тернистый жизненный мой путь

Зинаида Малыгина 2
С детства называли меня «33 несчастья». В школе могла потерять портфель, ручки и карандаши не успевали мне покупать, на ровном месте я падала в единственную лужу на пути.

С трудом всё же выросла. Как ни странно, училась хорошо, а мои сочинения зачитывали в классе как образцовые.

 В 50-ые годы почти в каждой семье нашего дома барачного типа была коза. По очереди каждая семья пасла стадо летом. Вот и поручили выросшей девочке пятнадцати лет пасти стадо коз в количестве тринадцати голов. Козы вприпрыжку убежали от меня. Бегу за козами, стараясь их догнать, плачу. Каждая подбежала к своей хозяйке жаловаться на меня, а мне с этого дня больше не доверяли пасти стадо.

Школьный аттестат пестрел хорошими оценками.  После окончания школы родители осмелились отпустить меня в гости к сестре, проживающей в другом городе. И здесь не обошлось без приключений. Сестра была на работе. Нужно поесть супчика с дороги. Не знала я, что эта еда была приготовлена для собачки Жучки. В тот же день умудрилась потерять ключи. Взяла у соседей лестницу и через форточку пролезла в квартиру.  Сестра не удивилась: ведь она знает, что со мной всегда что-то случается.

И вот с таким набором «умений» и с хорошими оценками поступила в  институт. Здесь тоже случались недоразумения, но уже в меньшем количестве. Аттестат об окончании института получила с отличием и уже представляла, что на работе все будут любоваться мною.

Вот первый год работы в качестве учителя. Пришла в школу в красивом платье, в туфлях на высоком каблуке, чтобы познакомиться с директором. А в этот день учителя приводили классы в порядок перед началом учебного года: мыли окна, пересаживали цветы, обновляли стенды. Меня привлекли к работе по переноске стульев из одного класса в другой. Полное разочарование: мне, высококлассному специалисту с красным дипломом, предложили работу технического персонала! Возмущению нет предела.

 Наступил первый учебный день. Умудрённые опытом ученики подбросили в класс мёртвую мышь, чтобы проверить нового учителя. Но ведь я не знаю, что мышь мертва, поэтому остолбенела и не могла вымолвить ни слова. К счастью, не завизжала и не убежала. Проверка пройдена.

Начались учительские будни. На один из уроков приходит завуч, чтобы познакомиться с работой нового учителя и при необходимости помочь советом. При первом же замечании по уроку ответствую: «У меня свежие знания по ведению урока, а ваши знания устарели». Завуч посмотрела на меня и, возможно, подумала: «Укатают Сивку крутые горки».

 Так и получилось. В одном из моих классов дисциплина была далеко не на высоком уровне. На педсовете директор сделал мне замечание по этому классу. Самоуверенная девица, не терпящая критики, самовольно уходит с педсовета и по дороге к дому решает, что не будет больше учить этих непослушных детей.

Хорошо подумав, утром всё же решила пойти в школу – и осталась в ней на долгие тридцать лет!

 Что сказать об этих годах? Они научили меня уважительно относиться  к ученикам, они научили меня быть психологом, они научили меня терпению. Спасибо моим ученикам за жизненные уроки, спасибо школе, которая определила мою судьбу, сделала из самоуверенной девицы человека, понимающего жизнь и людей.

Теперь я много читаю и реже вытираю пыль. Теперь я больше наслаждаюсь природой, больше провожу времени с семьёй и меньше работаю. Каждое утро говорю себе, что этот день особенный. Ведь пока мы здесь, мы можем танцевать!