На твоем месте я бы...

Александра Привина
Невестка с внуком пошли гулять, а Татьяна стояла у окна, наблюдая за ними и думала -почему невестка такая робкая, тихая, никогда не скажет, о чем думает, всегда со всем соглашается, может быть, еще не освоилась. Видит внук копается в песочнице, а невестка разговаривает с соседкой, заметила Татьяна как напряглась молодая мамаша, хотела уже пойти и узнать в чем дело, но решила не делать этого.
Наблюдает дальше, идут ее родные по улице и о чем-то оживленно разговаривают, внучок смеется, показывает на что-то ручкой. Подходит к ним женщина и что-то говорит  невестке, та отвечает, берет сына за руку и они поворачивают к дому.
Звонок, Татьяна открывает дверь, с плачем вбегает невестка, за ней внук со словами, обращенными к женщине, которая моет полы в их подъезде: "Вы злая, Вы обидели мою маму".
Татьяна взяла его за руку, поинтересовалась, что случилось.
Женщина ответила:"Я только сказала ей, что ребенку надо купить другую куртку".
Выбегает из комнаты невестка, и с плачем :"за 20 мин. три совета, я что произвожу впечатление умственно недоразвитой, я сама не знаю, что лучше моему ребенку".
Татьяна, обращаясь к женщине и чеканя каждое слово:"Вас просили о совете? Зачем Вы вмешиваетесь в дела других тогда, когда Вас не просят? Почему Вы думаете, что Вы лучше всех знаете, как надо поступать в той или иной ситуации?".
Невестка с удивлением посмотрела на свекровь, закрыла дверь, они обнялись, сначала слезы появились у них на глазах, а потом засмеялись.
И вдруг неприятная мысль пронзила Татьяну: "Скажи",- обратилась она к молодой женщине,- "я такая же, я тоже постоянно учу тебя жить?".
Невестка пристально посмотрела на Татьяну и молча кивнула.
"Обещаю, - сказала Татьяна, -НИКОГДА, поверь мне".

Поговорила с невесткой, пошла в свою комнату и задумалась - как же так получилось, что она, сама страдавшая много раз от навязчивых советчиков, и вдруг....
Вспомнила как незамужняя подруга говорила, когда она рассказывала ей об их мелких или не очень мелких конфликтах с мужем,-"я бы на твоем месте развелась". Тогда Татьяна не могла сделать соответствующего вывода, а сейчас мысль как молния пронзила ее -никогда и никому не надо рассказывать о недоразумениях в семье, это дело двоих и они сами разберутся.
Обрадовавшись этой мысли, пошла в комнату, где муж очень эмоционально смотрел футбол, подошла к нему и поцеловала со словами: "ты у меня самый хороший".
Он, польщенный:"ну, признавайся, что натворила".
Она:"не натворила, а поняла, потом поговорим".
Вспомнила и следующий эпизод-сын маленький, она ведет его в детский сад, он капризничает, не хочет идти, по дороге встречает соседку, у которой детей нет, но она авторитарным голосом заявляет: "на вашем месте я бы его наказала, нельзя, чтобы ребенок так капризничал". И опять Татьяна промолчала. Почему?
Не могла она ответить себе на этот вопрос тогда, а сейчас подумалось ей как одиноки эти люди, дающие советы тогда, когда их об этом не просят, не могут они разобраться с собственной жизнью, вот и вмешиваются в жизнь других людей.
Один только раз не выдержала она, когда на работе сослуживица   ей сказала: "я бы на твоем месте...", тогда Таня встала, подвинула к ней стул и сказала: "садись, вот оно-мое место и делай то, что советуешь мне."
И как-то так произошло, что с этого момента никому уже почему-то не хотелось на ее место.
Но она сама, почему она решила, что может давать советы невестке и то, что она подумала, испугало ее. Она в последнее время не работала, все были заняты, вечерами, обсуждая разные вопросы, как бы не принимали ее мнение в расчет. А она таким образом хотела доказать собственную значимость и, невольно получилось, что выбрала для этого самого незащищенного человека.
Пошла к невестке, говорит: "пойдем вместе погуляем", они взяли внука и втроем долго бродили, обговаривая свои проблемы.

И с тех пор ни разу не нарушила Татьяна своего, данного невестке, обещания.