Актриса на час

Валентина Марцафей
               
История Аси Ключкиной, которая очень хотела стать актрисой, но не стала ею!
 
  Ася заканчивала 11-й класс,  когда судьба снова свела её с кумиром её грёз Витей Скрябиным.  Да что там – её!  Все старшеклассницы  17-й  одесской школы с английским, не очен ь крутым, правда,  но всё же –уклоном, видели его в своих снах!
   Как весело было бежать в школу, зная, что на переменке, если
повезёт, встретишь своего кумира. А тогда уже, бросив ему  на ходу:«Привет, Витя!», с озабоченным видом  прошествуешь мимо.
Неважно,  посмотрит ли он на тебя или вслед. Хорошо,  конечно ,  если посмотрит, но это уж, как получится…
    Витя был лидером и душой всех школьных мероприятий. Он играл на фортепиано, пел, писал стихи ,сочинял  сценарии и, главное, был режиссёром. Талантливый был парень  во всём.
   Понятно, что при такой любви к искусству,  учёба  вскоре превратилась у него в одно из многочисленных хобби. Но он был в себе уверен,  и учителя тоже были уверены, что всеобщий любимец
даже при  невыдающемся аттестате найдёт свою нишу  и в  искусстве, и в жизни.  И точно - Витя без проблем поступил в  столичный  театральный  институт  «поющего ректора» Поплавского.
   
   Когда  два года назад Витя  заканчивал  школу в зените своей славы шоумена,  Ася была не очень приметной вертлявой ученицей девятого класса, в которой проснулся  наследственный ген бабушки, артистки ,  постоянной участницы  массовых сцен в  городском русском театре им. Иванова.  Ася тоже  любила выступать. Читала смешные детские стишки или пела частушки,
 когда надо было заполнить паузы.
    С уходом Виктора,  творческая жизнь в школе не угасла.  Без блеска, но она продолжалась.  И Ася, превратившись  в симпатичную, высокую, амбициозную девицу,  стала играть  не последние роли в школьных постановках.

   Неожиданно на змние каникулы приехал в родной город Виктор.
И  пришёл  навестить «Альма матер»  Классный руководитель
Асиного класса , преподававшая литературы   Нелли Ивановна
чрезвычайно обрадовалась встрече с будущей звездой шоубизнесса.

    Она готовилась  к районному конкурсу «Классику- в наши дни», надумав поставить небольшой эпизод из пьсы Островского «Без вины виноваиые», в котором  кокетливая актрисочка Коринкина  затевает интригу против безвинного Григория Незнамова, Сюжет, конечно  вполне современный!   Текст, сюжет, герои  -всё оставили господину Островскому, но героев одели в джинсы, снабдили мобильниками и сигаретами и поселили в местную гостиницу.

   Ася должна была играть изящную, вертлявую Коринкину , и Нелли Ивановна очень за неё волновалась, так как  Ася со своим ростом в 1 метр 70 см была н голову выше своего партнёра , местного  богатого купца (т.е.олигарха!) Нила Стратоныча Дудукина
 в полтора метра ростом.

   И тут кстати появился Виктор. Идея ему понравилась. Он даже
поприсутствовал на репетиции, громко смеялся и вызвался  доработать постановку. Он развеял сомнения Нелли Ивановны, сказал, что всё будет классно, гротескно, смешно и оригинально!

    Из школы Виктор вышел вместе с Асей..
   - Слушай, ты в некоторых моментах  делаешь ударение не на тех словах. Давай с тобой сыграем эту сценку, и ты поймешь, о чём я говорю.  Зайдём ко мне, мама ждём с обедом, а потом поговорим и
 сыграем.  Ну, как? Согласна?

      - Нет, Виктор , зайдём сначала ко мне. Мне надо собрать папу в ночную смену, а после к вам.

      Когда  Николай Петрович  пришёл из  гаража домой помыться и собраться в ночную смену, он ещё в прихожей услышал незнакомый мужской голос, который сразу ему не понравился Чувствовалось, что незнакомец говорит не своим голосом,  явно
фальшивт.   Раздевшись, и проходя мимо прикрытой двери в гостиную, он услышал, как незнакомец слащавым голосом сказал :
   -Да вы-то, блин, что так уж очень гневаетесь на него, моё очарование?
    «Прощелыга. Сукин сын!» - прошептал Николай Петрович и хотел пройти мимо , но услышав такой же неестественный голос дочери, остановился и притих за дверью
   
    - Ах, он невыносим, невозможен! У него острый и злой язык.
Ты что, Дудукин, не врубишься никак?  У этого  Незнамова и самый дурной характер: как только артисты соберутся вместе, особенно если ему попадёт лишняя рюмка, так и пошёл, и пошёл,
Уж непременно придерётся к кому-нибудь. Сечёшь?  А какие он вещи говорит женщинам! Невыносимо, невыносимо, так вот и убила его…
    - Обижает вас, сочиняет про вас небылицу, выдумывает? За это
действительно,  убить следует.
   - Да, положим, что и не выдумывает, пожалуй, всё это правда, что он говорит: да зачем? Кто его просит?  Коли что знаешь, таи знай про себ1 Он только отравляет наше общество!
  - Стоп, Ася вот ты говоришь: убила  бы его! Так скажи это так,
чтоб  мне стало страшно, чтоб я поверил…

    Николай Петрович закашлялся, круто развернулся и бормоча что-то, зашагал к ванной.
    -  Папа, я сейчас! Ты умывайся, - выглянула на миг дочь и снова скрылась в гостиной.

     - Ты знаешь, Ася, - поднялся с дивана Виктор,-  ты пока займись отцом, а я подожду тебя внизу, мне всё-равно надо за хлебом зайти..
   
