Поиск ключей к познанию. Священные знаки

Лариса Болотова
      Из книги «Знак эры» Н.К. Рериха:

«Священные знаки»  - это вехи для прозрения духа на его земном пути. Кармически они расставлены, но по закону свободной воли должны быть найдены и опознаны самостоятельно и, также самостоятельно применены при выполнении Поручения в каждом воплощении. Это общий Закон для всех рождённых, и именно в силу этого Космического Закона каждое воплощение Великого Духа, который опережает свою эпоху и появляется, чтобы возводить земные ступени светлого будущего, - является Жертвой»

«Много вестников на земном пути и подчас их задача только в том и состоит, чтобы передать к нужному сроку нужным лицам какие-то сведенья, даже не догадываясь об истинной сути и назначении. Эти вестники идут среди людей, речь которых «наполнена бессмысленными словами», для которых «нет никакой тайны Дальше настоящего», они готовы «утопить себя в танце (земной жизни)» и увлечь за собой неопытного «мальчика (познающего)», только ещё вступающего на новый этап жертвенного земного Служения. Но упорная, ни на миг не ослабевающая работа над собой, самоконтроль, чувство ответственности, ощущение касания Учителя оберегает  «мальчика» (познающего) от ложных шагов».

«Этот цикл (стихи «К мальчику» Н.К. Рериха) является  своего рода «подготовительным курсом» к испытанию на «аттестат зрелости». Как при настройке сложного музыкального инструмента, Н.К. перебирает струны человеческой души своими стихами, подготавливая её к  усвоению Высшей Мудрости. Поэзия, как и все виды искусства, развивает чуткость, утончённость, индивидуальность, без чего восприятие аллегорических  образов, ритма, гармонии звука вообще невозможно. Но ведь без развития этих качеств люди остаются глухими и к Указаниям из Высших Сфер, так как по закону Кармы они приходят не в виде готовых циркуляров с постатейной разбивкой, в формах, требующих свободного творческого восприятия».

«Если сами начертания нот уподобить действиям земного плана, то нотные линейки – это мир тонкий, который являясь основой земного, пронизывает его и определяет высоту нот. Их точное значение указывает ключ, альтерация и другие нотные знаки. При отсутствии нотных линеек (ощущения Высшего мира) нотные начертания (земные действия) рассыпаются в хаотической пляске».

«Знания, приобретённые в каждом воплощении, «не на чем будет записать» без ощущения того, «что есть начало  и радость, первоначало и вечность» - без опоры на своё истинное «Я», прибывающее в трёх Мирах. Однако само по себе ощущение Тонкого мира в нашей земной жизни ещё не решает задач существования и развития личности. Нотные линейки могут остаться незаполненными, обилие «пауз» способно свести  на нет любую мелодию, неправильный «ключ» увлечь в беспросветную бездну. Человек всегда остаётся «композитором», свободным творцом своей  «песни», своей судьбы».

«Ещё труднее решить задачу связи двух миров. Многие в её решение  безнадёжно запутываются. Тонкий мир засасывает людей  со слабой волей, как алкоголь пьющего человека. Проявляясь в плотном мире, как некий потусторонний  феномен, он заставляет поверить в свою абсолютность, в свою непререкаемую правоту. Раз получив зов из тонкого мира, человек следует за ним вслепую, не желая считаться с тем, что он ещё более относителен, чем плотное состояние материи, в котором мы живём, и который является также обязательной областью Бытия. Здесь не может быть приоритета, а есть взаимосвязь, порождающая множество факторов. Имеющий  такие же, даже ещё большей амплитуды, градации, как мир плотный, тонкий мир находит проявления в нем наиболее близкими к земле аспектами, а именно астральным построениями. Ими же  зачастую пользуются и Силы Высшие при вынужденном вмешательстве в человеческую жизнь. Своим сердцем человек должен почувствовать, откуда он слышит зов, будет ли он Голосом Иерархии или голосом пустой оболочки, застрявшей в Астрале и твердящей то, что ему удалось на земле совершить». 

«Как настроить себя на правильное понимание случайно брошенных намёков, снов, видений? Как убедиться, что они действительно посылаются Учителем, а не являются астральной шелухой, искажением передаточного канала …  Голос Учителя нужно различать, а сказанное Им  понять. Попробуйте изгнать все привычные мысли, все обыденные заботы, все настроения дня, все накопившиеся убеждения и предубеждения, все желания, все вопросы, и вы почувствуете тогда, что в этой простоте заключается Высшая Мудрость самообладания. Лишь считанные единицы способны открыть полог своего сердца, изгнав из него всё земное, а без этого не может состояться общение с Высшим, без этого всегда происходит навязывание своего вопроса, своих забот Учителю.

      В этом месте я не согласна с «лишь считанные единицы». «Стучащемуся, да, откроется» Все, в ком есть дух познания, способен познавать Истину. Возможно, только на том уровне, на котором находится его сознание. Но это ступенька на лестнице познания, которую  необходимо пройти.

«Мы видим вокруг сотни примеров, когда преждевременное познание Тонкого мира останавливало  человека в своём развитии. Происходило погружение в него, человека завлекала феноменальная сторона  «надземного» (думаю, это магия), и в результате не состоялось главного – сосредоточения огненного, «когда сердце вмещает  и небесное и земное».  Соблазняет человека лёгкость достижений, «всезнание», якобы присущее тонкому миру. А где она, эта легкость? Сказано: « … Без зова никто не дойдёт. Без Проводника никто не пройдёт! В то же время нужно личное неукротимое устремление и в тоже время готовность на трудности пути. По обычаю приходящий должен известную часть пути пройти одиноко. Даже бывшие в непосредственном сношении с Нами перед приходом не ощущают Наших вестей, так должно быть по- человечески».