Судьба Побережья. Глава 3

Кирилл Филатов
Глава 3. Глубокая рана

        В Прибрежном моле пришлось разгребать последствия утренней переделки. Похороны убитых – забота убийцы, это я уже проходил дважды, хоть и не в таком количестве. За прилавком меня ждал Гройс – несостоявшийся участник отряда. Он честно отработал свой гонорар: привёл торговое место в порядок и, поддавшись на уговоры постоянных покупателей, принялся выполнять мои обязанности.
        - С возвращением, Анрун! Как съездили? (Гройс, вежливым голосом)
        - Успешно. Постреляли немного, потом я договорился о новой встрече. Кстати, можешь вписаться, там и кворум побольше и прибыль получше! (я, воодушевляющим тоном)
        - Я готов, а то почти на мели. Рыбный промысел совсем ничего не приносит, только ленивый им не занят. (Гройс, рассудительным тоном)
        - Через неделю приезжай ко мне на ферму. Отправимся к месту и встанем лагерем ещё дней на семь-восемь. Надо подготовиться, дело опасное, вернуться могут не все. Если выгорит – примерно по 20 ящиков патронов на брата в прибыли, но гарантий особых дать не могу. Долевое участие – по 10% от изъятого товара, остальное зависит от подготовки и удачи. (я, предостерегающим голосом)
        - Приличный куш, а опасность – сам понимаешь, что тут этим никого не смутить. По крайней мере, с тобой я буду уверен, что дело справедливое, а не просто выгодное. (Гройс, уверенным тоном)
        На том и решили, в качестве ещё трёх стрелков я планировал привлечь Гелая и, естественно, виновниц торжества – Тею с Маритой. Раз уж на них тут сошёлся свет клином, пусть участвуют. К тому же, если я не ошибся, поверив в их историю, им наверняка захочется отомстить за смерть родного человека лично. Чтобы успеть расплатиться с отрядом до заката, мне пришлось одолжить в магазине недавно переданные на продажу свои же патроны. Но это не страшно, ещё привезу. Торговать уже не было ни сил, ни желания. Я пораньше свернул прилавок, остатки товара продал Бодрану с очень щедрой скидкой и вернулся в усадьбу. Безмятежное спокойствие, щебет птиц, дружелюбный пёс, вечно всем довольный и радующийся всему, что видит. На крыльце сидела Марита и читала одну из книг моей семейной библиотеки. Она подняла глаза и вздрогнула:
        - Анрун, ты ранен? Что случилось?! (Марита, встревоженным голосом)
        И действительно… Запекшаяся кровь зарезанного негодяя попала не только на фартук, но и порядком испачкала остальную одежду. В поселении все уже всё знали, никто и внимание не обратил, а сюда сплетни доходили чаще всего вечером, когда работники с разных ферм успевали почесать языками о подслушанных разговорах нанимателей, но я прибыл раньше новостей.
        - Вечера, Марита! Приятно, что ты обо мне беспокоишься, но всё в порядке. Небольшая переделка, мы победили, ни я и никто другой из наших не ранен. (я, успокаивающим тоном)
        - Эммм… прости, я тут взяла на время книгу почитать, собиралась вернуть на место до твоего возвращения. Я очень бережно, у нас дома тоже были книги, но мне не было до них дела, пока они не сгорели. Твои неприятности связаны с нашим появлением? (Марита, серьёзным тоном)
        - Да, самым прямым образом. Но я ведь знал, что это неизбежно. Спасибо Тее, что нашла в себе мужество предупредить, иначе меня могли бы застать врасплох. А так всё нормально. (я, спокойным тоном)
        - Тебя же наверняка чуть не убили? Если никто из твоих не ранен, то враг был буквально вплотную рядом с тобой, судя по твоей одежде. (Марита, с беспокойством в голосе)
        - В ближнем бою мясницкий тесак чрезвычайно эффективное оружие. Эти имперские выродки, не прожив и полгода по местным обычаям, думают, что если им удалось исподтишка ограбить несколько путников на тракте, то они уже крутые головорезы и могут в открытую угрожать побережцу на его территории. Только шансов на успех у них мало. (я, рассудительным тоном)
        - Похоже на то. И сколько их было? (Марита, любопытным голосом)
        - Четверо в поселении. Их путь окончен. Потом я собрал отряд и поехал поискать остальных, но эту часть мы лучше сначала с твоей мамой обсудим. Тут не всё так просто. (я, серьёзным тоном)
        - Ты сам, один, днём, в открытом бою убил четверых матёрых головорезов?! (Марита, с восхищённым удивлением и лёгким недоверием в голосе)
        - Конечно нет, бой нельзя назвать таким уж открытым: я первым перешёл в атаку против троих, чего они явно не ожидали и слегка замешкались на долю секунды. Ну а с четвёртым мне Бодран помог – передал винтовку, тот был уже далековато, когда я до него добрался. (я, повествовательным тоном)
        - Скромничаешь. Ой. (Марита, поймав себя на слишком непочтительном общении)
        - Не стоит, давно пора было перейти на «ты». (я, понимающим тоном)
        Всё равно она немного смутилась, и кураж непринуждённого общения был потерян. Я воспользовался неловкой паузой, чтобы войти домой и распорядиться о подготовке бани. Тея с Геалем совершала разведку места для своего коневодческого предприятия и должна была скоро вернуться. Я рассчитывал за это время привести себя в порядок и отдохнуть. После бани я поднялся к себе и облачился в чистую выходную одежду: много белых тонов, вышивка. Сам не знаю, зачем так вырядился, просто, по настроению. Из погреба взял бутылочку старой канаки – крепкий напиток, полученный из вина путём дистилляции и очень длительной выдержки в дубовой бочке. И что за название такое, «канака»? Говорят, очень древнее, ещё до Четвёртой Войны, которая случилась лет пятьсот назад, а может и раньше. Почему четвёртой? Никто уже не помнит, да и не интересно это – других забот полно.
