеалов... Я благодарна ему, за полное принятие моей, тогда еще, совсем незрелой и взбалмошной - личности. Я благодарна, за созданные им - условия и возможности для полноценного раскрытия моей женской природы, для развития моего творческого потенциала, для обогащения моего духовного мира... Развиваясь рядом с таким мудрым человеком, вместо нескольких эгоцентричных "Я", родилась гармоничная и здоровая "семьЯ" и "Мы" все вместе стали богаче, мудрее, счастливее... Мы обладаем самым главным, что делает человека счастливым в этой жизни - свободой всегда оставаться самими собой, знать чего хочешь, следовать своим желаниям, заниматься любимыми делами, общаться с приятными людьми...
Я обращаюсь с Мега-благодарностью ко всем Родителям, которые создают свободные условия для развития творческого потенциала, духовной сути и  внутреннего мира своего потомства, которые создают плодотворную почву из посильной помощи и доступных возможностей - для своих маленьких дарований!
Я обращаюсь с Благодарностью в планетарных масштабах - к Мужьям и Женам,  которые уважают и ценят природу друг-друга, которые не ломают и не унижают уникальность личности своей половинки и не обесценивают достижения и успехи любимого человека, а наоборот принимают, поддерживают... и всячески способствуют росту и продвижению во всех направлениях!