Выборы 20! 8 Часть 5

Влад Вольнов
***

Тем временем гопник, к которому Кощей применил гипноз, сидел в подъезде дома на улице Вострецова.

«Как, как до такого дошло? Как, как  я мог так жить?» - его периодически трясло, когда он вспоминал, красный глаз смотрящий на него. «Кощей Бессмертный? Не может быть! Но он был! Я его ножом пырнул! Господи, я пырнул челове… Кощея ножом, да какая разница, я думал передо мной человек. Как я до этого докатился?»

Когда Кощей оторвал кусок кожи и посмотрел на гопника Красным глазом, гопник пережил   клиническую смерть, а может это была не смерть, просто от страха он вспомнил всю свою никчемную жизнь. Кто знает? Но мы-то с вами знаем, что это был гипноз.  « А с чего все начиналось? Вот мы с другом, в детстве гуляем, там нам лет по восемь, девять. Леша – так звали нашего гопника, его окрикнул друг:

- Слышь Лех, а ты какую музыку слушаешь? – спросил его друг детства Михан.
- Ну я Цоя, там Сектор Газа люблю, Квинн тоже прикалывает .
Потом друзья разговорились, о музыке. Им было весело так, как это бывает в детстве.

Потом, они начали представлять себя музыкантами на сцене, с мечтой собрать стадионы, и да ,в воображении они их собрали. Михан стучал на воображаемых барабанах, Леха пел, играл на гитаре, было весело. Потом к ним присоединилось еще трое друзей, позже они придумали название группы. Правда, перед этим они долго ссорились и по мальчишески дрались за название. Когда у каждого участника группы было по два фингала, было принято демократическое решение назвать группу «Челябинские барды», чтобы не переломать друг другу носы.

Спустя два года Лёша подрос, однажды после хорошего дня, проведенного на футбольной площадке, он пришел домой. Его папа, мама, бабушка с дедом, были прикованы к телевизору:

- Путчь , путчь, сухой закон, хватит терпеть…в Москве снесли памятники Ленину, Дзержинскому, обстреляли Белый Дом из танка…
- Что случилось? - с детской наивностью спросил Лёша.
- Уйди сын, - грубо сказал отец, потом он понял свою ошибку, - извини  Лёш, не до тебя щас… Потом сынок, иди в комнату к себе, поиграй… - и с этого момента в жизни Леши все стало только хуже.

Прошел еще год. Родители стали отчужденными, отца уволили с работы, мать сильно переживала и часто плакала, дед не выдержал падения СССР и запил, Леха был предоставлен самому себе. Ситуация и правда была тяжелая. Он сидел дома и ему хотелось выть от тоски, но всегда есть друзья, с улицы раздался крик:

-   Леша! Леша! Леша! – повторял, как мантру Миха на улице.
Леха обрадовался и бегом к окну:
- Ты че орешь, Михан? – посмотрел Леха с окна пятого этажа.
- Гулять выходи! Дело есть, я раздобыл кое-че!
- Чего раздобыл ? – заинтересовался Леха.
- Секрет ! Выходи давай.
- Щас у Мамы спрошу, подожди – и Леха побежал на кухню к маме с мыслями: « Мама, мамочка пожалуйста отпусти гулять.»; «А что, если она не разрешит? То я с другого фланга зайду. По любому гулять хочу»; Скажу, что меня сам Михан ждет, это же аргумент, да?»; «Мам будь милосердна, если не разрешишь гулять, уроки никогда делать не буду!  Нууу с последним я перегнул» - думал Леха.

Леша добежал до мамы. Он отпрашивался гулять очень убедительно, мама не смогла устоять. Леха схватил, шапку, напялил штаны, куртку, и попрыгал по лестничным пролетам вниз. Между вторым и третьем этажом, соседская бабка выходящая из своей квартиры, от которой пахло перегаром, сказала: - ты чего слоном прыгаешь? Совсем чтоль дебил? И бабка погналась за Лехой.

Лешка только засмеялся и с приливом адреналина, пуще прежнего втопил от бабки, выбегая из подъезда, он крикнул: - «Михан бежим, баба яга на хвосте!» - и они оба радостно убежали от старой карги.

***

- Слушай ,Лех , смотри, что я раздобыл – загадочно сказал Миша, когда они оказались в лесу.
- Чего? Покаж уже!
- Ну, смотри – и Михан достал из кармана красный «Мальборо»
- Ого, это ты где взял?
- Да отец напился, когда с суток пришел, так я у него из кармана вытащил… Ну че курить будем?
- А что, можно? – удивился Леха.
- Ты кого спрашиваешь? Дуб, сосну, березу? Мы в лесу одни. Давай курить, а у тебя спички есть?
- Не, нету ,– засмущался Леха.
- Эх, Леша, Леша, все за тебя делать приходится ,– сказал наставительно Михан и достал спички
- А зачем ты, меня про спички спрашивал, если у самого они были?
- Ну я хотел подчеркнуть какой я крутой, и важность момента.
- Ааа ,понятно, – сказал примирительно Леха, хотя ему хотелось надрать уши Михану .«Тоже мне, Остап Бендер недоделанный» - думал Леха
- Ну че, пробуем? – сказал Миха.
- Ну давай, – кивнул Леха.
- Только давай сигареты подожжем спичками, две сразу, чтобы нам одновременно затянутся. – они подожгли сигареты - На счет три готов ? – сказал Михан.
- Угу ,– стрельнул Леха глазами .
- Три.

