Легенда о Зеленом рыцаре

Туманкова Елена
 Пьеса для теневого спектакля.
Говорят , у короля Артура были рыцари и все они, любили сидеть за столом.




               
Вас приглашаю я теперь,
 одну историю увидеть.

Случилось все ,
под рождество Христово.
 

Король Артур и рыцари его собрались
за своим, за самым круглым из столов .
 
 Дабы достойно проводить ,год старый
и встретить, как подобает , новый.

 Пир удался на славу,
от музык  и веселья вся Англия ходила ходуном.

У гостей- болели щёки от смеха,
 а ноги от танцев.
В общем, праздник был в самом разгаре,
 когда в ворота замка кто-то постучал.

И в залу, громыхая  доспехами,
 въехал могучий и очень зеленый рыцарь.

А так, как  на праздник никто не приходил с оружием,
 то глядя на его зловещий топор ,
все очень удивились.

      «Вы немного опоздали, любезный сэр,
       - сказал король Артур-
       ,но достойному человеку,за нашим столом,
           всегда найдется место!
 
       Подать гостю тарелку и вилку»

     «Не нужны мне никакие вилки!- взревел непрошенный гость ,
    - Я желаю сразиться с кем-нибудь!»

Артур       «Ну уж нет! – ответил сэр король -
            мы целый год махали мечами ,
            а теперь отдыхаем и веселимся. Так что никаких поединков!
            Тарелочку сэру …зеленому»

Зеленый    (на дыбы)«ААа  тут собрались одни трусы да обжоры?» – не унимался
            гость.

Артур       «Друзья мои,
            Велю вам ,не обращать   внимания на этого забияку!
            С новым годом , дорогие сэры и прекрасные дамы!  »

Зеленый       «Ах так ,ну тогда ,ну тогда я сейчас кааак…

         
Гавейн      «Послушайте , глуховатый сэр, съешьте  паштету ,
             говорят он улучшает слух.»

Зеленый      «Что? Кто это  там пищит ?»

Гавейн           «С вами говорю я, сэр Гавейн , сын короля Лота!»

Зеленый          «Ха,ха ха, в целом замке не нашлось лягушки покрупней ?»

Гавейн          «Может выйдем, поговорим? Чего людям то мешать?»

         (король оттесняет Гавейна)
Артур   «Я же сказал, никаких «выйдем-поговорим» - возмутился король Артур.

Зеленый   «Да не волнуйтесь ,сегодня ударит только ….этот весельчак,
            а мой ответный удар он получит через год !»

Артур   «Ну раз так , пеняйте на себя!»

Гавейн   «Сейчас я прочищу вам, ваши железные уши!»

  Тут сэр Гавейн потренировался, хорошенько разбежался и …
  Жах , быстрый меч мелькнул над всадником ,
  конь встал на дыбы и отсеченная голова  соскользнула на пол.

Артур (голове)  Извините ,сами напросились.

Голова З.Р. " Жду тебя ровно через год у зеленой часовни!»

   Тут он взял свою голову и спокойненько удалился.

   « Какие крепкие парни живут в нашей Англии,
    подумали все и продолжили веселье.»


  Вот год прошел и доблестный Гавейн, сын Лота короля ,
  отправился судьбе своей на встречу.

 Всю Англию проехав вдоль и поперек , часовни так и не нашел.

  Устал наш путник и заметив прекрасный замок ,
   решил проситься на ночлег.

  Открыли дверь  хозяин и хозяйка.


Гавейн    «Эээ Мое почтение, прошу простить за беспокойство
           водички не найдется …для коня? И маааленький кусочек хлеба?
           И не стоит ли тут, зеленой, поблизости часовни?»

Хозяин      «Да, есть такая. Но вы ,быть может согласитесь поужинать ,
            поспать ,а утром уж к часовне?»

        Поужинав и наговорившись , все улеглись спать.

           Все спали, и только хозяин таинственно исчез!


Гавейн     «Доброе утро , госпожа .А где же муж?»

Жена       «Ах муж? Так  на охоту он  уехал,
            мне же ,  велел вас развлекать, беседами да танцами.» МУЗЫКА

Гавейн          « Вообще-то , танцую я не очень…»(танцуют)

Жена        «Какая славная нынче погода»

Гавейн      «Ну да….»