   В прихожей  Виктор столкнулся с выходящим из ванной Николаем Петровичем и поздоровался с ним. Тот брезгливо уступил Виктору дорогу и не ответил.   Асе же сурово сказал, глядя на закрывающуюся за Виктором дверь:
   - Чтоб я этого типа больше здесь не видел!
   Ася  расхохоталась « Ты не понял, папа! Он же артист!»
   - Мафия из погорелого театра, - пробурчал отец и пошёл в кухню  обедать..

   К дому Виктора нужно было пройти  пол квартала, и за это короткое время, он умудрился  наговорить много обидного Асе.
Она постаралась  даже вида не показать, как больно задели её слова Виктора. Он  весело  и откровенно делился с Асей своими мыслями, нисколько не задумываясь, как воспримет их Ася.
Он распетушился, речь его лилась красиво и безостановочно.
А самым обидным были его советы.
   - Послушай, Ася, почему ты решила стать артисткой?  Ну, ладно,
бывает. Многих девочек тянет к нам, к артистам. Но почему именно в драму, в театр? Я, если очень честно, то не могу представить тебя хоть в какой-нибудь известной мне роли…
   - А тебе все роли известны, Витя?  Для меня неизвестная найдётся – резко  оборвала его Ася.
   - Ну что ты, Асенька, давай без обид! Может, ты поёшь хорошо? Надо проверить. Или танцуешь? Я ведь мало знаю о тебе, а мог бы что-либо дельное посоветовать…А вот мы и пришли.

   Мать Виктора, Зинаида Михайловна, приятно удивилась неожиданной гостье, и, знакомясь, сказала:
   - Можешь называть меня просто Зиной, деточка, я стараюсь быть
подругой сыну и его друзьям, -  она говорила ещё  «деточка,»  не
предполагая, что ждёт её в дальнейшем.
   - Проходите, чувствуйте себя, как дома. Сейчас будем обеда, проворковала Зина и унеслась в кухню.
 
   Ася же, раз её об этом попросили, решила чувствовать себя, как дома. Поэтому она крикнула вдогонку Зине:
   - А что у Вас на первое, Зина?
  - Борш-ш,- радостно откликнулась та, - а на второе пюре с каклетоё.
   - С каклетой? – удивилась Ася, - это интересно! А с борщои, боюсь будет проблема…
   -  У мамы чудесный борщ, с сельдереем, я ужасно скучаю по
 нему в Киеве, У Поплавского такого борща не варят, - вступился за мамин борщ Виктор.
 
  Вошла Зина,  застелила на столе клеёночкой скатерть, и поставила тарелку с борщом.
   - А мне, Зина, пожалуйста, только второе.  Я выросла на бабушкиных французских рецептах и не могу  никак отвыкнуть..
Бабуля прожила пол жизни в Париже и готовит всё теперь  по-ихнему, - Ася  вошла во вкус и врала вдохновенно, с огоньком.
   - Неужто борш-ш можно  иначе как готовить? – с недоверием, не зная, верить ди этой  нахальной девице, спросила Зина.
   - Рецептов много, но мой любимый борщ-  это… с корицей! Ведь Вы не кладёте её в борщ:?Нет? А это чудо – что такое!  И в кашу гречневую ваниль не кладёте? А Вы попробуйте! Надо же когда-то нам по-европейски   научиться кушать!
   - Так Вам, што токо картошку пустую  накласть? – поджала губы Зинуля.
   -  Нет, зачем пустую? Можно с каклеточкой. А лучше с двумя,
Виктор, где у вас можно руки помыть, перила на лестнице такие грязные были… Мне только ещё одной инфекции не хватало!
   - Сынуля, ты сиди, кушай, я проведу девушку в ванную, - поспешила опередить Виктора мама..   Она сдернула с крючка полотенце  и предложила Асе салфетку,, правда  выглаженную.
   
    Обед  катился к завершению, и Виктор  пошёл в кухню варить кофе. Ася  пошла за ним,  У кухонного окна сидела, сложа руки на коленях, очень задумчивая Зина..
   - Только мне кофе не надо, Витя. Я выпью чая, - доверительно,, виноватым тоном, промурлыкала Ася.   
   - А что такое? Проблемы с сердцем? – очнулась Зина.
  Виктор тоже уже не улыбался. Нахохлился, как воробей. Ася же как-бы не замечала перемену настроения у мамы с сыном.
   - Так с сердцем у меня с детства. Порок сердца. Врачи говорили: перерасту. А вот не переросла. Да и лечить приходилось в первую очередь лёгкие, очажки были с двух сторон….
   - Вы такая молодая, а уже столько болячек прилипло к Вам…_ жалостливо и притворно сожалела Зина, затревожилась за сына!
   - Да не такая уж я и молодая, старше Вити на три года.  Пропускала школу , потому что долго  температурила…. Ой, -спохватилась Ася,- заговорилась я, а мне домой пора, Укол надо делать. Вы уж извините меня, что спешно покину Вас, - фраза была точно из пьесы Островского, но Виктор этого не заметил!

  Эту историю, смеясь, рассказывала мне прекрасный стоматолог Ася Николаевна  Ключкина, когда сделав анестезирующий укол, мы выжидали  время, чтоб вырвать измучивший меня зуб.
   - Не волнуйтесь. Всё будет хорошо. Мой муж -  прекрасный зубной техник, сделает Вам мостик , что надо! -  Ася Николаевна достала из кармана халата мобильник и ласково попросила:
   - Дудукин, зайди на минуточку, твоя консультация требуется .