Пьеса Собачий вальс сцена 3 продолжение

Ирина Никифорова-Захарова
Светка. А что? Я тебе, Рита, сразу сказала…
Алла ( с улыбкой) Плюнь и забудь!
Светка. Точно!... Нет, но если жить с ним осталась, а не выгнала сразу…  зачем
        эту ситуацию без конца жевать? Ты нам что сказала? «Он виноватился, в
        ногах валялся. Я простила. Тем более сын, и квартира хорошая…и  привычка…
        ла-ла-ла…». А сама всё грустишь. Застряла на этой теме!
Ниночка. Конечно, застрянешь! Когда человек доверие твое обманул, как ему верить?
         Абсолютно невозможно.
Рита. Девчонки, я даже не о доверии. Не я - первая, не я последняя и всё такое… .
      Я не могу понять - почему? Вот кругом только и пишут (назидательно
      цитирует) « Если мужчина налево бегает, то в семье что-то не так, жена тоже
      виновата». В чем? Ну, в чем я виновата?...  Вы знаете, как он за мной
      бегал. Если кто-то мне припомнит, что он первую жену бросил, то я не
      причем. Он уже с ней не жил, когда мы познакомились, и детей там не было. И
      вот - женился на мне! По любви! Сам меня заваливал цветами, обещаниями. Я
      его моложе на десяток лет, не самая плохая хозяйка вроде, не превратилась в
      тетку - клушку, сына ему родила. По – че - му?

Алла. Ой, Риточка, не накручивай себя. Мало ли… чего в жизни не бывает. Мужчины
      все же создания полигамные! Потом…  тут привычка, новых ощущений 
      захотелось…  минутное затмение.  Уверена, что ты ни в чем не виновата. Зря
      ты себя "ешь".
Светка. Ага, «хороший левак укрепляет брак». Понятно, что невиновата. Нет, ну мне
        нравится! Что ты ерунду-то читаешь? Придумают же!  Мужик, значит,
        «налево» сгонял, а жена, оказывается еще и виновата. Весело! Мой, вон, к
        примеру, «налево» не бегал, зато спиваться начал. Я в себе причины искать
        должна?  Нет уж! Каждый ВЗРОСЛЫЙ человек САМ отвечает за свои поступки
        отвечать должен. На стороне, понятно, легче  виноватых  найти!

Алла (задумчиво). Вот именно… сам….  Кто прав, кто виноват – это ведь не так уж и
        важно. Наверное, каждый виноват в паре, что жизнь не клеится.  Не это
        главное…. Главный вопрос - что делать?

Светка.  А я давно предлагала - отомсти! Заведи любовника, Рит,  да  помоложе!...
         Что это за жизнь у тебя? При муже, но без мужика!  Я бы так не смогла!
         Да и здоровью вред один.
Альбина. Как же!  Свет! Ну,  зачем ей  просто... набор телодвижений? Не все могут
          без любви , да еще полно неадекватов всяких!

Светка (обиженно) Надо же! Телодвижения! Это сексом называется! Который, между
        прочим,  очень даже бывает  хорош и полезен женщине!... Чувства! Можно
        подумать, у Риты еще какие-то пламенные чувства остались к ее мужу.

Ниночка. Я думаю, к  психологу надо сходить!   Поможет разобраться -  что к чему,
         определиться, как дальше жить. А то так здоровья не хватит. Я вообще
         удивляюсь тебе, Риточка !  Как можно месяцами не разговаривать? Я так
         часа обычно не выдерживаю со своим …. Могу телефон психолога дать. У
         меня вот сестра к нему сходила. Психолог  ей посоветовал себя изучать, в
         самой себе разобраться.

Светка. С мужиками тоже поговорить можно  после… телодвижений! Вот у меня был
       один доктор. С ним обо всем можно было поговорить… В- общем,  умный был, а
        слушал  как..
 Алла. Не все могут бегать от мужика к  мужику за телесно- ментальной
       составляющей…

Светка(с вызовом). Конечно, лучше не рыпаться, не мигрировать, а осесть 
       бобылихой! Кем она, по сути,  и является при живом муже,  и ждать незнамо
       чего! И ты придумала!( обращается   к Нине)  Начать познавать себя! Это
       как? Провести мысленный меридиан от пупка до подбородка? (всем) Конечно,
       критиковать легко. Сами что-нибудь предложите.

Альбина(вздыхает). Света права. Но я честно -   не знаю. Я  уже  говорила - у
        меня такого опыта не было. Мой муж давно умер. Я привыкла одна жить.
        Потом только с одним мужчиной встречалась изредка. Какие измены? Сейчас
        вот тоже… общаюсь.. но это …  а  Рита с мужем уже сколько лет вместе.
        Хоть плохонькое, но свое…
Светка (заводится).Ну, конечно!  Позиция страуса - голова в песок, другое место
       наружу! Ритка молодая еще! Найдет себе! Что ей теперь с ним на пару
        чахнуть? Он, понятно, побегал и домой, старость не за горами…

Ниночка. Может и найдет, только вот кого? Тут хоть проверенный кадр, а потом
         разводиться, имущество делить – это такой кошмар! Моя сестра…

Светка (заводится еще больше). Ой! Знаем мы твою сестру!  Влюбилась на старости
        лет. Страдалица! Святая!  Праль- но … на меня только можно пальцем
        показывать! А я, между прочим, развелась пять лет назад.  Одинокая  и
        ничего никому не должна. А она такому мужику хорошему рога наставила, из
        квартиры выставила… Она же еще и к психологу побежала! ...  Молодца!  Это
        ее «бывшему» туда надо.  Говорят, начал изрядно выпивать.

Альбина. Да кто показывает -то?

Ниночка (обиженно). Он и до этого выпивал. А про нее…  это все сплетни. У них
          были … сложные отношения.
 
Светка (завелась не на шутку). Ага,  сложные! Это у меня только простые! … 
        Конечно, когда жена налево всю жизнь глядит - отношения в семье сложные. 
        Я ее  «бывшего»  с детства знаю.  И, между прочим, в одном доме с ними
        жила! Видела кой- чего! Не слепая! Это ты блаженная! Каждому ее слову
        веришь.   Смотри, как бы твоя сестрица разлюбезная и тебе рога не
        наставила с твоим Андреем!

          Ниночка растерянно замолкает и беспомощно смотрит на подруг.

                (продолжение следует)