Жена         «А вы не боитесь зеленого рыцаря?»

Гавейн      « Ну да , немного..»


Жена           «Вот держите , этот  пояс убережет от гибели любой.»

Гавейн          «Волшебный пояс? Это же нечестно?
                Спасибо! Нет не надо.»

Жена           «По вашему ,  похожа я  на ведьму?
               Всего лишь сувенир на память .»
Гавейн          « Ну если , на память только .»

   
             Так ,дама вручила рыцарю оберег и указала путь к часовне.
              (часовня в центре +маленький Гавейн)

         Кладбище , карканье ворон и свет луны холодный
        Сдавили сердце храбреца.
           Коль  помните,  Гавейн -сын Лота короля,
         приехал получить удар ответный .


             Зловещий всадник ,наконец, явился .

Гавейн        «Готов я, сэр  ! Где ваш топор?

Зеленый          «Где ваша голова?»

Гавейн    «Пожалуйста ,к услугам ,целиком.»

Зеленый             Нууу, я так не могу - вы  пеший.
              Где лошадь ваша, сэр?

Гавейн                Гостить у друга  моего осталась. Рубите.

Зеленый           «Где плечи ваши?»


Гавейн       «Надеюсь, не промажете . Вот тут. »


Зеленый     «Мешаете мне вы , извольте помолчать!»

Гавейн           Готов я ,замолчать навеки!

Зеленый(рубит)  Все!

Гавейн        Как все? Я жив  ? Как чешется царапина на шее…

                За что же, пощадили ?

Зеленый (снимает шлем-хозяин замка)  За то, что храбро , добровольно
           явился встретить смерть свою !


Гавейн         «Ой , это вы??? любезный сэр, простите ,извините.
               Я немного , с женою вашей …танцевал
                и она… мне подарила…»

Зеленый         Зеленый пояс?

Гавейн          Да !

Зеленый        Ты покраснел.

Гавейн         Мне стыдно .

Зеленый      Что волшебством ты защитился?

Гавейн         И это ,рыцаря не красит.

Зеленый        Ну вот тебе и повод,
               для  поединка нового.

Гавейн        К услугам вашим ,сэр.

 (колошматятся)
Зеленый       Довольно может?
               Пора бы подкрепиться.(присели отдохнуть)

Гавейн         А не пойти ли нам , к жене прекрасной вашей?

Зеленый        Ээ ,молодчик ,ты что, повадился ?
                Сейчас тебя отвадим...
                ( опять бьются)
Гавейн         Водички бы хлебнуть,
               прервемся может?

Зеленый        Пощады просишь?
                Всё называй своими именами .

Гавейн         Да я готов и кровь испить свою ,
               так жажда донимает .

Зеленый         Ну на, попей(отрубает  Г .руку)

Гавейн          Уж лучше вашей .(отрубает З. ногу)

Зеленый         Вот дьявол ,коня ,коня скорей.

Гавейн          Довольно сударь,счеты сведены .


Зеленый         А что за темь? Куда девалось солнце?
                в глазах моих туман
                и чешется нога.

Гавейн          Сэр ,мне кажется довольно?
                Домой пора вам ,не чешите,
                жена  назад приладит.

Зеленый         Ну ладно ,по рукам.
                Ха ха,пойдем,моя Белинда
                и тебя зашьет.

Гавейн          Но как же мы дойдем?
                А пояс не поможет ?

Зеленый        Давай попробуем...

           (лечатся)
Зеленый         Продлим сиянье дней своих !
                Коль не покрыты доспехи наши ,
                позором страха и бесчестья.
            (волшебный блямс)
 
Гавейн    Благодарю вас, сэр.


Зеленый    Такого благородства ,давно я не встречал,
           Пойдем  скорее, вина испить и куропаток съесть.

 
Гавейн     А что же с поясом? Жене вернете?
          

Зеленый      Ха ха! Носи его и помни  -
            Храбрец не тот ,кто не боится,
           А тот, кто страх свой победил!

Гавейн     Вовеки же веков, да будут живы,
           Король  Артур и храбрые сердца.