Вебсик. Кубит наизнанку. - Глава 6

Юрий Грум-Гржимайло
Начало четвёртой истории - http://www.proza.ru/2017/12/30/1029


Мне только сейчас пришло в голову, что общение мальчишек из детской компании Влады с Вебсиком фактически прервалось из-за тех трагических событий во время атаки хронокапель. Я как-то не обращал внимания, но даже наш Саша в доме Вебсика бывал очень редко. Но ему хватало общения с ним через старый дом. Сам Вебсик сделал очень много для лечения ребят, но потом почему-то не просил включать их в Круг. Фактически почти для всех четверых это был первый раз, когда они вошли в дом-цветок как члены Круга.
Несмотря на все наши разъяснения, пресса старалась придать нашему Кругу налёт какой-то мистики. Порой доходило до абсурда, но с такими случаями разбирался сам Ростислав Петрович, внимательно следивший за тем, чтобы помех в нашей работе с Вебсиком не было. Союз Континентов даже подготовил специальное заявление, одобряющее опыт сотрудничества землян  с Послом Вебсиком, назвав Круг формой организации такого сотрудничества. Вебсик устанавливал свой Круг только сам, его никто не мог попросить «принять в Круг» кого-то. Даже мы.
Неожиданно я понял, что меня озадачило в Борисе. Он же сказал: «Вспомнили, как Вебсик рыбу ловил, про тараканов Миха...»! Откуда?! У ребят у всех этот период был стёрт из памяти, психологи, которые им «востанавливали» под гипнозом или как-то ещё пробелы памяти, до таких деталей не опускались. Да они и не могли их знать. Но Боря вспомнил, ребята, как понимаю – тоже, что, память вернулась сама?!  И не поэтому ли Вебсик их зовёт в Круг?
Я поделился наблюдениями с Владой. Она широко раскрыла глаза:
- Да ты что?! Правда?
Я пожал плечами. Влада сказала, что сама понаблюдает и пожалела, что нет Юли – та бы сразу разобралась, психолог всё-таки. Но перед самым входом в арку дома-цветка меня задержал Ион.
- Я просто потрясён, - заявил он. – Ребята полностью оправились. Они такие мелочи помнят, что я с трудом припоминаю. Кто их лечил, Ивин?
- Сперва они все были у Ивина на наблюдении, а потом – не знаю. А больше ты ничего не заметил? – спросил я.
- Знаешь, заметил, - ответил Ион. – Такое впечатление, что они пользуются не своей памятью, а какой-то общей. Они – разные люди, а вспоминают почти одинаково.
- Это как? – поинтересовался я.
- Ну, вот, например, в одной и той же ситуации все четверо вспомнили, что Мих у каждого стоял слева.
- Было четыре «левых» Миха, - пробормотал я. – Занятно…
Я уже начал жалеть, что импульсивно обнадёжил Бориса работой с Вебсиком. Захочет ли сам Вебсик? Зачем он ребят пригласил к себе? Но отступать было некуда.
Володя и Влада шли рядом со мной. Следом плотной группой держались Борис, Эдик, Саша и Арон. Замыкали процессию Ханни с Михом и Ион. Впереди всех деловито бежал Пусь. Я машинально отметил, что с Пусем нас – одиннадцать, Круг соберётся. В крайнем случае, наберётся малый Круг из пяти или семи человек.
Мои подозрения усилились, когда уже в арке нас встретили Иржи и Елена. Они приветствовали всех общим жестом и сразу выделили четверых ребят, отведя их в сторону.  Никто не успел ничего понять, как все четверо лежали на полу, а Иржи с Еленой что-то делали над их головами. Потом они ребятам помогли встать.  Иржи подошёл к нам, показав раскрытую ладонь с четырьмя сморщенными «паутинками».
- Вот, - пояснил он мне и стоявшему рядом Иону. – После Круга мы им опять наденем – они без них не имеют доступ к своей памяти. Они не смогут полноценно жить. Вебсик понимает…
Вот оно что! Каким-то образом парни с помощью этих «паутинок» вернули память. В земной истории подобие паутинок тоже было, я читал. У некоторых древних африканских племён был способ зомбирования приговорённых… Здесь обратный процесс – память возвращалась. Я взял у Иржи одну из паутинок, но, как ни вертел, распрямить не мог. Иржи улыбнулся.
- Их специально учат надевать. Когда пальцы касаются определённых узлов, то она распрямляется сама. Тренируются долго, сразу не получится.
