Сказочный сон Короля

Алексей Горшков
Авторская версия сказки Tenali Raman: The King’s Condition | 3-12 yrs |
  (* Tenali Rama – индийский поэт и писатель 16 века)

Однажды, королю  Krishnadevaraya («Кришна Влажный», а не Важный.... А в народе его прозваои Король- Памперс...) приснился удивительный сон.  Ему приснился сказочный дворец из драгоценных камней, парящий в небе.  Разве это не удивительно - дворец парит в небе? Но что было ещё более удивительным, в этом прекрасном дворце были все удобства! Абсолютно все! Даже туалет! Так что Хозяину дворца не надо было постоянно бегать в сад и какое-то время проводить возле своего любимого куста роз.... Вы можете себе такое представить?... Думаю, что очень многие, об этом могут только мечтать....
И вот, когда Король Влажный проснулся утром, то незамедлительно издал королевский Указ: «Кто построит мне дворец из драгоценных камней, парящий в небе, да ещё со всеми удобствами, даже с туалетом, так чтобы мне больше не надо было бегать каждый раз по нужде в сад, под свой любимый розовый куст, того ждёт награда в 100 тысяч золотых монет! Подпись: Король Влажный. И король Влажный приказал, чтобы об этом его указе узнала вся страна.
Первый Королевский Министр, разумеется, тут же поспешил опубликовать королевский указ, в королевской газете «Великая Влажность». Но вот Советник  Короля, по экономическим вопросам, которого звали Двуглазый, стал оговаривать Короля от этой безумной затеи:
«Ваше Величество! На строительство такого Небесного Дворца, нем не хватит не только всей нашей казны, но и всех кредитов Международного Фонда Безумных Проектов! Ну а если даже, Вам, ваше Величество, и удастся  осуществить столь безумный проект, то задумайтесь, Ваше Величество, хотя бы на минуточку: на чьи головы полетит всё то, что Вы и ваши Министры, оставляете сейчас под розовыми кустиками? Через пару-тройку лет, вся Ваша страна будет покрыта толстым слоем «удобрений»....»
Но Король Влажный ничего слушать не хотел и требовал, чтобы Дворец Его Мечты был построен во что бы то ни стало! Тогда советник короля, тот самый Двуглазый, обратился за помощью к придворному поэту, старцу Тенали Рамана:
«Дорогой Тенали! Вся надежда только на тебя! Отговори Короля от этой безумной идеи, иначе нашу страну ждёт катастрофа!»
Старец  Тенали Рамана согласился помочь, в меру своих сил. И вот, добившись аудиенции у Короля, он предстал перед ним и сказал:
« Я был ограблен, Ваше Величество, и теперь у меня нет одной копейки осталось.»
   «Кто посмел  вас ограбить?- гневно спросил король. - Такое преступление не может остаться безнаказанным! Назовите имя грабителя, и я прикажу его сразу же повесить!»
      Старик ответил: Ваше величество! Я скажу вам, но  молю Вас, что услышав его имя, Вы не разозлитесь и не накажете меня»
«Да, обещаю!, - нетерпеливо ответил король, - Кто же это?».
     « Это вы, милорд», - сказал старик дрожащим голосом.
«Как ты смеешь говорить такие нелепые вещи! - начал король, но потом он вспомнил свое обещание и успокоился.  - Объясни мне всё!»
«Ваше величество! Прошлой ночью мне приснился удивительный сон!  Мне приснилось, что Вы пришли  ко мне со своим окружением служителей и солдат и разграбили все мои сбережения,  - пять тысяч золотых монет!- сказал старик.
«Ты что — дурак? Ты — ненормальный? Как ты можешь выдавать свой сон за реальность?» - возмутился Король.
«Ваше Величество! Но Вы же восприняли свой сон о небесном дворце со всеми удобствами, как реальность? Вот и я воспринял свой сон, как реальность....» - ответил Тенали Рамана.
У короля хватило ума, чтобы отказаться от своего безумного желания построить небесный дворец, со всеми удобствами.... И он продолжал, время от времени, бегать в свой сад, под свой любимый розовый куст....