Рождество

Лев Ефремов
               
       Этот 2018 Год решили мы с женой встретить в Керчи на площади Ленина около Новогодней Елки. Предыдущие Новогодние праздники, почти всегда, когда я был в это время на берегу, а не  в море за тысячи миль от дома, встречали в своей квартире  в кампании близких и друзей. Но вот в этот год решили нарушить традицию. Зима теплая, снега в Керчи нет.
       Вечером 31 декабря продержались в ожидании похода на площадь к Елке до девяти часов вечера, а потом все-таки немного поужинали, это я не выдержал,
ехать на елку еще рано, а в двенадцатом часу уже и желание пропало. Ладно, встретим следующий  2019 год на площади у Елки. А вот на Рождество Христово  обязательно пойдем на вечернюю службу в Храм. Это так я уговорил жену .
       06 января опять вечером надо бы съездить в Храм, как обещал, но поздно,
и спать охота. «А, чего это  я на ночь глядя куда-то попрусь» - думаю. Я атеист. В детстве дед и бабушка пытались и надеялись сделать из меня верующего, но папа
был ярым безбожником, членом КПСС, и работал в обкоме этой партии. В моем
православном воспитании он одержал победу над стариками. Потом, уже когда я стал взрослым, за кампанию с друзьями, да иногда и один, заходил в церкви. Всегда ставил свечку заступнику моряков Святому Николаю, так, на всякий случай.
Т.е. особой веры не было. И вечером 6 января мы в Храм на службу не пошли. Я
опять уговорил жену:
       - Ну, что мы сейчас ночью  поедем. Там народу будет – не протолкнуться. Лучше мы завтра утром сходим в эту церковь. И народу будет поменьше, и к иконам можно будет подойти. А служба там обязательно будет.  Свечки поставим, послушаем, как на клиросе поют.
        Уговорил. Поехали в Храм на Рождественскую службу на следующий день. Но к Храму не подъехать, к нему ведут только пешеходные дорожки. Высадил жену из машины поближе, а сам решил поставить автомашину на Набережной, оттуда недалеко до Храма, можно дойти пешком. Припарковался, выхожу из машины, собрался запереть дверцы. Подбегает к машине взволнованная жен-щина, под мышкой держит маленькую собачонку и, с дрожью в голосе, спрашивает:
     - У вас в машине есть тросик или веревочка?
     - Есть, конечно. А вам зачем?
     - Собака кошку загнала, и она упала в воду. Сейчас кошка из воды выбралась,
залезла в щель в бетоне набережной, но выбраться наверх сама не может. Это метра полтора под набережной.
       Беру синтетический буксировочный трос, полипропиленовый канатик и бегом к месту падения в воду кошки. Там уже стоят еще пять женщин среднего возраста, переживают, охают, кошку жалеют. И тут же стоит виновница этой трагедии – бродячая собака и тоже с интересом смотрит, что же здесь происходит. Женщины ее ругают, но без особой злобы. А, что ее ругать – собака она и есть собака.
       Смотрю сверху, вижу в бетонной щели кусочек черной кошачьей шерсти,  до него больше полутора метров. Мне сверху до него не дотянуться. Спустил буксирный трос и  полипропиленовый канатик. Кручу им, пытаюсь задеть и заинтересовать кошку. Ранее у меня на судне жила кошка и однажды на стоянке в порту она решила поймать, сидящего на планшире, баклана. Схватила его, а он сумел взлететь и кошка упала в воду. Так мы с борта подали ей в воду швартовый пропиленовый канат и на нем подняли беднягу на борт. Она так вцепилась в этот канат, что еле ее от него оторвали.  А эта только еще глубже в щель забилась. Ясно, надо к ней лезть. Сердобольные женщины, пока я пытался до кошки добраться, притащили из ресторана «Галеон» алюминиевую лестницу.
        Мимо проходят молодые парни, женщины к ним обращаются:
      - Ребята, надо слазить за кошкой. Помогите.
        Парни смеются и проходят мимо. Установил я этот трап в воду, закрепил,
и полез к кошке. Беда в том, что у меня болит левая нога и не сгибается в колене, но кошку жалко, да и женщины смотрят на меня, как на последнюю надежду. Пришлось лезть. Спустился до последней ступеньки, которая над водой. Виден кошкин зад. Пытался схватить ее за шерсть на заду и так вытащить, но кошка когтями вцепилась за что-то там в щели и ее никак не вытащить. Надо спускаться на ступеньку ниже, но она уже в холодной воде. А, что делать? Пришлось спускаться, ноги оказались в воде по щиколотку. Кошка уперлась,  всеми когтями вцепилась и держится в своей щели. Пришлось спуститься еще на одну ступеньку, ноги в воде уже почти по колено. Кое-как смог до кошки дотянуться, но щель узкая и смог ее ухватить только за хвост. За него кошку и вытянул наружу. Она испуганная, да и не любят кошки, когда за хвост их тянут, стала сопротивляться и всеми когтистыми лапами стала царапаться. Только мы с ней  поднялись над набережной, сразу вырвалась и бросилась на свободу. Пес, который  загнал ее в  воду,  сидел рядом и наблюдал, как мы кошку спасаем и тот удивился ее прыти. Так и остался сидеть на месте. Я вылез, обе руки в крови, кошка сильно исцарапала, в ботинках холодная вода хлюпает, брюки по колено мокрые. Но надо еще трап отнести на место в Ресторан, не женщинам же его тащить. Отнес, положил на место и девушки из ресторана оказали мне первую медицинскую помощь – обработали кошачьи царапины перекисью водорода.
       В это время подходит жена, которая была в Храме, увидела все это и за кошку, да и за меня порадовалась:
     - Вот и ты хотя в Храм не ходил, а богоугодное дело в день Рождества Христова сделал. И это не простое совпадение.
     - Да, я и сам так подумал.
       Снял ботинки, вылили из них воду, и поехал домой переобуваться и переодеваться, но настроение было отличное и на душе радость, а главное кошка осталась жива и здорова.