Шестипалый

Овчинникова Татьяна
Бабушка нас часто "чалдонами" пугала, чтоб в лес без дела не ходили. Сивочиканцы, байки про "шестипалого" привезли. Помню Иван Коренев, гармонист, нас вокруг себя соберет и ну рассказывать страсти. Их село признали неперспективным, жителей расселили. А несколько семей еще какое- то время жили в полупустой деревне. Деревня находилась в глухой тайге. Ну вот он и зачастил к ним, этот "Снежный человек". Размер ноги огромный, следить начал, раньше этого не делал. Как будто босой человек ходил, только огромный судя по следу и по меткам, которые он оставлял на деревьях. Вслед за сивачиканцами он к нам переселился.Лично я видела на увалах и след и метки от когтей на дереве. Медвежьи следы я знаю. Это был шестипалый след человека. Мы с мамой коров пасли за Сухим дворцом, наша очередь была. Пока стадо отдыхало мама меня за ковылем отправила.  Ковыля я нарвала быстро, его там немерено на макушке росло. Решила по хвойному лесу пробежаться, вдруг, что еще найду. Рыжики например. Нашла большой куст шиповника.Необыкновенно крупный.И цвет у ягод- янтарный. В низинах такой не растет Он еще не спелый был. Думаю: "Надо запомнить место." Для этого я решила выйти на макушку, чтобы со стороны посмотреть, сосну какую- нибудь высокую приметить. Чтоб ориентиром была. По осени ландшафт изменится., а сосны и зимой и летом одинаковые, только одна выше, другая ниже. Но в начале ,я  все- таки решила обследовать ложбинку. Спустилась вниз и обнаружила там лежбище. Трава примятая, сосны вокруг изодранные когтями, свежесодранная кора валяется... Я голову подняла, думала сначала медведя спугнула,матерого. Высоко очень пометил. Страшновато стало. А совсем страшно стало, когда на земле огромный след увидала. Размер, как бы 60, если не больше. И реально пальцев шесть. Четкий такой отпечаток. Рюкзак с ковылем в лесу оставила, как идти обратно за ним, не знаю. Потом подумала: "Не тронул ведь, хоть и разозлился и сейчас не тронет". Собрала всю отвагу в кучку. Но больше- то наверное не отвага, а любопытство вело:"А вдруг еще и в живую увижу !" Ковыль нашла, никого не увидала. Разочаровалась. К маме тоже по лесу спускалась. Взгляд зверя чувствуешь на себе, когда по лесу ходишь. Если ни  с того ни с сего волосы зашевеляться на макушке, значит рядом кто- то, пасет. Здесь чувствовала, что наблюдает. Но и страх другой был. Досадно просто  было. Маме рассказала.Хоть бы один мускул на лице пошевелился. У ней другие заботы были. На меня в семье,вообще как на юродивую смотрели. Бабушка мне все говорила"Че ночью орокала? Снова,что- то нафантазировала и снилось?" А сама улыбалась хитро, когда я отвернусь. Насочиняет сказок, а мое воображение дополнит картину. Но здесь все было наяву. Мы потом с Танюхой Лебедевой его видели. Шел за нами следом по Сухому дворцу, когда мы за голубицей в Шивию ходили. Обернемся, спрячется за дерево. Но мы его успевали краем глаза разглядеть.Это было так давно! В той стране с чудесным названием Детство! Тогда они были живы мама, бабушка,  бабушкин брат родной из родных, который заменил мне, моих родных дедов, которых злой ветер перемен унес и мы даже не знаем куда... Завтра 15 ноября у мамы день рождения. Она родилась в 1935 году. Даже не знаю, каким ребенком была по счету. Их у бабушки 8 было. Во время войны пятерых черная оспа унесла. За две недели. Одного за одним. Бабушка не могла про это говорить, начинала и тут же замолкала. Такая боль никогда не уходит из сердца.  Царствие им небесное нашим родным! Светлая память на многие года!