- Иржи, а это вообще – что? Искусственное? – спросил я.
- В том-то и дело, что нет. На Марсе есть пещеры с кристаллами синего цвета. Большой секрет Марсианской автономии, где они находятся. Кристаллы по форме похожи на головы. На них надевают тонкие металлические сетки и оставляют на много лет. Потом снимают готовые «паутинки».
- А тебе откуда это известно? – поинтересовался Ион.
- А когда надеваешь «паутинку», то само собой вспоминается.
- И так вспоминается, что остаётся в памяти после её снятия?
Иржи улыбнулся.
- У человека ничего не остаётся, но мы же с Еленой тут, у Вебсика, не совсем человеки…
- Извини, - я коснулся его руки. – Забыл, насколько тут всё реально.
- Ничего страшного, - коротко ответил Иржи и отошёл от нас с Ионом.
- Ты знал про синие камни-головы  в пещерах?  - спросил я Иона.
- Знал, - кивнул он. – Из-за них и устроили взрыв, как полагает Ростислав Петрович. Описание мы нашли, а от камней ничего не осталось. Сохранились записи, что Автономии удалось вывезти их за пределы Марса, но – куда? Ищем теперь…
Я понял, что они «теперь ищут» в архивах. Нам с Владой дед почти ничего не рассказывал. После слов Иона история самоликвидации Марсианско й Автономии мне стала видеться иначе.  Но думать было некогда – Вебсик ждал и уже улыбался над морем.
Я сперва искоса понаблюдал за Борисом и остальными ребятами, но скоро убедился, что они ведут себя уверенно, будто ничего не произошло и «паутинки» с них никто не снимал.
А на берегу…
На берегу нас ждал знакомый многим диск-стол, висящий над землей, вокруг которого стояли подобия «пеньков», лежало и уходило концом в воду большое толстое бревно. Я настолько привык тут встречать «море», что не сразу понял, что нас ждёт на сей раз. На сей раз Вебсик пригласил нас на берег того маленького озера в Загорном, в котором он когда-то «ловил рыбу». Возможно, это было сделано специально из-за ребят, до сих пор не знаю.
Поверхность стола загадочно мерцала, приковывая к себе взгляд. Влада села на «пенёк» рядом со мной и тихо шепнула:
- Смотри, и Милена Кисс тут.
Я проследил её взгляд и за холмиком поодаль действительно увидел Милену, полулежащую в каком-то подобии шезлонга. Было достаточно далеко, но я различил на ней бархатные складки длинного вишнёвого платья старинного фасона, в каком мы её увидели в Соловье. Шляпа у неё на голове была тоже та – широкополая светлая  панама, с ажурной вышивкой по краю и букетиком цветов, прикреплённым к узкой тулье. На нас она не обращала никакого внимания.
В голове зазвучала мыслеречь Вебсика. Стол-диск сменил мерцание на чуть заметную на светло-сером фоне  спираль, уходящую в бесконечность. Каждый из нас видел и чувствовал что-то своё, но медленное вращение спирали быстро создало общий настрой. Мы почувствовали ток энергии Круга и одновременно положили на край диска ладони рук. Мыслеречь Вебсика отличалась от той, что была, скажем,  у нас через обручи с кристаллами в общении со Славой Серёгиным или с нашими собакисами. Там мыслеформы были чёткими, резкими, я бы даже сказал – примитивными. От Вебсика было совершенно иное ощущение. От него часто возникала множественность образов, контуры которых были нарисованы мягко-мягко, без всякой резкости. Я только много позже начал понимать, что мыслеформы Вебсика рождались из света его мира, они были по сути квантовыми «рисунками». А тогда я просто подпадал под очарование неземной мягкости его «речи».
- Я рад вам, - начал Вебсик. – Наш Круг будет пытаться связать новую, неожиданно возникшую ситуацию.  Созданный и связанный с земными морями и океанами сегмент предполагал несколько иной путь человека к общению со звёздами, чем через прямое открытие для него информационно-энергетических каналов. Вы знаете из Древних легенд, что плотные формы жизни на Земле появились не сразу, гораздо раньше на неё пришли тонкие формы, ранее заселившие соседние планеты  «земной» группы - Венеру и Марс. Они использовали каналы, но с появлением плотных форм их закрыли. Однако ваши предшественники недооценили возможности такой сложной и многослойной сущности, как человек. Он сумел проникнуть в закрытые каналы.
