Мелкие зверушки

Николай Наумкин
Мелкие зверушки.
Различную мелкую живность, мне приходилось встречать в городском лесопарке около города Казани неоднократно.  Так например, на этом фото, сделанном на территории пионерского лагеря Экран, сфотографирована бегущая по земле белка. Фото № 1. Но рассказать хотелось, о двух других встречах, с представителями дикой природы произошедших в этом же лесу. Оба случая, о которых будет мой рассказ, произошли за несколько лет до сделанной в пионерском лагере фотографии. Первая встреча произошла примерно в километре от города, когда я пешком направлялся от телевышки, через лес к озеру Лебяжье. Выйдя из автобуса на окраине города, я по левой стороне Горьковского шоссе отправился к озеру. Вообще то, лесопарк состоит в основном из сосен, но здесь в начале лесопосадки росли в основном березы, и кустарник, вперемешку с молодыми соснами и только иногда встречались уже старые взрослые хвойные деревья. Встретить здесь, в довольно сильно захламленном подлеске какую либо живность было мало вероятно, поэтому когда впереди показался небольшой зверек ярко рыжего цвета, формой тела напоминавший Соболя я поначалу опешил от неожиданности застыв на месте. Зверек заметив меня, грациозно выгнув спину скачками бросился наутек. Тут во мне видимо сработал древний охотничий инстинкт, так как я инстинктивно бросился преследовать убегавшего зверька. Не имея возможности в разреженном лесу спастись бегством, зверек шустро забрался на стоявшую отдельно от других деревьев сосенку высотой примерно два метра, и покачиваясь на ее вершинке свернулся там почти пополам обхватив своим телом верхушку дерева. Ну вот ты и попался, подумал я, подходя ближе к его укрытию. Но этот маленький хищник похоже не собирался сдаваться так просто, ведь только я взялся рукой за ветку дерева, чтобы стряхнуть его на землю, как он зло блестя черными бусинками глаз раскрыл пасть и оскалив маленькие острые клыки зашипел на меня. Ах ты паразит, еще угрожаешь зло выругался я, придется тебя столкнуть с дерева палкой только сперва необходимо ее найти. Необходимая ветка нашлась здесь же около дерева, на которой сидел зверек, но как только я начал тянуться ей, к сидевшему на вершинке сосны зверю, он ловко спрыгнул на землю и снова бросился на утек. Моя погоня за зверьком продолжалась меньше минуты, так как он неожиданно скрылся из глаз, словно его и не было вовсе. Подбежав к тому месту, где последний раз мелькнуло рыжее тельце, я обнаружил в земле нору, в которой спрятался преследуемый мной зверь. Ну вот, теперь его вряд ли выкуришь оттуда, без большого количества воды подумал я, усаживаясь на землю рядом с норой. Закурив сигарету, я стал обдумывать, что мне делать дальше, постараться выкурить зверя из норы, или оставив его в покое отправиться дальше. Ну нет подумал я, попробую тебя заставить вылезти наружу, только для этого нужно будет напустить в нору как можно больше дыма. Найдя на земле рядом с норой несколько обрывков газеты, я свернул их в жгут, сунул в нору и поджег. Дыма в норе получилось достаточно много, но ни какого эффекта это не принесло, зверек не хотел вылезать наружу. А может у него есть еще один запасной выход из под земли подумал я, поэтому стал ходить вокруг норы кругами все больше расширяя зону поиска. Действительно, вскоре я нашел еще несколько выходов на поверхность, через которые зверек, наверное уже давно убежал в безопасное место. Мысленно похвалив маленького хищника за предусмотрительность, я наконец решил оставить его в покое, и продолжить свой путь к озеру. Второй случай встречи с похожим зверьком, у меня произошел уже на озере среднее Лебяжье, куда я ходил ловить карася. Обычно, я выходил из дома ночью, а ранним утром уже оказывался на берегу озера. Так и в этот раз, выйдя из дома, я направился вдоль железнодорожного полотна к озеру. На берегу среднего Лебяжьего, я оказался ранним утром, когда первые солнечные лучи, только что окрасили верхушки сосен ярким светом. Подойдя поближе к берегу, я увидел в промежуток между росшими на берегу кустами тальника полоску озерной воды, в которой у берега плавало и резвилось маленькое черное тельце зверька похожего на соболя. Угольно черный зверек так увлеченно сновал в воде из стороны в сторону, иногда ныряя и полностью скрываясь под водой, что я зачарованный увиденным застыл на месте, стараясь не беспокоить своим присутствием увлеченного купанием зверька. Так неподвижно я простоял несколько минут, пока животному не надоело его купание, и он выбежав на берег скрылся в окружающем озеро лесу. Только когда зверь убежал в лес, я занялся тем делом, для которого пришел на озеро. Вообще то, в лесопарке около Казани можно встретить много всякой живности, и это не единственные случаи встречи с интересными животными, о которых я рассказал в этой небольшой статье. Видеть приходилось, и Удодов, и Цапель охотящихся на мелкую рыбешку в дальнем конце среднего Лебяжьего, и большого дятла Желну долбящего пень дерева, и зайца выбежавшего на берег погреться на утреннем солнышке. Конечно, приезжающие в лесопарк на отдых горожане, не могут наблюдать скрытой от посторонних глаз жизни леса, так как увидеть что либо необычное, можно только ранним утром, или поздно вечером, при этом, стараясь никак не обнаруживать своего присутствия. Только в этом случае, можно увидеть, что либо интересное и необычное.
Использованные материалы.
     1. Фото автора.