        В принципе, крепкие напитки я не люблю. Пьются жёстко, пьянят быстро, а пьяным быть очень опасно. Пьяный побережец – уязвимый побережец, а уязвимость может обойтись слишком дорого. Я слышал, что где-то, особенно в Империи, бывают люди, которые вообще не трезвеют. Здесь же пьяницу встретить очень сложно: живут они мало. Всё же день сегодня особенный, и я был уверен, что никто не станет нападать на мой дом, так что стеклянная бутылка редкого напитка была уместна. Стекло и стеклянная тара на Побережье – страшный дефицит, вплоть до контрабанды из Империи доходит, а хранить выдержанную положенный срок канаку в бочке нельзя: теряет градус и вкус. Металл также портит вкус, если долго контактирует с напитком, говорят, даже золото. Остаётся хранить в хрупком и дорогом стекле.
        Я пришёл в гостиную, где меня с некоторым нетерпением ждали мои гостьи. Пока они изумлялись моему торжественному внешнему виду, я достал из серванта и наполнил канакой небольшие стеклянные рюмки. Обратившись к Тее, я произнёс:
        - Предлагаю перейти на «ты»: официальность нашего общения затянулась. К тому же, я сегодня вписался в ваши дела по полной программе, даже больше, чем собирался. Так что теперь мы не просто знакомы, но, как минимум, партнёры. За это и выпьем. (я, решительным тоном)
        Мы с Теей сделали по глоточку, Марита опасливо пригубила и поморщилась. Тея ответила на мой тост:
        - Конечно, как тебе удобней, Анрун. Марита рассказала, что тебе пришлось сделать ради нас, и я в очередной раз очень тебе признательна. Но ты ей не всё рассказал, верно? (Тея, вежливым голосом)
        - Я могу вас оставить, прогуляюсь, пока вы секретничаете. (Марита, предупредительным тоном)
        - На мой взгляд, Мариту следует считать полноправным участником предстоящих событий. Не стоит что-либо от неё скрывать, более того, пусть сама определяет степень своего дальнейшего участия. На твоё усмотрение, конечно. (я, рассудительным голосом, обращаясь к Тее)
        - Пожалуй, Марита, с учётом того, через что тебе пришлось пройти, ты заслужила право считаться взрослой и принимать самостоятельные решения. Только не советую этим злоупотреблять. (Тея, твёрдым тоном)
        - Ничего себе! Вот это поворот. Я в деле и хочу знать всё. (Марита, удивлённым, довольным голосом)
        - Да будет так. После стычки в городе, ход и результат которой все уже знают, случилось следующее: (я поведал им историю дальнейших событий во всех подробностях)
        В время повествования я внимательно следил за реакцией на версию главаря бандитов относительно причин преследования беглянок, но ничего подозрительного не смог заметить. Адекватное искреннее возмущение, несколько едких комментариев, ничего более. Прервав рассказ на нашем возвращении в Прибрежный мол, я встал, убедился, что нас никто не подслушивает, и плотно закрыл двери.