Спираль на поверхности стола сменилась изображением Земли и двух соседних планет – Венеры и Марса, между которыми мы увидели закрученные «жгуты» связей. К Земле такой «жгут» подходил в двух местах – на её полюсах. Это мы видели чётко.
- Проникновение в каналы само по себе для человека не представляет опасности, - продолжал Вебсик, - поскольку происходит на информационно-энергетическом уровне. Он может просто не достигнуть связности с каналом и не осознает, что он там. Главное назначение каналов – передача информации и света в мире Тьмы. Ваша Земля – лишь одна из многих ячеек памяти, связанных каналами в грандиозное квантовое устройство непрерывного созидания реальностей, оно,  грубо говоря, – универсальная саморазвивающаяся матрица запутанных состояний.  Любое изменение сразу вызывает суперпозицию всей матрицы и возникновение новой реальности. Разные сущности этого мира примитивно использовали каналы для перемещения, как транспортную систему, подобно тому, как человек использовал реки и моря на Земле. Мы, «инфоеды», как я уже рассказывал некоторым из вас, решили не выходить за пределы своего Света и не использовать каналы, оставив их исключительно для связи с их исследователем – Связителем Тотом. Мы поняли их назначение.
- Связитель Тот, - продолжил Вебсик, -  передал нашему Свету, что блокирован доступ ко всей информации марсианского сегмента. Он был создан до начала моей связности здесь, информация в Свет поступала по каналу. Теперь её нет. Свет предлагает закрыть бездействующий канал, чтобы не распылять энергию, но я просил оставить его для моего сегмента – Земли и её человечества.
Из того, что дальше рассказал Вебсик, я понял только одно – Земля и её геокристалл имеет два магнитных полюса – Северный и Южный. Вебсик использовал для строительства своего сегмента энергию  Южного магнитного полюса с «выходящими» силовыми линиями. Вебсик утверждал, что информационно-энергетические каналы используют как опорные точки или «пересадочные станции» космические тела с магнитным полем. В отличие от Земли, как известно, магнитосферы Марса и Венеры очень слабы, но Вебсик считал, что это связано с «закрытием» каналов от этих планет Солнечной системы. Когда-то магнитное поле на этих планетах было. На Марсе и Венере остались «законсервированные» сегменты (Вебсике использовал этот термин как само собой разумеющееся, очевидно, по аналогии с тем, что создавалось им самим для Земли) некогда созданные их разумными обитателями. На эти планеты также приходили по каналам обитатели других звёздных миров, создавая свои «колонии». Они тоже оставили «информационные» следы.
Мих первым зашевелился и задал вопрос, уже висевший у всех нас на языке.
- Вебсик, есть информация, как выглядели марсиане?
- Есть, - отозвался Вебсик. – Я создавал их облик, когда ловил рыбу.
- «Микросхема»?! – непроизвольно воскликнул я.
- Да, - отозвался Вебсик.
- Так я тогда взял пальцами марсианина?! – потрясённо воскликнул я.
- Ты взял образ. Тебе только казалось, что ты что-то видишь и берёшь. Потом ты напрасно искал, я знаю. Извини. Марсиане  часто были похожи на некоторых земных пауков. Они были на Земле, один из них жил долго. Он приобрёл свойства антропоморфа,  внешне стал почти человеком, но, бывая здесь, уходил в горы один и возвращал навыки предков, свободно лазая по непроходимым местам и паря над ущельями на своём плаще-сьюте. Вот его портрет, - сказал Вебсик.
Поверхность диска-стола затуманилась, потом показала изображение. Мы с Владой сразу узнали проступившую сетку хаотичных линий. С поверхности каменной стены на нас смотрело лицо, которое мы тогда посчитали бароном Фраймером, а потом Великим Магистром. Влада от неожиданности сжала мне руку.
- На Земле есть сомати-пещеры, - рассказывал тем временем Вебсик. – Их входы охраняют Посвящённые – Хранители. Сомати-пещеры связаны с геокристаллом. Но  геокристалл связан с информационно-энергетическим каналом, и в узлах пересечения  энергетических линий Земли могли создаваться входы. Каждому входу соответствовал только один выход. Это правильно для безопасности всей системы. Марсианин был последним Хранителем входа в канал сообщения с Марсом, но использовать его с Земли  он уже не мог. Однако, он умел связывать будущее и связал многие события, которые происходили здесь потом в вашем Времени. Они могут казаться вам случайными, но это не так. Всё связано, просто не всегда человек видит и осознаёт  уровень связанности.
