День чудес на даче

Виктор Кирсанов 77
Есть у меня замечательная внучка Вероника. Она уже «совершенно взрослая» – перешла в третий класс! Очень любит природу и живой мир. Все жучки-червячки – её друзья. Собирается быть ветеринаром. А может быть и… . Ну, мало ли кем хочет быть человек в этом возрасте?
 И вдруг мысли, что бродят в её маленькой головке, по какой-то непонятной причине, стали  слышны мне. 

Сначала её мысли доложили мне.

«Вот и закончилась учёба в школе. Я – теперь третьеклассница! Можно ехать на дачу. Когда я ещё училась во втором классе, раньше всех нас на дачу  поехала бабушка. Она объясняла нам, что  «Надо проверить, как там дела. Всё ли цело? Подсохло ли и можно ли копать грядки?» Бабушка у нас большой любитель огорода и цветов. В первую же поездку она привезла с дачи потрясающую новость. Оказывается, у нас под крышей крыльца трясогузки свили гнездо. В нём сидит, видимо, мама-трясогузка. Её подкармливает, видимо, папа-трясогуз. Он, то и дело, приносит в клювике каких-то комариков или мошек. Каждый раз он с лёта оказывается под  крышей, рядом с гнездом. Быстренько отдаёт трясогузке-маме то, что добыл на охоте. И опять за новой добычей. Скорее бы на дачу».

После следующей поездки бабушка рассказала, что в гнезде пищат птенчики и показывают свои  огромные раскрытые рты.

«Ну, когда же мы поедем?» – кричали мысли.

Начались каникулы. И мысли внучки  говорили мне. Они радостно сообщали.
 
«Вот пришёл день, когда мы собрались ехать на дачу. Я – на всё лето. Мы долго собирались. Ждали маму с работы. Поздно вечером в начале июня, когда гремела гроза, мы с мамой и папой приехали на дачу. Хотелось спать. Но то, что мы увидели под навесом крыльца, нас сразу разбудило. Мы увидели чудо! Там, на деревянном бруске под крышей, было свито из травинок и тонюсеньких веточек гнездо. Рядом с ним на этой деревянной балке сидели два серо-белых кругленьких, как шарики настольного тенниса,  комочка.  Маленькие бусинки глаз смотрели на нас  не моргая. Их не смущало наше движение на  крыльце и любопытство к ним. Они или спали, или не понимали, кто мы такие. На улице уже было совсем темно, но свет из дома  тихонечко освещал их. Взрослые птички уже где-то спали. На крыльце их не было. Как хорошо, что мы послушались бабушку и не взяли с собой из города любимицу нашу, разбойницу кошку Розу. Она могла бы навредить этим маленьким птенчикам.

Утром было новое чудо. Маленькие комочки ожили и важно расхаживали по деревянной балке. Мы выглянули на улицу и испугали маму-трясогузку. Она несла своим деткам очередную порцию корма. Птичка отлетела от крыльца и села на крышу беседки. В её клювике что-то было. Мы закрыли дверь и наблюдали через окно. Вот взрослая трясогузочка подбежала к краю крыши беседки. Посмотрела по сторонам и перелетела на перила крыльца.  Опять головкой туда-сюда. Крылышками замахала часто-часто и оказалась около птенчиков. Оба кинулись к ней, но досталось только тому, кто был первый. А первым оказался тот, который покрупнее. Он теперь чаще подходил к краю балки и заглядывал вниз, словно готовясь  к прыжку. Подойдёт, качнётся и опять назад отступит.

  Дедушку это очень заинтересовало. Он сходил за фотоаппаратом и начал снимать гуляющую пару малышей на  видео. И, надо же, один из них, который покрупнее, – такой шустрик! – как будто увидел, что  его снимают и понял – пора позировать. Он опять подходил  к краю несколько раз и заглядывал вниз. Вдруг решился и спрыгнул с балки! Крылышки его замахали и он  полетел! Полетел так, словно всю жизнь только это и делал. Мы были в восторге, а дедушка – особенно, потому что птенчик полетел прямо на него. Получился такой крупный план! Во весь экран – крылышки, грудка и головка с клювиком.

Тут подлетел отец-трясогуз. Он был большой и важный. Не то, что мама-трясогузочка. Она была маленькая, стройненькая, красивая и осторожная. Отец-трясогуз был смелый, как положено мужчине. Не оглядываясь, с лёта, он оказался на балке. Быстро из клюва в клювик передал  бегающему детёнышу то, что  принёс. И, как будто его здесь и не было, мгновенно выпорхнул наружу.

Второй птенчик, подкрепившись, начал более активно заглядывать вниз. Дедушка перешёл на съёмку отдельных кадров и ему опять повезло. Он уловил момент и сфотографировал первый взмах крылышками вылетающего из гнезда  птенчика.
К середине дня вылез из гнезда последний птенец. Он  повторил то же, что и его братья. Гнездо опустело.
Дедушка радовался, вставшим на крыло птенчикам так же, как был рад первым шагам правнука Андрюши. Моего племянника, кстати.

После чуда с семейством трясогузок меня ждала ещё одна неожиданность. Родители купили нам с Андрюшей маленький батут. Пока я любовалась птичками, они его установили. Я влезла в ограждённый защитными барьерами круг и эластичная сетка начала подбрасывать меня вверх. Всё выше и выше взлетала я  с замиранием сердца. Руки в стороны – и они, словно крылья, поднимали меня к небу. Мне казалось, что я, как птенчик трясогузки, вот-вот вылечу в открытое пространство"

Записано с подслушанных мыслей
девятилетней внучки Вероники.

Лето 2016 года.