        - Теперь о главном. Я ангажировал весь отряд и ещё одного стрелка из поселения участвовать в предстоящей сделке. Также гарантировал, что нас будет десять. Наверняка они решили, что я возьму стрелками своих работников: они все храбрые ребята и успешно защищают ферму много лет. Гелая я возьму с собой при любом раскладе – очень опытный и полезный в таком деле соратник. Место ещё двух стрелков предлагаю занять тебе и Марите. (я, осторожным голосом)
        - Я решительно против! Это слишком опасно. Безусловно, свою кандидатуру я бы непременно предложила, хотя бы в подкрепление без права на долю: прибыль мне тут не нужна, но дочь я на битву не отправлю. (Тея, возмущённым тоном)
        - Я так и думал. Поэтому заранее предложил сделать её равноправным партнёром, но это всё условности, не отражающие сути и реальности. Реальность же в том, что участие её в мероприятии не опаснее, чем оставаться на ферме, охраняемой стрелками без особого опыта и мотивации жертвовать собой ради других. Особенно в то время, когда вероятный противник наверняка знает о потенциальной беззащитности моей усадьбы. Их главарь запросто может предположить, что пока я со всеми людьми, которых вообще могу собрать, жду его в месте проведения сделки, лучше напасть всей бандой на мою ферму, где я наверняка укрываю его вожделенную добычу. (я, убедительным тоном)
        Тея задумалась. Столь естественная идея оградить дочь от опасности больше не выглядела такой привлекательной, какой была изначально. Безопасного места в такой момент не будет нигде, и лучше оставаться вместе. К такому выводу она наверняка пришла:
        - Да, я не сразу привыкну, что должна считать её взрослой и самостоятельной. Слишком быстро всё меняется, и многие логичные вещи не успеваешь осознать. Решение за тобой, Марита. (Тея, сокрушённым голосом)
        - Я пока считаю, что здесь могу доверять только своей маме, себе, тебе, Анрун, и Псу. Пока не придумала, как его лучше назвать. Пса не берём – это для него слишком опасно. Когда отправляемся? (Марита, весёлым, решительным тоном)
        Тея с некоторым удивлением посмотрела на свою дочь, понемногу начиная отдавать себе отчёт, что очень скоро к ней невозможно будет относиться как к ребёнку и решать за неё все вопросы.
        - У меня были идеи на случай вашего отказа от участия в битве, и на случай, если Тея отправится с нами одна. Эти варианты были нежелательны, так как сильно усложняли схему и снижали общую вероятность успеха. Основной план таков: (я в деталях объяснил своё видение предстоящего мероприятия).
        Тея с Маритой приняли активное участие в обсуждении деталей, дали несколько ценных замечаний и хороших идей, которыми я украсил свою задумку.
        - Итак, мы получаемся не совсем приманкой, скорее резервным отрядом? (Тея, уточняющим тоном)
        - Скорее даже фланговой кавалерией: мои люди будут пешими, если ранят моего коня – может сложиться опасная ситуация. С первыми выстрелами – по коням, дамы, и жду вас в пекле! Действуйте по обстоятельствам: прикрыть, усилить, догнать и добить – как сложится. К тому же идея Мариты страхует нас от возможного наличия резервного отряда у бандитов. Вроде всё продумали. (я, ободряющим тоном)
        - Спасибо, что оценил! (Марита, довольным голосом)
        - И ещё… Только мы трое знаем весь план целиком. Даже Гелай не будет знать деталей, пока мы не выедем в лагерь для подготовки засады. А всех деталей не будет знать никто до последнего дня. Так безопасней. Так что со мной и между собой не обсуждайте эту информацию, пока не будете трижды уверены, что никто не подслушает. Их главарь умён, допускаю, что он попробует выведать, что его ждёт. (я, предостерегающим тоном)
        Они понимающе согласились.
        - Отлично. У меня полно патронов и приличное срельбище, если хотите, можете поупражняться. Я пущу пару слухов в поселении, которые помогут нам, если он решит прощупать почву перед сделкой. Вопросы? (я, деловым голосом)
        - Я действительно являюсь абсолютно полноправным участником команды: с долей, правом голоса, правом оспаривать чужие решения? (Марита, сомневающимся тоном)
        - Ты уже принимаешь участие в военном совете и разработке плана мероприятия. (я, убедительным голосом)
        - Невообразимо! (Марита, ошеломлённым, но довольным тоном)
        Я отправился по делам, дать поручения работникам и сообщить Гелаю, что он в деле. Гелай не сопротивлялся, он сильный и опытный стрелок, до артобстрела работал на соседней ферме, где часто бывали стычки его нанимателей с бандой, ворующей их скот. Он лично участвовал в окружении и уничтожении тех бандитов. Одному из моих людей пришлось доверить торговое место на рынке. Он получил от меня подробный инструктаж, как отвечать на все вопросы, чтобы создать необходимый мне информационный фон. Планы на завтра были расписаны. Я снова пригласил Мариту на вечернюю прогулку. Мы больше молчали, или обменивались нейтральными фразами. Вернулись домой уже в полной темноте, и я пошёл отдыхать.