- Вебсик, тот марсианин – погиб?
- Да, - коротко ответил Вебсик. – На разных уровнях его связанности это выглядело по-разному. На одном из них на него упал подъёмный мост и раздавил вместе с собакой, на другом -  на него упали и тоже раздавили камни возле той пещеры, где были Мих и Ханни. На третьем уровне он по своей воле передал свою сущность Свету и заблокировал вход в канал. Вы не случайно туда попали, друзья.
- И марсианская штуковина, которая нас обстреляла на базе – не случайна? – спросил я.
- Да, - согласился Вебсик. – Она уверена, что находится на Марсе. Слушайте дальше, иначе вместо связности у вас хаос. «Исчезновение» и «появление» объекта при взаимодействии с каналом объясняется просто. Физические процессы, протекающие в запутанных состояниях квантового канала физики когда-то назвали «нелокальными состояниями». Объект реальности по отношению к ним – локален, переход в нелокальное состояние (его называют рекогеренцией) «растворяет» объект, и он исчезает на глазах. Обратный процесс называется декогеренцией, это «проявление» нелокальных состояний из канала в локальные элементы реальности, которое выглядит как «материализация из ничего». По сравнению с человеком «мул» является простым объектом, поэтому сложностей с зондированием канала у Романа Самоедкина первый раз не возникло. Ситуация радикально изменилась, когда в процесс рекогеренции случайно попал он сам и перешёл из локального состояния в нелокальное.
Я  понимал, что сам факт получения информации от Вебсика означал признание им нашей готовности для восприятия новых сведений. Про древние цивилизации на Земле, лемурийцев и атлантидов, я в своё время прочёл немало, но ту же Атлантиду пока так и не нашли. Затонувший город у Патрика на Кубе был, кажется, тринадцатым по счёту «открытием Атлантиды». Древний марсианин в роли Великого Магистра у меня тоже в голове не укладывался. Я заметил, что сомнения были у всех, кроме Бориса. Юноша сидел с совершенно невозмутимым видом с лёгкой улыбкой, словно Вебсик излагал давно всем известные вещи. Я показал на него взглядом Владе. Она чуть заметно пожала плечами.
И в это время Борис задал свой вопрос.
- Вебсик, - спросил он, -  Блокировка входа в канал предполагает его исчезновение?
- Да, - подтвердил Вебсик.
- Значит, если в рамках «монтокского эксперимента», как утверждалось в двадцатом веке, и было частично подтверждено в наше время группой Самоедкина, было «проникновение в канал», то это другой вход, или другой канал?
- Канал течёт, - ответил Вебсик. – Это как ваша река, в одну реку дважды не войти. В вашем Времени канал будет всегда новым, он постоянен только вне Времени. Поэтому в вашем Времени можно однократно открыть другой вход в канал. Войти можно, проблема – выйти.
- Вебсик, ведь «мул» вернулся в первом случае, - напомнил Мих. – Как ему такое тогда удалось?
- Если в реке сразу поплыть против течения, то есть вероятность выхода из реки в месте входа, - вместо Вебсика ответил Борис. Юноша вдруг очень оживился и отвечал скороговоркой. – Пусть это только вероятность, возможность,  но она есть!
Тут, перебивая друг друга, заговорили Арон, Эдик и Саша. Я не верил своим глазам: передо мной снова были те мальчишки, которые впервые на берегу маленького озера рассказывали мне про Вебсика! В их спор вскоре ввязалась и Влада. Меня тоже подмывало забыть про «солидность», но больше захотелось подумать над ситуацией в сторонке, поэтому я встал и отошёл от спорщиков. Ко мне присоединился Володя.
- Слушай, ты понял, куда клонит Вебсик? – спросил меня друг. – Если Роман проник в невозвратный вход, то как его доставать оттуда?
