Мамина работа

Мария Старовойтова
Первый день в школе оказался очень насыщенным. Мишке не терпелось все рассказать маме. Он вышел из школы и позвонил ей.
- Мама, я уже закончил. Мне можно прийти к тебе на работу?
- Да, конечно. Мы же договаривались. Ты сможешь сам найти дорогу? Это надо через парк пойти, но не в сторону дома, а в другую и ты выйдешь к зданию института.
- Да конечно, смогу! Если что я наберу тебя – ответил Мишка
- Хорошо, я буду ждать тебя на улице у входа. – ответила мама и повесила трубку.
Мишка пошел по парку и тут его догнал Андрей.
- Ну что как первый день?
- Весело. – ответил Мишка. – сейчас иду к маме на работу, а ты куда?
- Я тоже к маме на работу. Она у меня в институте работает, а твоя?
- О! И моя тоже. – обрадовался Мишка
- Класс! Значит нам по пути!
Мальчишки всю дорогу болтали о школе и быстро пришли к зданию института. Мама Мишки уже стояла внизу с телефоном и смотрела по сторонам в поисках сына.
- Познакомься, мам, это Андрей! Мой одноклассник – представил Мишка маме своего нового друга.
- Очень приятно! – мама улыбнулась и протянула руку Андрею.
- И мне! – ответил Андрей. – моя мама тоже тут работает. – В отделе робототехники. А вы в каком?
- О! Здорово! А я в химической лаборатории! Ну что пойдемте! – Мама Мишки открыла дверь, и они вошли внутрь.
После школы Мишка был готов увидеть все, что угодно. Он очень разочаровался, когда увидел обшарпанный слабоосвещенный холл, из холла вели пять металлических дверей.
- Еще увидимся! – махнул рукой Андрей и исчез за одной из дверей.
- Готов? – спросила мама у Мишки.
- К чему? После школы я ожидал чего угодно, но только не такого старого и неприятного места.
- Подожди! Это только вход – улыбнулась мама Мишки и открыла дверь.
За дверью оказался лифт. Так показалось Мишке. Они вошли в него. Мама нажала на кнопку с надписью: «Хим.Лаб.» и обняла сына. «Лифт» залился ярким солнечным светом, Мишка почувствовал невесомость и необыкновенную легкость, а когда свет погас они казалось были все в том же «лифте»
- Ты как? Хорошо себя чувствуешь? – спросила мама Мишки
- Да. Только не совсем понял, что это было.
С этими словами мама Мишки открыла дверь из «лифта», и они оказались в светлом просторном помещении. Там было много разных столов и людей. Все они в белых халатах. Столы уставлены всякими колбами, склянками, мониторами, трубками. Везде все переливалось, пенилось, искрилось. Вместо потолка в лаборатории была высокая стеклянная крыша. Они прошли мимо столов, Мама всем кивала и улыбалась. Мишка и мама остановились у одного из столов.
- А это мое рабочее место. – мама провела рукой над столом и стеной
На стене отображались какие-то формулы. Мама передвигала их руками и соединяла между собой. На столе у мамы в колбах что-то пенилось и дымилось.
- Это очень интересно, а что ты делаешь? – спросил Мишка, обходя кругом стол.
- Здесь мы всей лабораторией ищем одну особую формулу, одно необычное соединение частиц. Пока я не могу тебе всего рассказать. Но как только мы выполним это задание обязательно тебе покажу, что получится. А это мой компьютер, на котором я подбираю варианты соединений – подошла к стене мама Мишки и провела рукой, все формулы зашевелились.
- Ух ты! Здорово. Мама, а что это за лифт световой такой? На котором мы приехали?
- Это телепорт. Мы не поднимались. Телепорт разделил нас на маленькие частицы в одном месте и снова собрал здесь в лаборатории. – с улыбкой ответила мама Мишки
- Да ладно?! Телепорт??!! Класс! А давай еще куда-нибудь перенесемся? – восторгу Мишки не было предела.
Мама Мишка что-то нажала на столе и на стене вместо формул появился значок института.
- Можем сходить с тобой на «мостик», так тут называют место в центре здания из которого видно все лаборатории и отделы.
- Давай! – согласился Мишка и они пошли к телепортатору
В телепортаторе на одно мгновение Мишке стало немного страшно от мысли, что его сейчас разделит на маленькие кусочки, он прижался к маме и телепорт снова залился солнечным светом.
Они вышли на «мостик». Это оказался длинный балкон внутри здания. В центре самого здания ничего не было. На каждом этаже ниже был такой балкон. Действительно можно было увидеть все что происходит в других кабинетах и лабораториях этажами выше и ниже. Было видно окна других кабинетов и людей, которые что-то делают. Суетливо куда-то торопятся. Где-то что-то светилось. Вокруг то и дело загорались яркие вспышки света.
Мишка не мог оторвать взгляд. Он держал маму за руку и смотрел, смотрел, смотрел…