        Заснуть этой ночью мне так и не удалось. В голову лезли мысли о произошедшем, о будущем мероприятии, и всё это вперемешку с нарастающими чувствами к юной красавице, которую едва знаю. Разум настаивал, что я ещё не готов бросаться в пучину новых страстей после предыдущего романа, но сердце диктовало свой мотив. К тому же, все мои предыдущие женщины были минимум на 5 лет старше меня – в окрестностях вообще не было ни одной столь молодой девушки, разве только парочка совсем мелких. Мои бывшие задавали тон нашим отношениям с позиции опыта и авторитета, а я плыл по течению, пока меня всё устраивало, а потом строил плотину, когда понимал, что не ощущаю себя счастливым в этой реке. Крайний раз мне казалось, что сам контролирую ситуацию, но теперь понимаю, как ошибался. С Маритой совсем другой коленкор: я чувствую, что её ко мне тянет, но не совсем понимаю свою роль в её мыслях, и насколько сам соответствую её обо мне представлениям.
        Утром, проконтролировав отправку Леонта (мой четвёртый работник) в поселение с товаром, я отправился переговорить с Бодраном.
        - Ого! Сам смертоносный Анрун с утра в моей харчевне! Польщён! (Бодран, шутливым голосом)
        Он раза в два с половиной старше меня, и наши отношения так сложились, что он мог надо мной иногда безобидно подтрунивать.
        - И я рад тебя видеть, любезный Бодран. Наверняка, ты уже в курсе, что я кое-что затеял на ближайшее время. (я, вкрадчивым тоном)
        - Конечно, только никто толком не говорит, даже твои стрелки, что именно ты собираешься провернуть. Кажется, они просто не знают, иначе бы растрепали вчера всё, когда хорошенько набрались на радостях. (Бодран, озадаченным голосом)
        - Я так и думал. Потому и держу свои планы при себе. Но мне нужна и твоя помощь. Более чем уверен, что мой «партнёр» по сделке захочет удостовериться в неизменности и честности моих намерений. Наверняка, он направится сам или пошлёт наиболее дипломатичного из своих головорезов разузнать тут, что к чему. Язык у него хорошо подвешен и голова работает на редкость быстро и гибко. Подозреваю, что главарь сам заявится с минимальным прикрытием, запретив своим спутникам вообще открывать рот после недавних событий. (я, деловым тоном)
        - Понимаю, к чему ты клонишь. Логично, что он сам или его представитель заявится ко мне, как к теоретически самому осведомлённому здешнему жителю. А мне ему пока особо нечего сказать, кроме обобщённых слухов, но это пока. (Бодран, внимательным голосом)
        - Если он придёт, твоей задачей будет убедить его в следующем: я отправился куда-то, скорее всего собрать отряд повнушительней; я всем в округе дал абсолютно разную информацию о местонахождении двух женщин, которые гостили у меня; я им не доверяю по объективным причинам; я вообще с некоторых пор никому не доверяю. Можешь добавить что-нибудь вроде: «После того случая, в его душе что-то умерло, он никому не верит и постоянно гоняется за наживой» (я, настойчивым, а в последней фразе театральным тоном)
        Бодран рассмеялся:
        - Хах! Если бы я тебя не знал так хорошо, то сам бы поверил в эту чушь. Звучит убедительно, учитывая обстоятельства и слухи, которые тут про них распускали эти четверо мертвецов. Думаю, любой другой легко в такое поверит. Надеюсь, ты предусмотрел, чтобы эта дезинформация не ударила по моей репутации и бизнесу? (Бодран, лукавым голосом)
        - Я поставил за прилавок своего работника. Он в теме и скажет то же самое. При любом раскладе, никому ничего не удастся тебе предъявить. Я ведь мог нарочно тебе соврать или ты мог услышать недостоверный слух или пустой разговор. Так что ты вообще не при делах, хоть как тут будь. (я, убедительным тоном)
        - И то верно. Сочтёмся! (Бодран, согласным голосом)
        - Конечно, удачи, друг! (я, благодарным тоном)
        Я залпом осушил рюмку жёсткой бормотухи, которую в процессе разговора подсунул мне Бодран. Он жестом остановил мою попытку расплатиться, и я отправился домой. Из глубин сада за усадьбой слышались нечастые регулярные выстрелы. Похоже, дамы решили поупражняться. Я спешился, отвёл коня в конюшню и отправился посмотреть на процесс тренировки. Надо пояснить, что на Побережье учатся стрелять не как в Империи: тир, мишени, куча патронов и тупо стоишь стреляешь, по крайней мере, мне так рассказывали. Патроны – уже роскошь! Да и эффективность такой тренировки сомнительна. Стычка никогда не бывает похожа на стрельбу в тире. У нас перед каждой попыткой принято пробежать метров 100 на спринтерской скорости, встать к мишени спиной, резко развернуться и как можно быстрее поразить цель одним выстрелом. Для отработки стрельбы верхом, перед выстрелом, следовательно, надо ещё и на лошадь вскочить. Стрельба в движении в принципе не практикуется как неэффективная. Затем следует немного отдышаться и повторять упражнение, пока результаты стрельбы не станут совсем никудышными. Сильная физическая нагрузка имитирует стресс и усталость, сопутствующие типичной перестрелке. Мишень должна появиться в поле зрения в момент перед выстрелом, так как обычно противник не любит постоянно находиться на линии огня. Такой метод серьёзно экономит драгоценные боеприпасы и позволяет получить максимум толка от тренировки.