- Думаю, что он знает какой-то способ. Квантовый мир – это мир возможностных битов, или кубитов,  а «поток», о котором он говорит, - это нечто «посередине» множества всех возможностей и вероятностей, - ответил я. – По крайней мере, его можно считать квантовым компьютером, производящим непрерывный расчёт реальностей. Мне, правда, не совсем понятно, какую пользу от этого имеют соплеменники Вебсика. То, что он рассказывал раньше – вполне логично: есть некая иерархия, из неё идёт поток замыслов, инфоеды облекают эти замыслы в структурированные сегменты и  получают свою толику энергии для существования. Созданные сегменты помогают воплощению или материализации замыслов в плотном мире, в коем мы с тобой обитаем. Всё хорошо, возвышенно и прекрасно. И тут появляется этот «поток», марсиане, венериане и ещё кто-то, и я перестаю понимать, зачем всё это. Любой вход – это дырка, она или есть, или её нет. Ты бы смог войти в дверь, если бы не знал точно, где она?
- Вошёл бы, - сказал на это Володя. – Вошёл бы, если б перешёл в кубитные измерения. Как Алиса в Зазеркалье. Оттуда бы вошёл. Ты бинарно мыслишь: либо – либо.
Он ногой начертил на песке простую схемку.   
- Видишь? – спросил меня Володя. – Твоё «либо-либо» действует до момента обнаружения входа и прохода в него, а потом оно меняется на «может быть». То есть, вход обнаруживается с одной логикой, а выход из него – с совершенно другой. И, когда ты нашёл выход, то ты должен вернуться к прежней логике, иначе не выйдешь, попадёшь в кольцо вероятностей. Я почему-то думаю, что Роман именно в него и попал. И я понял, для чего нас собрал и терпеливо нам всё это объясняет Вебсик. Он хочет попытаться создать для Романа ситуацию случайного выхода.
- А почему для «мула» это не понадобилось? – спросил я.
- Потому что «мул» - это программируемое устройство, искусственный мозг с датчиками и памятью. На него изменение логики не действует, он функционирует только по собственной. Кстати, это объясняет расхожее мнение, что путешествовать во времени могут только закоренелые эгоисты.
- Ты уверен? – скептически посмотрел я на друга.
- Вполне, - кивнул он.
- Тогда можем пойти побеседовать с «закоренелой эгоисткой», вон она там на песочке нежится, - кивнул я в сторону Милены Кисс.
Володя только сейчас заметил её, удивлённо поднял бровь и, ни слова не говоря, направился в её сторону. Я пошёл за ним.
- Виконт! Я счастлива вас видеть! – мелодичным голосом приветствовала меня Милена, приподнимаясь со своего камня-шезлонга. – А где ваша очаровательная виконтесса?
Я пожевал губами, лихорадочно превращаясь в «виконта» и проклиная всё на свете. Но импровизированный «светский поклон» вроде вышел удачно, мне протянули руку для поцелуя. Когда я склонился над надушенной перчаткой, судорожно вспоминая, куда и как положено целовать (двадцать третий век всё-таки, а не средневековье), мою согнутую позу сзади заметила Влада и поспешила узнать причину. «Очаровательная виконтесса» сразу завладела всем вниманием Милены, и я был отпущен милостивым взглядом, прощающим мою неуклюжесть и неотёсанность в великосветском общении. Я судорожно сглотнул слюну и выпрямился, придумывая на ходу титул для Володи Лещенко.
- Я так рада, что вы пришли ко мне помочь сидеть и ждать моего возлюбленного графа, - ворковала Милена, усаживая рядом с собой на камень совершенно обалдевшую от неожиданности Владу. – Милочка, вы случайно не знаете, куда поехал мой граф?
До меня дошло, кого она имела в виду. Когда Влада кинула на меня отчаянный взгляд, я с полупоклоном произнёс:
- Граф Дегов отбыл с надзором в марсианские провинции, Ваше сиятельство!
Кто из них застонал, я не разобрался, но решив «будь, что будет», доврал до конца:
- Его сиятельство просило нас передать Вашему сиятельству, что будет счастливо…
Докончить я не успел. Милена исчезла, будто её и не было. Влада сидела на камне, закрыв лицо руками, плечи её вздрагивали от хохота. Перед камнем на песке я прочитал: «Юрий, прости. Нужно было освободить сознание. Вебсик». Ну, что ж, своей цели он добился. Голова моя была пуста, как пробка, после всего этого.
- Нет, Вебсик – прелесть, -  резюмировала Влада. – Как ты стоял!!! Но «виконта» я тебе не прощу. Ханни, вон, «баронесса»…
- Между прочим, когда-то в старой доброй Англии виконты повыше баронов в иерархии королевского двора стояли, - сообщил я. – Правда, ниже графов. Не накручивай, дорогая виконтесса.
