Сказка про девушку

Илья Калинин
Однажды жители большого-большого города увидели на Центральном Проспекте девушку.
Никто не заметил, откуда она появилась на разделительной полосе Проспекта: просто свернула с Главной Площади – и пошла.

Кончался февраль, крыши были белыми, середина Проспекта была белой, мчались машины, все чёрные, и не было иных цветов, и только на девушке - голубое в искорках платье.
Волосы её цвета сухой травы, руки обнажены до плеч, а глаза… да кто же успел разглядеть её глаза после того как она сделала по Проспекту первый шаг!
Она поставила босую ногу в снег – и его не стало, только повисли вокруг маленькие радуги. Она поставила вторую – и радуги заплясали рядом с ней, и она пошла.
Откинув голову, смеясь над глупым снегом, что отступал, убегал от её шагов, уверенно отмахивая рукой, она шла-летела по Центральному Проспекту и машины объезжали её, словно опасаясь чего-то, а люди замерли на тротуарах по обе стороны и молча глазели.
Над её головой расступались тучи, грустные вОроны, пролетавшие над Проспектом, превращались в ибисов, а брызги от автомобильных колес становились белыми капустницами.

- Пришла, пришла, она пришла, - шептались горожане, опасливо прикрывая рты воротниками.

- Кто она? - спрашивали у них другие.

- Она это просто Она, мы не знаем, но все ведь ждали, что кто-то придёт, верно? Вот. Пришла она, - и спрашивавшие удовлетворялись таким ответом.

Идти за ней было боязно, и лишь в ста шагах позади держался авангард смельчаков, недоверчиво ступавших по горячему асфальту. Она плыла в вихре капустниц, и волосы ее развевались пшеничным облаком, а бёдра раскачивались в такт крикам розовых ибисов.

Она шла и видела, что впереди стоит кто-то в сером и не думает уходить с ее пути.
Она удивилась, впервые в жизни.
Огромные толпы жались к стенам домов справа от неё и слева от неё, машины давно стали в пробке где-то сзади, а этот, одинокий, стоял и не двигался!
Это был Самый Бесстрашный Полицейский – он много лет стоял на городском перекрёстке, мимо него проносились лязгающие грузовики, серебристые капли спортивных колесниц, а два раза в месяц сам Губернатор на сизом призраке проезжал бесшумно и всегда грозил пальцем.
Самый Бесстрашный Полицейский устал бояться.

- Кто ты? - спросила она, и голос ее понёсся по Проспекту миллионом колокольных звонов.

- Я регулировщик, - ответил он ей. – А кто ты, красавица?

- Я – красавица? – спросила девушка и залилась колокольчиковым смехом.

Проспект окатила волна медового ветра, взметнулся флаг на шпиле ратуши и сосульки стекли с карнизов все разом длинными сверкающими потоками.

– Я – красавица? – повторила она, подходя к Самому Бесстрашному Полицейскому и приложила руку к его груди.

- Да, - выдохнул он, первым из людей увидевший её глаза. – У тебя в глазах небо, у тебя в глазах... облака! - Он был очень смущен, потому что никогда не произносил таких слов -  И ещё... мне кажется... я тебя люблю.

- Тогда я остаюсь, - ответила девушка, засмеялась, стала кружиться, босая, и бабочки, сцепляясь лапками и крылышками, соткали из себя фату, лёгшую шлейфом от её головы и на пол-проспекта, и цветы стали пробиваться сквозь асфальт, трава поднялась через его чёрные разломы и золотое сияние окутало двоих, стоявших посреди дороги.

- Ты регулировщик? – переспросила девушка.

- Да, я регулирую движение людей и машин, - отвечал ей Самый Бесстрашный Полицейский.

- Ты? Ты регулируешь движение людей? – девушка нахмурилась и вдали загремела гроза. – Это я регулирую движение людей! – топнула она ногой, и гром покатился над городом. Я – Весна!

- Ты – Весна??? – у регулировщика перехватило дыхание. – Но как же тогда ты останешься? Ты не сможешь остаться здесь навсегда, а я не смогу уйти за тобой, - сказал он и его плечи поникли.

Город смотрел на пару, окружённую золотистым сиянием и видел что сияние это тухнет, сверкающие его клочья уносит ветер, и город чувствовал как холодает.

Девушка отступила на шаг от Самого Бесстрашного Полицейского, опустила глаза и вмиг смело бабочек, и стали розовые ибисы грустными вОронами, спешащими по своим делам.

- Тогда я ухожу, - сказала она. - Я приду, я приду потом, но уже не к тебе. Прощай!

И снова выпал снег.