        Я осмотрел мишени с безопасного расстояния – вполне приличный результат. Тея в очередной заход с лёгкостью поразила цель и отправилась на следующий. Марита, заметив моё любопытство, отвлеклась и сделала весьма неудачный выстрел далеко за пределы своей предыдущей кучности попаданий. Ещё один её заход – слишком явная ошибка в технике, и новый промах. Следующая её попытка мало чем отличалась по результату от предыдущей, но ошибка уже была другая, даже более заметная. Мне показалось, я разгадал её манёвр и подошёл к ней, пока она старалась отдышаться.
        - Ты неправильно обхватила рукоять, а в предыдущий раз слишком резко дёрнула спуск. Что с тобой? Судя по предыдущим результатам, ты неплохо обращаешься с оружием. (я, изумлённым тоном)
        - Серьёзно? Я не заметила, наверно устала. Покажи, что я делала не так. (Марита, делая вид, что удивлена)
        Я подошёл к ней со спины, заботливо взял её руку и вложил в ладонь револьвер так, как она держала его при крайней попытке. Мизинец находился за пределами рукоятки, что создавало неустойчивое положение оружия при стрельбе самовзводом. Мы оказались совсем рядом. Тепло её руки и частый пульс разгорячённого тела сбивали меня с мыслей. Хотя мне и не было видно, но показалось, что она на мгновение зажмурилась, по крайней мере, её только-что учащённое дыхание на несколько секунд совсем застыло. Она вздохнула и произнесла:
        - Пожалуй, я отвлеклась и перестала обращать внимание на детали. Постараюсь в дальнейшем не допускать ошибок. (Марита, голосом послушной ученицы)
        Я позволил себе приблизиться к ней за рамки приличествующей дистанции и прошептал на ухо:
        - Ты нравишься мне, Марита, сильнее, чем мне бы того хотелось. Твои неточные выстрелы достигли своей цели в моей душе. (я, доверительным тоном)
        Краем глаза я заметил приближение Теи и немного отстранился, скрывая степень интимности, на которую внезапно вышли наши отношения.
        - И что это значит? (Марита, слегка измулённым голосом)
        Я вернулся в образ тренера и вслух ответил, так как Тея была совсем уже рядом:
        - У тебя хорошие показатели в меткости, достаточные, чтобы свалить наповал любого противника… который позволит в себя прицелиться. Приступай к стрельбе без прицеливания: лучшая меткость в реальных условиях тебе не потребуется. (я, двусмысленным тоном)
        - Так же по одному выстрелу на пробежку? Или посоветуешь сначала выбрать удачное положение руки? (Марита, подыгрывая моей роли)
        - Дополнительная пробежка – отличная мотивация не промахиваться. Можешь для начала делать по два выстрела: пристрелочный и скорректированный, чтобы быстрее почувствовать нужное положение руки и привыкнуть к необходимой моторике. (я, уходя от темы её первого вопроса)
        Тея посмотрела на наше околострелковое воркование, молча усмехнулась и отправилась на новый заход.