Обернувшись, я увидел, что все уже стоят полукругом перед столом-диском и ждут нас. С другой стороны за столом стояли, взявшись за руки, Иржи и Елена. Смутившись, что заставляю ждать, я потащил за руку к собравшимся свою «виконтессу» и Володю. Мы встали с краю, рядом с Ионом.
- Мы должны с Еленой вам рассказать, - начал Иржи, - что наш друг Роман совершил спонтанный переход в тело информационно-энергетического канала. Мы с Еленой только теоретически представляем, как это могло получиться. Роман настраивал «мула» с «паутинкой»-чипом на голове. В Марсианской Автономии существовал ритуал, связанный с переходом. По легенде, привезённой колонистами с Земли, когда-то в глубокой древности сила воли смогла раздвинуть толщу океана и пропустить по дну целый народ. Ритуал был связан с тем, что «паутинка» сможет раздвинуть толщу времени и пропустить колонистов в благодатный и счастливый мир. Символом перехода были насаженные друг на друга пирамиды – треугольная и шестиугольная. Если смотреть на них сверху, то создавалась оптическая иллюзия нахождения то снаружи, то внутри пирамид. Цель ритуала состояла в тренировке сознания для удержания одновременно двух состояний сразу.
Как рассказал нам Иржи, информационно-энергетический канал на самом деле ничего никуда не «передавал». Представляя собой запутанное, или, как его называл Вебсик, «связанное»,  квантовое состояние, он весь мгновенно изменяется. На этом и стоит «квантовая магия», думал я, слушая Иржи, на том, что есть единое основание. Человек состоит из двух частей, грубо говоря: духовной и материальной. Но обе его части имеют один исток, как показывает квантовая теория. Чтобы использовать информационно-энергетический канал, материальная «часть» человека не нужна. У неё свои способы перемещения в материальном мире, ограниченные скоростью света в нём, всякими полями и прочими факторами, учащими нас, что «тише едешь – дальше будешь». «Канал течёт, - вспомнил я слова Вебсика. – Это как ваша река, в одну реку дважды не войти. В вашем Времени канал будет всегда новым, он постоянен только вне Времени. Поэтому в вашем Времени можно однократно открыть другой вход в канал. Войти можно, проблема – выйти». Вот наш Роман и столкнулся с этой проблемой…
Иржи остановился, словно переводя дыхание. На столе перед нами возник рисунок «мозаики». Паутинок на нас не было, но и то, о чём говорил Иржи, мы и без них видели.
- Роман, к сожалению, достиг такого слияния с «мулом» в настройке, что не смог выйти из контакта с ним, когда «мул» спонтанно начал вход, - сообщил Иржи. – Нам предстоит сложная попытка стабилизации и вывода обратно неуправляемой системы. Поясняю задачу на тренажёре…
Поверхность стола представила нашему взору разрез «трубы» в которой хаотично метался маленький шарик, борясь с невидимым течением. В одном месте в «трубу» снаружи утыкалась зелёная стрелка «входа». Как пояснил Иржи, в случае успешного решения ситуации стрелка должна была стать синей. У нас ничего не получалось, пока Борису в голову не пришла идея разделиться и создать «плотину».
- Ребят, - тихо сказал он после очередной неудачной попытки, - вроде есть другой подход… Мы вчетвером – Арон, Эдик, Саша и я – выходим из общего Круга и создаём свой. Не совсем верно, конечно, в Круге должно быть  нечётное число, но попробуем создать плотное препятствие. Мы будем представлять плотину и приближать её к уровню «входа». Вы же, оставшиеся, пытаетесь «успокоить» шарик, добиться его неподвижности…
Вебсик мне как-то раз объяснил, что чётность и нечётность числа участников Круга связана с  состоянием оказываемых воздействий. Если мы хотим, чтобы воздействие было более «плотным» и «грубым», то собираем чётное число, если хотим получить тонкое и масштабное проникновение – то нечётное. Это было как раз тогда, когда я озадачился было смыслом  сочетания чётного по числу граней гексагона (в нём шесть граней) с нечётной трёхгранной пирамидой.  Предлагаемая Борисом «плотина» мне виделась плотным и грубым препятствием, поэтому я его поддержал.
Снова попытка за попыткой. Я был уже весь мокрый от пота. Но тут совершенно выдохся и просто заснул на песке от изнеможения Пусь. На грани был и Володя. Посовещавшись, мы отправили его с Пусем к арке, а сами в уменьшенном составе продолжили. У нас с каждым разом получалось всё лучше и лучше. Наконец мы «схватили» шарик и «подвели»  его к стрелке.
