Омега Глава 25

Евгений Косенко
Особой находкой оказался для меня и Омеги клиент Халудров Стас, располагавшийся в небольшом городе Каменка в Черкасской области. Знакомство с ним началось с хороших заявок, это был в том регионе единственный клиент занимавшийся грузовой группой автозапчастей, ему без Омеги вообще никак. Арендуя площадь старого продуктового магазина на Киевской, Стас стремился выстроить свой личный, и спустя несколько лет открыл большой двухэтажный магазин на центральной улице городка, прямо напротив собственного дома. В ста метрах от него размещался еще один интересный клиент с которым мне так и не удалось завязать отношения. Красивый магазин преимущественно с легковой группой товаров, СТО, и продажей скутеров и мотоциклов. Сколько  я к ним не ездил, дадут заявку на 3000 гр и на Лоск, даже на 10000 гр в месяц не мог их натянуть.

Вспоминается курьезный случай, когда во время очередного посещения этого клиента у меня появилась возможность украсть с их компьютера некоторую информацию. Пока клиент обслуживал в своем магазине посетителя я как в американском фильме качал их базу клиентов себе на флешку, нервничая и щекоча нервы, боясь быть пойманным. А потом дома у Стаса мы сидели за столом и рассматривали эту всю украденную информацию в большинстве своем оказавшуюся бесполезной. Стас старался красиво жить, смотрел всегда твердым взглядом вперед, с ним у меня сложились на долгие годы работы продуктивные, дружественные отношения.

Разумеется сразу я подсел у Стаса на процент, и частенько мы сидели в Каменке в кафе, пили и ели обсуждая дальнейшие перспективы. В неформальной обстановке у Стаса случилось со мной первое по пьянке происшествие, когда вначале мы боролись на руках, а потом напившись я боролся со Стасом по серьезному, разорвав у себя на груди всю рубашку. Смутно мне помнится тот шумный вечер, чем то меня его бухгалтер кажется Валера задел, а после вместе с Стасом мы бегали по второму этажу и прятались от вдруг нагрянувшей его жены. Одним словом валяли дурака. Этот некрасивый эпизод в наших отношениях с Халудровым, являлся первым звоночком и мне нужно было задуматься, а не загоняю ли я себя в нервное расстройство. В последствии напиваясь я стал замечать что теряю над собой контроль и память и творю непростительные вещи. Но это все было только началом моего расстройства и я особо не сушил себе голову по этому поводу.

Для того чтобы развивать и поддерживать Халудрова Стаса я пустился в авантюру и для удобства работы, выписывать накладные Онищенко Руслана сидящего на рынке в Черкассах и работающего за наличку, на ЧП Халудров. Таким образом Каменский клиент увеличивался на Омеге в размерах, но до ста тысячников я его не доводил боясь потерять, передав в Харьков. Игры в выписывание накладных с товаром одного клиента на другого, были опасной на самом деле штукой, можно было запутаться и концы с концами потом не свести, но это не пугало меня, а зря. Счета на шины, выписывались отдельно, там были совершенно другие суммы, к примеру 10 колес на Камаз в то время тянул почти в 15000 гривен. Отчасти в бухгалтерских делах я рассчитывал на Валеру, который вначале вел дела Стаса достаточно внимательно. Но Валера всю жизнь жаловался что Стас ему мало платит и что он снова все бросит и уйдет в свое дальнее плаванье. Хотя проходило время и он никуда не плыл. Валера имел интересное хобби, уходил в поиск по Каменским историческим землям с металлоискателем. Иногда они что-то находили интересное, монеты, металлические изделия, золотые. Это его занятие здорово импонировало мне и слушая рассказы Валеры я не знал как уже примазаться к этой теме.

В истории отношений с Халудровым, дошло до того, что я таки полностью запутался во взаиморасчетах этого клиента. С переездом в новый магазин и увольнением Валеры у них образовалась в дебиторской задолженности приличная брешь почти в 40 000 гривен, 20 000 гр мы со Стасом определили закрепив за шинами, а 20 000 ни я ни он не могли понять откуда. Ко всему этому практика выписывания чужих накладных на Халудрова, тоже имела негативную сторону. У себя в расчетах я то все складывал правильно, покрывая долги Стаса наличными деньгами не требующими глубины кредита, а вот Халудрову доказать это я не мог.

Приезжая в Каменку, я говорил свои опасения клиенту а он таращился на меня и смеясь говорил, Женя а почему 20 000 гр долг, а не 50 000, вешай уже на меня 50 000 гривен, Валерка все равно уже уволился, кто его знает что он тут у меня накосячил. Таким вот образом, без должного контроля, возникают проблемы. Долгое время эти 20 000 гр во взаиморасчетах клиента так и болтались не оплаченными, я перекрывал эти долги наличными деньгами, перекрывал, вплоть до самого своего увольнения с Омеги. Пришлось положить на эту дыру и многолетние отпускные и деньги которые мне удалось занять у друга.

Бывали времена, когда вдруг у клиентов  во взаиморасчетах возникали счета о которых они понятия не имели, это касалось не только моих клиентов, но и партнеров других менеджеров. Такие эпизоды часто являлись очередной порцией адреналина в кровь. Но потом вместе с Харьковом устанавливалось что дублируется ошибочно накладная и все сводили к правильным цифрам. Так у меня к примеру было с Черкасским шинником Малородом, который отгружал себе шины несколькими счетами на большие суммы. Сколько нервов мне это стоило, сколько бессонных ночей. Но не всегда все оканчивалось безобидно и в последствии уже после кризиса и кардинальных изменений в личном составе Киевского Филиала, стало понятно откуда растут ноги, но об этом позже. Наша рыба начала гнить со склада!

Еще одним запомнившимся мне клиентом в Черкасской области являлся ЧП Кихтенко Саша. Его небольшой магазин на территории Тальновского АТП, обслуживавший автобусный парк, позиционировался в базе как клиент с суммами в 30 - 40 000 гривен. Над Сашей стоял его авторитетный папа, и это не история с Волной в Прилуках. Александр был очень лояльным к нам клиентом и часто просил отправить ему посылку с Выдубичского автовокзала или Центрального, что я и делал. Отгружая им товар по минимальным ценам, в конце месяца я заезжал за своим бонусом, получая и конверт и приятное продолжение за столом у Кихтенко. Изрядно выпив, в сумерках Саша тащил меня на озеро кататься на моторной лодке, но вода пьяных не любит, и я наслаждался красотами на берегу озера до самой глубокой ночи. Кихтенко не развивался, он стоял на месте, перетягивая свои долги из месяца в месяц, но понимая все их сложности я продолжал с ними вести деловую, взаимовыгодную дружбу. В их регионе был крупным клиент ЧП Ворона, его магазин был уже почти на краю Черкасской и Кировоградской областей, этот клиент вел строгую демпинговую политику, не давая вздохнуть всем его окружающим конкурентам. Закупки они совершали только на Лоске в Харькове, одно время правда мне их удалось втянуть в Камаз, но на этом все и закончилось, потому что и Лоск мог дать спец цену по Камазу. Так отношения с Вороной мне и не удалось выстроить.