        - Ты не ответил на мой вопрос. (Марита, недовольным голосом)
        - Ответил, если ты помнишь мой предпоследний ответ. Если ты его поймёшь, то у нас всё может получиться. Про стрельбу я тоже не шутил. Хватит смотреть на макет противника через прицел – отправляй пулю вперёд, а взгляд оставь на потом, если для него найдётся время и желание. (я, веским тоном)
        Выхватив свой револьвер и едва переведя взгляд в сторону мишени, я сделал три выстрела с максимальной скоростью, уложив каждую пулю совсем рядом с каждым из её «неточных» попаданий. Марита загадочно улыбнулась:
        - Конечно, учитель! (Марита, послушным и решительным голосом)
        Я оставил её продолжать тренировку, а сам пошёл в дом налить себе вина и слегка перекусить. От дороги, интриг и страстей у меня разыгрался аппетит, да и нервы жалобно просили глоток расслабляющего средства. От еды и напитка после бессонной ночи меня сморило. Проснулся, когда уже темнело, и вышел на крыльцо вдохнуть вечерней свежести. Меня подкараулила Тея:
        - Есть разговор, Анрун. (Тея, серьёзным тоном)
        - Весь внимание, Тея. (я, вежливым голосом)
        - Я заметила, что вы с Маритой неровно дышите друг к другу. (Тея, деликатным тоном)
        - Неужели так сильно заметно? Или Марита сдала? (я, спокойным голосом, как будто ждал такого вопроса)
        - Всего понемногу. Я понимаю, что её интерес к мужчинам – дело неизбежное, даже, не скрою, рада, что она предпочла тебя остальному окружению. Это очень закономерно: ты молод, но при этом похож на её отца: суровый профиль, решительный, умный, воспитанный, не беден и толков в хозяйстве. Многим ты его даже превосходишь с внешней стороны вопроса: прекрасный стрелок, смелый и твёрдый характер, огромный стаж жизни на Побережье… Вопрос в том, понимаешь ли ты, кого она видит в тебе, и готов ли к этому? (Тея, обеспокоенным тоном)
        - Я предполагаю, кого бы ей хотелось во мне видеть, но другого меня нет и не будет. Мне придётся донести это до неё раньше, чем между нами возникнет или не возникнет что-то серьёзное. К чему этот разговор? (я, дипломатичным голосом)
        - Ты ведь в курсе, что я навела о тебе справки? Максимально подробно разузнала всё про твою жизнь от знающих тебя людей. Ты слывёшь тем ещё сердцеедом: за три последних года бросил трёх своих девушек, а четвёртую вообще выгнал из дома на улицу, правда у неё оказался любовник, которому ты дал время «уладить дела». (Тея, осторожным тоном)
        - А что мне оставалось? Убить его сразу? Это был бы уже третий местный труп из-за женщины на моём счету. Первый – обратил на меня внимание общества, второй – заставил уважать и побаиваться. Третий мог бы отвратить от меня людей: очень плохо для репутации. Я его даже не приговорил, скорее всего он ей наврал, чтобы иметь железный повод сразу смыться из поселения и не нести ответственность за её дальнейшую жизнь. Пройдёт ещё время, и люди скажут, что я закопал в саду обоих, живьём. (я, с лёгкой тенью возмущения в интонации)
        - А первые три, что? Проба пера, набирал опыт и очки, разбивая им сердца? (Тея, напористым голосом)
        - Меня удивляет твоя примитивно женская позиция. Ты же гораздо умнее и наверняка всё понимаешь. Разбивать там было нечего: неопытный юноша увлёкся одной привлекательной дамой, потом понял, что им пытаются манипулировать и прекратил это. Эстафету приняла вторая, но продлилось это ещё меньше. Третья оказалась поумнее, мне даже было с ней интересно, но всё свелось к одному – к её желанию беззаботной жизни по её собственным правилам в моём доме и за мой счёт. Когда мои люди взвыли от её капризов, я решил с ней расстаться, так как и сам быстро перестал чувствовать хоть какое-то душевное тепло с её стороны. К четвёртым отношениям я подошёл уже с солидным опытом, не ждал чудес, сам диктовал правила и условия, а чем это закончилось – ты знаешь. (я, принуждённым тоном)
        - Прости за провокацию, надо было добиться твоей откровенности, похоже, получилось. Даже если бы я хотела, то не смогла бы помешать вашему сближению без радикальных мер. Я не стану этого делать. Ты, по сути, взял её за руку и перевёл через глубокую пропасть во взрослую жизнь, причём быстро, уверенно и спокойно. Это хорошо в сложившейся ситуации: я не представляла, как мне это осуществить, хотя чувствовала необходимость. Пойми, она была послушным, терпеливым и чутким ребёнком, стала гордой, своенравной и романтичной девушкой. Она очень любила своего отца, и сейчас любит. Вероятнее всего, она даже не осознаёт его смерть, но рана в её душе сейчас очень глубока. Нельзя допустить, чтобы эта рана загноилась. Если ты причинишь ей боль, она наверняка возненавидит не только тебя, но и его, и это будет очень несправедливо. Ты меня понимаешь? (Тея, доверительным тоном)
        - Теперь да, Тея. Я сделаю всё, чтобы этого не произошло. Но отказывать Марите в том, к чему сам стремлюсь всей душой, я не смогу, даже если бы хотел. (я, искренним голосом)
        - На это я и не рассчитывала. (Тея, понимающим тоном)
        Холодало. Чтобы не возвращаться в дом, я взял на террасе чью-то куртку и пошёл вглубь сада привести мысли в порядок. С одной стороны, я буквально получил благословение – хоть сейчас бери Мариту на руки и неси к себе в спальню. С другой стороны, в нагрузку мне достался такой мешок ответственности, который уже сложно куда-либо унести, даже если без Мариты. Двоякая ситуация, в которую я лично себя загнал сам по собственной воле. Как же сложно жить?! Я ощутил в кармане что-то тяжёлое, оказалась – фляга. Открыл, принюхался – канака! Пригляделся к куртке – Майтона. Вот жулик. А ещё и сигара в другом кармане… Да, шашни с Лиэрной и допуск к домашнему хозяйству явно развратили и расслабили этого бывшего разнорабочего. Однако, сейчас его проступок пришёлся очень кстати. Я сделал длинный глоток канаки и задымил шикарную сигару, развалившись по-барски на скамейке под кронами четырёх яблонь.