И в этот момент я куда-то «провалился».
«Сквозь туман забытья, обволакивающий сознание, прорвалась музыка. «Не спи! Равнодушие — победа Энтропии черной!..» Слова известной арии пробудили привычные ассоциации памяти и повели, потащили за собой её бесконечную цепь»  – я явственно услышал мягкий голос букридера, читающего мне ефремовскую классику. Где я, где Влада, где все остальные? Я боялся открыть глаза. Но тут по руке скребанула когтистая лапа. Пусь.  Открыв глаза, я увидел над собой усатую мордаху пса. Я пошевелился и прижал Пуську к груди. Другой рукой ощутил слабое рукопожатие Влады. Живы, вроде.
 - Юра! – раздался над ухом голос Ивина. – Открой глаза!
Вместо глаз я открыл рот и показал язык. Александра Борисовича это, видимо, удовлетворило, потому что я сразу услышал его сбоку:
- Влада! Открой глаза!
Влада не только открыла глаза, но и заговорила. Мне казалось, что я её голоса сто лет не слышал.
- Ион! Открой глаза! – послышалось уже дальше. Прямо обход трупов в морге, подумал я, и весело засмеялся, что вызвало у Пуся бурю восторга.
- Не успели очухаться и уже ржём, - констатировал голос Володи Лещенко. – Живуч человек, однако.
Я сел сам и помог сесть Владе. И сразу открыл рот. К нам шёл сам   Ростислав Петрович. Это что, две недели прошло?! Рука пощупала подбородок и обнаружила солидную бородку. Гм…
Дед молча сел на песок рядом с нами. Вид у него был просто измочаленный, под глазами мешки и тёмные круги. Он молча обнял нас с Владой и прижал к себе.
- Мы с Вебсиком тренировались, - сообщил я Ростиславу Петровичу.
- Жаль, что у Вебсика ушей нет, всем  надрал бы, - с чувством ответил дед. – Всю планету на ноги поставили.
- Не надо сердиться на Вебсика, - сказала Влада. – Лучше расскажи, что произошло-то?
Из рассказа деда мы поняли, что Романа обратно «вытолкнуло», он вылез сам, помахал  рукой, но не успел отойти от той «бочки с катушками», как та взорвалась и сразила его осколками у всех на глазах.  Кроме него в зале никого не было, это видели на экранах, сразу бросились к нему оказывать первую помощь. Медики успели прибыть, забрать раненого,  но прогнозы никто не даёт. Состояние крайне тяжёлое. Спустя некоторое время нашлась ещё одна жертва – Сигма Легерт. Её обнаружили мёртвой в рабочем кабинете – что-то прожгло ей голову.  «Паутинка», вспомнил я.
- А где мы были? – поинтересовался я. – Ничегошеньки не помню.
- Вы все застыли, словно в «Замри!» играли, - пояснил дед. – Вас  «заперло»  на границе перехода на то самое время, на какое вы отодвинули назад Романа: на две недели. И только сегодня «отпустило».Никто не мог к вам подойти, вы были видны только издалека, от арки, подходишь ближе – и вы словно расплываетесь, исчезаете. Эффект даже название получил – «Зеркало безвременья».
- А что, поэтично, - одобрил я. – А как вы тут все оказались? Володя вызвал?
- Володя, как я понимаю, «отключился». Помог Пусь, который в арке ожил первым. Он же сумел поднять тревогу - прибежав домой, «излучил» такое беспокойство, что дом всех спасателей на ноги поднял в округе. Они обнаружили в арке Лещенко, который, придя в себя,  немного рассказал про ситуацию. Нам стало ясно, что тренировка переросла в реальную спасательную операцию. От Вебсика мы никакой информации не имели – он был там с вами. Когда срочно прилетели Юля, дети и Серёгины,  Пусь привёл в арку свою «мушкетерскую» четвёрку и отказался уходить. Они все лежали там и выли вам свой «Реквием»... Только Дебби их немного успокоила, - сказал Ростислав Петрович, наблюдая, как Пусь старается «втиснуться» и вылизать одновременно меня и Владу. – А мне пришлось резко ускорить полёт. Никто не знал, что делать. Ситуацию немного «прояснил» Патрик, которому удалось на «декогерентно-рекогерентной» модели перехода вычислить двухнедельный срок задержки возвращения. Безумно жаль Самоедкина и Легерт, но хоть с вами обошлось без потерь. Ты можешь рассказать, что случилось-то?