Тот волшебный миг, когда первая затяжка, ты понимаешь, насколько отвратительно курить, но в тоже время ты еще ребенок, и гонишься за взрослыми, пытаясь на них походить.
Раздался обоюдный кашель.

-Ну, ядреная вещь, – сказал Леха.
- Да ужас, горло прям болит, такое чувство, что у меня костер во рту – откашливаясь сказал Михан.
- Да кошмар эгхе, экге гадость, – щурясь с красными глазами, сказал Леха
- По шарам дало, голова кружится и тошнит, – сказал Михан.
- Да гадость короче эти сигареты!
- Сам ты гадость, это просто ты их не распробовал .
- Да чего их пробовать. Гадость она и есть гадость .
- Тогда скажи это взрослым, которые пыхтят, как паровозы, и вообще то это полезно – авторитетно сказал Михан
- Полезно? – нахмурился Леха
- Да. Я когда у мамы спрашивал, почему отец курит, мама сказала, что это помогает успокаивать нервы.
- Ну раз так, то чего еще по одной? – спросил Леха
- Ну давай, поджигаем! Только затягиваемся одновременно, мы же лучшие друзья! – находчиво сказал Миха.

Так, они с Михой стали курить постоянно, потом кто-то предложил попробовать пиво, потом нюхали клей, все шло по нарастающей. Отец Михана, со словами «Я сделаю из него человека» увез его и семью на Север. Леха остался один, компанию выбирать не приходилось. Было скучно, он пошел на бокс . Потом он выиграл чемпионат области, получил кличку «Леха-нокаут» стал ходить на стрелки и бухать. Шли годы, родители совсем разругались, бабушка захворала, дед закатывал истерики. Все жили сами по себе, мать подала на развод и никому не было дела до Лехи, всем было плевать. «Хорошо, вы забили на меня, я забью на вас.» - думал он.

 Потом Леха встретил девушку,  они быстро сблизились, и она неожиданно забеременела.
Леха обещал, что примет всю ответственность, как и подобает мужчине и устроился на завод по производству мебели. На 5 месяце беременности они поженились. Все шло стабильно, Леха начинал понимать, что любит свою жену, которую звали Даша. Но, когда родился ребенок, он психанул, и ушел из дома, бросив Дашку с маленьким сыном.

- Какой же я урод – рыдал Леха в подъезде – Я не достоин жить, я конченый человек! Все на мою голову, я не в силах это выдержать, меня этой ответственности никто не учил.
- Молодой человек можно пройти ?
- Да не могу я пройти – рыдал Леха думая, что отвечает своему голосу совести
- Что пройти не можете? - спросил женский голос
- Трудности пройти, тяжело жить, я потерянный человек, я жену предал, сына предал - истерил Леха
- Каждый имеет права на ошибку, раз осознали уже хорошо – сказала Женщина – а мне пройти надо
- Что пройти ?
- Вас молодой человек
- В смысле, по мне чтоль?
- Да Господи, откройте уже глаза и прекратите реветь!
Леха открыл глаза, совести не было и  в помине. Перед ним была женщина с двумя тяжелыми пакетами в руках, которая шла по лестнице наверх, из-за того, что был сломан лифт.
- Простите, я просто не в себе, задумался, - сказал Леха.
- Да, я заметила, судя по тому, что вы говорили, я бы сказала не задумался, а засомневался.

Леха увидел, что у женщины тяжелые пакеты. В его голове не было мыслей, голова разрывалась от напряжения, он ощущал себя обыкновенным козлом перед женой и ребенком, и чтобы прекратить прения с совестью, он решился на поступок, помочь донести пакеты, хотя бы с чего-то начать.

- Давайте я вам помогу?
- А вы не ограбите? У меня там продукты, а время такое страшное, – сказала женщина
От слова «ограбите», Леха вспомнил красный глаз Кощея
- Клянусь, не ограблю! – сказал он так убедительно, что женщина поняла, ему можно верить, и передала пакеты.
-  А какой этаж , Мэм? – галантно спросил Леха.
- 14 .
- А мы на каком?,
- На третьем,
- Умм.- К его горлу подступил ком, но он героически попер пакеты, как вол.

«Похоже на кирпичи, а не на продукты» - Леха тащил и ему казалось, что лестница бесконечна.
Когда они добрались до четырнадцатого этажа, женщина сказала:
- Молодой человек, не знаю, что там у вас за ситуация, но каждый имеет право на ошибку, вы дали мне слово и воплотили задуманное,  –  женщина не уточняла, что слово в общем-то пустяковое - доставить пакеты на четырнадцатый этаж.
- Да-да-да, – засмущался Леха.
- Так держите слова, которые дали, и все у вас будет хорошо!
В этот момент Леху осенило  – «Держать слово, точно. Я обещал Кощею основать ТСЖ».
- Точно, спасибо! Я понял! Надо слово держать!- И Леха поскакал по лестнице прямо, как в детстве, радостно и с удовольствием. «Искупить вину перед женой и сыном». Он решился просить прощения , за всю боль и надеялся на воссоединение. Еще он думал о слове, данном Кощею и об управляющей компании «НамПох» .
- Ох уж  эта молодежь, - сказала женщина, слушая, как Леха, мчится по лестнице и прыгает как слон.

http://www.proza.ru/2018/01/17/2109 следующая глава