Притча от таксиста

Николай Львов 4
    Села в такси почти на ходу. Парень казах расстроен. Вздыхает. Говорит:"Что за люди? Видят же, что женщина садится, а они сигналят, не дают и минуты посадить пассажира... Куда торопятся? Извините за неудобства, пожалуйста!" Виновато улыбается. По ходу движения разговорились. Парнишка такой симпатичный, видя моё расположение, разоткровенничался. Сильно огорчают его изменения в менталитете алмаатинцев за последние годы. Забыли, говорит, правила жизни, что дал нам Аллах. Складно говорит, правильно и даже мудро. Улыбаюсь и в знак согласия киваю головой. И тут он говорит:

    -  Если не возражаете, расскажу Вам притчу...

    -  Конечно, рассказывайте! И знаете, могу со всей ответственностью сказать, что в этом городе жители куда как сердечнее, отзывчивее и куда как вежливей, чем Москвичи. Гуляю по улочкам и многие, идущие навстречу, улыбаются и здороваются. Так удивительно мне...

    - Нет, мегаполис сильно испортил людей. В маленьких городках, в аулах всегда незнакомые люди приветствуют друг друга при встрече. Особое почтение старикам.

    -  Вы обещали притчу! Рассказывайте.

    -  Однажды один мусульманин приехал в горный аул и увидел, что там жители поклоняются огромному старому дереву. Душа его воспротивилась такому безобразию. Он взял топор и подошёл к дереву, чтобы срубить его и показать жителям, что поклоняться надо только Аллаху, только Единому Богу. Взмахнул он топором, но ударить по стволу не успел, - пред ним возник шайтан в человеческом обличии. Схватил за руку и говорит:"Не руби это дерево! Пусть глупые люди ему поклоняются. А ты не возмущайся! Иди домой. За это я тебе каждое утро буду под подушку класть два динара. Всю твою жизнь!"
       Остановился человек и задумался. Решил, что сделка весьма выгодна. Бросил топор и отправился домой. Наутро, только проснулся, под подушкой нащупал монеты. Обрадовался лёгкой удаче.
       На следующее утро, не успев открыть глаза, полез под подушку... Как ни искал, а ни одной монеты не нашёл. Рассердился. Побежал к дереву, поднял свой топор, но ударить по стволу не успел. Опять перед ним тот, кто обещал давать ему деньги. Опрокинул его шайтан на землю и стал душить. Теряя сознание, мусульманин прохрипел:"Почему я должен умереть? Ты ж меня обманул... И не единого раза я не ударил по дереву..." А шайтан ему отвечает грозно:"Когда ты пришёл рубить дерево во имя Аллаха, у меня не было сил с тобой справиться. А теперь ты прибежал во имя денег и стал беззащитен предо мной! Ты полностью в моей власти!"

     Хорошая притча, православные?!