Я кивнул и рассказал деду о бесплодных попытках и идее Бориса с «плотиной», упомянув, что один из наших «кругов» был неполным.
- Неполный «Круг» - это просто сборище, - сказал на это Ростислав Петрович. – Ты ничего не забыл? Круг должен быть нечётным.
Я не успел ему ответить, как вмешалась Влада.
- Пятым там мог быть только сам Вебсик, - сказала она.
Девушка резко встала и оглянулась по сторонам.
- Вебсик!!! – прорезал наступившую тишину её крик.
Ответа не было. Со стороны моря медленно, незаметно, но ощутимо наползала тьма. День мерк, давая нам понять, что пора уходить. Ростислав Петрович сделал знак медикам и спасателям, которые тут были, и ушёл за ними сам. Мы задержались.
Влада позвала Вебсика ещё несколько раз. Никто не откликнулся. Почудилось ли мне – не знаю, но померещился среди волн моря  отблеск его радуги-улыбки. Девушки всхлипывали, мы тоже сдерживали нахлынувшие эмоции с трудом, стоя вдоль берега на хрупкой линии, разделяющей воду и сушу.
- Я сейчас! – вдруг вспомнил я про Милену Кисс и свернул в сторону камня, на котором её видел. На камне лежало только старинное вишнёвое платье и плетёная шляпка-панама.
- Вот… - растерянно сообщил я, вернувшись с ними обратно. – Наверное, Олегу на память оставила… Она его ждала… Передам ему.
Мы побрели к арке. Перед ней нас встретили Иржи и Елена. Они обнимали Марианну.
- Мы прощаемся с вами, - сказал мне Иржи, подавая свою широкую ладонь.- Мы уходим отсюда. Вернёмся ли, когда – не знаем…
Я посмотрел в глаза бывшему главному инженеру Лунопорта. От всех событий в голове, предусмотрительно очищенной Вебсиком от сторонних мыслей, у меня была запутанность, достойная квантовых теорий. Логически соображать мой разум отказывался, впрочем, не логически – тоже. Иржи, видимо, это понял.
- Реальность изменилась, Юрий, - пояснил он. – В ходе тренировки возникла ситуация, когда Роману реально можно было помочь. Вебсик принял решение сам.
- Он… исчез? – запнувшись спросил я.
Иржи покачал головой.
- Исчезнуть можем мы с Еленой, но не сущности, к которым относится Вебсик. Он перешёл в другое связанное состояние. Он связал себя с Борисом, Ароном, Эдиком и Сашей, став пятым. На них не было паутинок, чтобы помешать слиянию. Ребятам они больше не нужны. В каждом из них –  сущность Вебсика.  Это первые люди нового мира, Юрий. Слияние с сущностями Света должно пережить всё человечество, но не сразу.  Паутинки – это просто мембраны для квантовых состояний.  Их создал марсианский физик Шедд и камни Марса… - Иржи помолчал и продолжил, кивнув в сторону четырёх юношей. – Так что теперь  два плюс два равняется пять, Юрий. Вебсик неразделим с их четвёркой, но это его новое состояние полностью зависит от вас всех. А мы… - Иржи грустно улыбнулся. – Ушедшие живы, пока о них помнят. Помните о нас!
Больше он мне не сказал ничего. Все мы слышали его речь. Иржи и Елена подняли руки в общем салюте, ещё раз уединились со своей, остающейся с нами, Марианной и ушли, не оборачиваясь, в сторону сильно потемневшего моря. Влада уже не сдерживала слёз и уткнулась мне в грудь. Снаружи, неслышно ступая мощными лапами, вошла и легла около нас Дебби. Видимо, её лечебные генераторы работали на полную мощность, даже глаза тигрицы горели. Но нам стало немного легче. Я ещё прижал к себе голову вставшего на задние лапы Пуся.
- Уаа, - печально проскулил он.
- Пойдёмте, ребята, - тихо сказал Мих.
Последними арку покинули Борис, Эдик, Арон и Саша.
По дороге к дому я несколько раз оборачивался и смотрел на дом-цветок Вебсика, который уже сделал тусклым своё прежнее сияние. «Два плюс два равняется пять», вспомнились мне слова Иржи…



Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/19/529