Дышу любовью

Юлия Чурсина Павлова
Друзья, начала работу над новой книгой "Дышу любовью". К осени планирую (если Бог даст) закончить.

В конце лета минует девять лет, как мы вместе... Вместе с мужем рука об руку строим свое счастье и плывем по реке жизни.

Книга будет о том, что мне помогло стать сильнее, что позволило поверить в себя и почувствовать себя счастливой в собственном доме. Я бы назвала это - записки молодой женщины.

Собрала тонны своих дневников и выбираю из них самые интересные мысли, а также добавляю новые. Хочется, чтобы большинство глав были новыми для читателя, не опубликованными здесь и на сайте Проза.ру.

Данная группа подарила мне множество приятных знакомств, отрадно, что так много женщин в нашей, казалось бы, развратной и своенравной современности со мной "на одной волне". Замечательно, что основная аудитория читателей - женщины от 30 до 45 лет, для меня это ценно! Аудитория думающих женщин.

Я, наконец, пришла в себя.
Полагала, что не зайду в сообщество больше... Но вот немного отпустило и, видимо, невозможность не писать сильнее меня.
Закрыла комментарии, потому что нет сил читать грязь. Жизнь так много готовит нам трудностей, что хочется оставить их за порогом дома, отряхнуть прах с ног своих и войти в обитель счастья с легкой душой. Группа - это тоже часть меня, надеюсь, со временем она вырастет и окрепнет. И горько все же читать здесь оскорбления и необдуманные фразы в свой адрес.

В чем меня обвинили?

1) Возраст. Слишком мала, чтобы писать на семейные темы.

Что ж, мала, да все же прожила столько лет(для меня это большой срок) в законном браке. Пусть и раннем, но крепком, по любви. Бывало разное, порой казалось, что хуже быть не может, что семья рушится и счастья нет и не было, что отношения дали трещену, но откуда-то появлялись силы, открывалось второе дыхание. Во многом, конечно, помог духовный отец, но и рядом в нужную минуту появлялись теплые люди, которые давали мудрый совет, которые прошли через это. И вот женщина, которая вышла замуж в 28, в 36 испытывает то же, что и я сейчас, потому что сложности у всех одинаковые и имеют определенную периодичность. И мне хорошо с этой женщиной, и она не ставит мне в укор мои 25 лет. Умные люди смотрят не на возраст, а на состояние духа.

2)Белоручка. Не познала сполна бытовых "прелестей".

Смешно. И убирала я, и готовила. И, когда не было денег на стиральную машину в наш продвинутый век, то стирала руками горы пеленок и постельного белья, а потом проглаживала с двух сторон, потому что нельзя иначе - в доме ребенок. Только вот если смысл жизни сводить к бытовой ступени, то можно сойти с ума. Посуду мыть- не перемыть и уборка нескончаема, но в этой суете надо научиться жить, постараться увидеть лучик солнца и яркие краски окружающего мира.

Пять лет работы в ясельной группе многому меня научили. Пожалуй, мало кто справится с десятью годовалыми детьми, для которых нужно было к 8 часам утра приготовить завтрак и обед, потом позаниматься логоритмикой, сделать всем массаж и почистить зубы (это был мой авторский проект для детей раннего возраста "Здоровый зубик"), приучить к самостоятельности, вывести на прогулку, при этом никого не растерять, следить, чтобы никто не был мокрый и не ел песок, еще играть с ними в подвижные игры на свежем воздухе.

А затем завести малышей в сад, накормить и вовремя уложить спать, каждого, с любовью и молитвой, чтобы им приснились добрые сны.
Во время тихого часа помыть посуду, сделать влажную уборку и приготовить ужин. И так каждый день.

А потом прийти домой и отдать всю себя мужу и детям.

Должна оговориться, что я никогда не позволяла себе говорить: "Я устала!" И регулярно мы устраивали творческие вечера, прогулки, лепили, занимались рукоделием. Домашнюю рутину я оставляла на ночь, а пока дети не спят - мама принадлежит только им.
Писать посты о том, как я делаю уборку и складываю вещи в шкафу - мне не интересно, для этого есть соответствующие блоги.
Мы все делаем эту монотонную работу, к чему ее оглашать? Какая глупость, писать, что матери двоих детей не знаком быт.

3)"Золотая молодежь". От всеобеспеченности не знаю, чем заняться и пишу любовные истории.

О финансах, пожалуй, хочется говорить меньше всего. Мой муж - простой воспитатель ДОУ, а я большую часть семейной жизни была студенткой. Мы прекрасно жили на 5-7 000 рублей в месяц, радовались ячневой каше и в любой конец города ходили пешком, с коляской. Да, сейчас уже не болит голова о том, что мы будем кушать вечером, но опыт остался. Опыт, который мы вместе с мужем получили в награду.

4)Необразованная.

Ну здесь уж в корне не согласна.
Школу закончила с красным аттестатом и серебряной медалью.
Я получила блестящее высшее медицинское образование, окончила ординатуру по терапевтической стоматологии. Во всех учреждениях обучалась на бюждетной основе и никаких поблажек преподаватели мне не делали. Единственный, пожалуй, предмет, где я могла дышать свободно - это фармакология! От одного этого слова у ребят вставали волосы дыбом. Мой прекрасный преподаватель не только не ставил мне в укор моих детей, но и всячески поддерживал. Все остальные предметы я осваивала сама. В 2 часа ночи после долгих коликов укладывала малышку спать и садилась за конспекты. Патофизиология, топографическая анатомия, общая хирургия... Нет конца списку. В 4 дочка просыпалась, до 6 качаем по очереди с мужем, потом снова за уроки - вот и время выходить на учебу.
На просьбы простить опоздание мне говорили: "Вашим пациентам будет все-равно, что вы не знаете тему, потому что в это время рожали ребенка".

Кто-то открыто говорил, что я не закончу мед, вылечу и так далее. Ну что ж, доучилась, с двумя детьми доучилась, и до 39 недели беременности ходила на лекции по дерматовенерологии.

Все возможно. Образование не только закалило меня, но и позволило собраться с силами и поступить на второе высшее. Психология всегда была моей мечтой!

***

Ну и еще много-много критики я приняла в свой адрес. Пишу это не для того, чтобы меня пожалели или прониклись, я безоблачно счастлива и это перекрывает все трудности. Пишу для того, чтобы мы все были порой осторожны в своих диагнозах для других людей. Не зная человека, видя все поверхностно, легко судить и осуждать, легко бросать тухлые помидоры от собственной, наверное, пустоты, от невежества...

Самое доброе дело, которое человек может сделать для писателя - пройти мимо, если ему не понравился материал. Просто промолчать. Не нужно похвалы и восклицаний, просто сдержитесь, не дайте слететь с уст жестоким и необдуманным словам.

Когда-то я научусь и этому, научусь проявлять "толстокожесть" и защищать себя, перестану плакать от грубых слов и смогу пропускать их через себя,так, чтобы и бровь не дрогнула.. Но об этом я напишу в следующей книге, не в этот раз...

А пока - семья, любовь, отношения, соленые лобики детишек и звонкий смех, пока - радость в каждой минуте, в каждом дыхании, счастье в совместных теплых вечерах и прогулках. Восторг от возможности быть собой, быть хрупкой и наивной, быть любимой!

Дышим любовью! Набираем обороты!

Автор:Юлия Павлова