        Мне почти удалось отстроиться от сложных мыслей. Я смаковал неожиданно ставший для меня крайне приятным напиток и терпкий дым качественной сигары. Моё расслабленное одиночество продлилось недолго. Силуэт Мариты вынырнул из темноты и оказался в полоске лунного света. Как будто мне её обычной красоты было мало, при таком освещении она выглядела так сногсшибательно, что если бы я не сидел – точно упал бы.
        - Я присяду? (Марита, загадочным тоном)
        Я даже не сообразил, что нужно ответить, просто смотрел на неё с неподдельным восхищением. Она присела рядом, но не слишком близко. Разрешать ей присесть было уже поздно, запрещать – тем более, что сказать ещё – я не знал. Мы молчали. Наверное минуты две или вечность, не знаю точно, сколько.
        - Да что я в самом деле! (Марита, тихим решительным голосом, словно говоря сама с собой)
        При этих словах она ловко придвинулась и положила голову мне на плечо. Сердце моё забилось, как раненый зверь в агонии. Такого раньше не бывало ни разу. Я не мог безучастно отнестись к её маневру и деликатно приобнял девушку за плечи.
        - Мне, похоже, удалось разгадать твою загадку в ответе на мой вопрос… Ты, волею судьбы и во многом из-за близости ко мне моей матери, вынужден заботиться обо мне и оберегать от всего, в том числе и от самого себя. Я права? (Марита, аккуратным тоном)
        - Конечно права. Тебе удалось понять даже больше, чем мне самому. Я бы не смог так чётко и верно выразить сейчас своё состояние. Но разгадка там была гораздо проще. (я, восхищённым голосом с нотками грусти)
        - Надеюсь, я могу теперь услышать разгадку? (Марита, любопытным тоном)
        - Как пожелаешь, не удивляйся, она почти прозрачная: ты пыталась привлечь моё внимание, то есть прицелиться, когда оно и так безраздельно принадлежит тебе, значит, можно сразу стрелять. (я, аккуратным тоном)
        - Так просто?! Весь день голову ломала, чего только ни напридумывала! Что будет с нами теперь, когда нам всё стало ясно? (Марита, заинтересованным голосом)
        - Ты больше не маленькая девочка и не обязана спрашивать, как будет дальше. Реши для себя, кто мы в новых отношениях: партнёры в деле, брат с сестрой или пробуем идти по жизни рука об руку. Я предлагаю последний вариант, но принять его или нет – только твоё решение и только твоя ответственность. (я, философским тоном)
        - Конечно, я не обязана больше спрашивать. Ты, наверняка, даже не представляешь, что для меня вчера сделал, объявив равной среди единственных живых людей, на которых мне хотелось бы равняться. Я была ребёнком, счастливым и беззаботным, но месяц назад детство закончилось, вот только ничего не началось. Я вдруг стала никем – не ребёнок, не партнёр, не самостоятельная взрослая девушка, не одна и не с тем, кого сама выбрала, при этом без возможности повлиять хоть на что-то… Словно лишняя часть слишком длинной и прочной цепи, которую проще оставить, чем оторвать, но она может вообще никогда не пригодиться и будет просто ржаветь, пока остальная цепь выполняет важную роль. (Марита, искренним голосом)
        - Не думал, что ты именно так переживала произошедшее с тобой несчастье. (я, понимающим тоном)
        - Да, именно так. Благодаря тебе я могу не спрашивать, но ведь могу и спрашивать? Это тоже моё право, или нет? (Марита, решительным голосом)
        - Безусловно, если это твой выбор и ты доверяешь решение тому, у кого спрашиваешь, или же просто хочешь услышать мнение, совет. (я, уверенным пояснительным тоном)
        - И я не отменяю свой вопрос. Может быть, я хочу услышать твоё мнение или совет, а может быть я заранее доверяю тебе решение. Ведь так поступают взрослые, когда общаются? (Марита, ироничным голосом)
