Не забудь, станция Сан-Донато...

Петровский Валерий
Буквально на днях ехал в город. Новый водитель на маршрутке: трасса Ядрин-Чебоксары, а он нашего языка не знает. Вот я и предупреждал редких пасссажиров на полустанках: Vyrasla kalasar...

А тут мужик в возрасте сел, говорит мне в ответ:
А я вроде тоже - русский. У меня в советском паспорте было еще записано, хотя я из соседней деревни. Просто у меня мать на Урале родилась, сосланная семья была, а там ей и записали...

А я говорю: Рудник III Интернационала, ст. Сан-Донато?
А он: Да я не помню, я здесь уже родился, мать одна из всей семьи вернулась, вот и мне потом записали другую национальность...
- Слушай, говорю, под Нижним Тагилом дело было?
- Не знаю, говорит, помню, рассказывала, что на пригородном поезде ездили в город...

И просит водителя остановиться: Приехал я уже...
А я ему в открытую дверь:
- Запомни, это станция Сан-Донато, рудник им. III Интернационала...
У меня мать там родилась!
- А мне-то зачем?
- Детям скажи: станция Сан-Донато!
Он молча кивнул и ушел в мороз.

... У мамы сегодня день рождения: Сан-Донато, мама!