        - Ты очень быстро учишься быть взрослой, даже слишком быстро. Ты права, именно так мы и поступаем. Можешь получить мой ответ: я не услышал твоего решения, ты и не обязана его озвучивать. Моё решение ты знаешь. Твоя жизнь круто меняется, сделай паузу, как во время тренировки, отдышись, поразмысли. Надумаешь принять моё предложение, придёшь ко мне в любую ночь, если нет – значит нет, а захочешь сообщить о своём решении – значит сообщишь. (я, строгим тоном)
        - Почему я должна прийти к тебе, а не ты заберёшь меня к себе, если право решать я доверила в твои руки? Где тут логика? (Марита, непонимающим голосом)
        - Ты ответила на этот вопрос в самом начале нашей беседы: я вынужден оберегать тебя даже от самого себя. (я, обречённым тоном)
        - Точно! Теперь всё сходится. А если я приду? Например сегодня? Ты можешь меня или выпроводить, или начать сюсюкать, как с сестрёнкой, или перевести мой приход в серьёзный разговор… Так? (Марита, аналитическим голосом)
        - Может быть, кто-то другой и смог бы, но я бы точно не смог, даже если б захотел. (я, убедительным тоном)
        - Хорошо. (Марита, загадочным голосом)
        Она расслабилась от сковывавшего её напряжения и устроилась поудобней на моём плече. Я снова открыл флягу и сделал короткий глоток.
        - Будешь? (я, обыденным тоном)
        - Попробую. (Марита, с сомнением в голосе)
        Она сделала излишне аккуратный глоток и поморщилась.
        - Жуткая вещь! Мы такую вчера пробовали? Я даже рюмку не смогла выпить. (Марита, непонимающим тоном)
        - Самый дорогой напиток из того, что можно достать на Побережье. Шедевр промысла – канака! Ещё вчера она мне почти не нравилась, а сегодня я сам удивился. (я, рассудительным голосом)
        Со стороны дома послышался раздосадованный возглас:
        - Где же эта чёртова куртка? Лиэрна, ты не видела мою куртку?! (Майтон, злым голосом)
        - Кажется, мне пора, так как я в куртке Майтона, пью его канаку и выкурил его сигару, хотя интересно, где он всё это раздобыл. (я, извиняющимся тоном)
        - Тогда нам следует поторопиться, а то он ещё решит, что его вещи украл кто-то из коллег. (Марита, понимающим голосом)
        Я встал и взял Мариту за руку. Мы подошли к террасе, окрестности которой обшаривал свирепый Майтон, что-то ворча себе под нос. Я не стал продлевать его мучения:
        - Прости, Майтон! Это я одолжил твою куртку на пять минут, а в итоге заболтался с Маритой и не заметил, как пролетело время. К тому же я ополовинил твою флягу и выкурил сигару. Прекрасная канака, интересно, где ты её достал? (я, извиняющимся миролюбивым тоном)
        Майтон изменился в лице и побледнел.
        - Шеф, не подумай, чего плохого, я купил канаку и несколько сигар в магазине у Григойна, могу себе изредка позволить! (Майтон, оправдывающимся голосом)
        - Да я и не думал. Твой напиток и сигара сослужили мне добрую службу, там в гостиной есть недопитая со вчера бутылка канаки – она твоя. Я скажу Лиэрне, чтобы сигару тебе тоже выдала. Надеюсь, это компенсирует доставленные неудобства. (я, дипломатичным тоном)
        - Конечно шеф! Я видел ту бутыль, там гораздо больше, чем во фляге, устал облизываться и достал свои запасы. Я слишком дорожу работой на твоей ферме по куче причин, так что не взял бы ничего без спроса. К тому же уверен, что если бы попросил – ты бы не отказал старому работяге, но мне и так хватает средств себя побаловать. (Майтон, более спокойным голосом)
        - Я виноват, а ты оправдываешься, прекращай. Вот твоя куртка, а мне пора спать. Ночи, Майтон! Ночи, Марита, приятных снов. (я, весёлым тоном)
        Вот уж не думал, что этот день, который я наполовину проспал, окажется таким для меня трудным. Хотя я и покемарил днём, всё равно мгновенно уснул.