История одной жизни в путешествии. Глава 5

Марина Щелканова
Глава 5. Разговор с Тамарой Семёновной

- Вот и замечательно, - с этими словами Тамара Семёновна села напротив Изабеллы и внимательно посмотрела ей в лицо. Потом она снова поднялась и достала чайную пару, сахарницу и конфетницу с теми убийственными подушечками, которые называются парвардой.

Закипела вода в чайнике, и пожилая женщина заварила душистый чай с липовым цветом и мятой. Добавила туда ещё каких-то трав и поставила заварочный чайничек настаиваться. Изабелла, как заворожённая, наблюдала за манипуляциями хозяйки квартиры и думала о том, что, быть может, перед ней самая настоящая ведьма – великая целительница или же первая в мире злодейка. Но когда Тамара Семёновна разлила ароматный чай, все мысли у Изабеллы мигом исчезли, оставив чувство приятного предвкушения.

Хозяйка села напротив гостьи и пригубила чай, Изабелла тоже глотнула горячую жидкость. Волшебный и пряный напиток теплом разлился по её телу.

- Как вкусно! – воскликнула она, забыв и о своём уже вполне серьёзном возрасте, и о том, с какой целью она навестила старушечью обитель. Всё-таки это была её бабушка, родной человек. Отчего же ей всё это время казалось, что перед ней чужая женщина? Может быть, всё дело было в том, что она не была прежде знакома со старухой?

- Спасибо, милочка! А чай, и правда, сегодня удался. Ну, теперь пойдём в комнату, и ты мне всё расскажешь.

Изабелла поднялась вслед за Тамарой Семёновной, и они пошли в комнату. Та оказалась небольшой и очень уютной: на стенах висели солнечные пейзажи, напротив дивана была изящная стенка со старыми книгами и телевизором, из угла комнаты выглядывало фортепиано, накрытое вязаной накидкой, а у окна стоял тяжёлый письменный стол. Хозяйка квартиры указала гостье на диван, а сама села рядом с ней. Изабелла, борясь с дрожью в голосе, заговорила:

- Моя бабушка передала мне документы, оставшиеся от её отца: письма, фотографии, дневники. Дело в том, что его биография была полна противоречий, а сам он отчего-то просил беречь эти вещи от посторонних глаз. Когда бабушки не стало, я дала себе слово разобраться в его биографии и узнать, как он на самом деле жил. Сегодня ночью я видела сон (пускай это прозвучит странно, но это чистая правда), после которого я нашла тайник прадеда, а там был вот этот паспорт. Так  я оказалась здесь.

Тамара Семёновна бережно взяла паспорт и перелистала. Некоторое время женщина задумчиво смотрела в окно, но Изабелла не спешила её отвлекать от размышлений. Какая-то минутная мысль отразилась на морщинистом лице старухи и, улыбаясь, она подошла к стенке, извлекла с одной из полок фотоальбом и вернулась на диван.

- Боюсь, Изабелла Михайловна, я не смогу Вам помочь, но кое-что поведаю. Мой отец, судя по его рассказам, очень рано отстранился от брата и не знал, чем тот жил. Ходили слухи, что дядя занимался не совсем законной деятельностью или что-то такое. Впрочем, я не знаю: давно это было, да и отец не стремился развеять наши подозрения. Может быть, что-то по молодости они не поделили. Не знаю, да и много воды с тех пор утекло. Мы не знали, есть ли у Фёдора Ивановича жена, но, видимо, была. Однако кое-что я могу Вам сказать, не смотрите на меня так расстроено. Отец и дядя действительно приехали из Уфы, и в том городе у нас остались родственники. Теперь мы связь не поддерживаем, но я могу дать Вам их адрес. Сейчас найду конверт.

После этих слов Тамара Семёновна перелистала альбом, и между его страниц действительно мелькнуло что-то белое. Она нашла нужную страницу, но конверт выпал и медленно спланировал на пол. Изабелла быстро наклонилась и подняла его.

- Да, это он, - спокойным голосом произнесла хозяйка дома.

Изабелла перевернула конверт и прочла адрес: Республика Башкортостан, город Уфа, улица Менделеева, дом …, квартира …

Тем временем пожилая женщина продолжала:

- Там тоже живёт мой племянник с женой, лучше всего Вам будет появиться у них в выходные, когда они дома. Племянника зовут Александр Владимирович, а его жену Светлана Сергеевна. Я напишу для них записку, чтобы они приняли Вас.

С этими словами женщина подошла к столу и села что-то писать. Изабелла тем временем листала альбом. Со снимков на неё смотрели незнакомые люди. Даже удивительно, что никого не оказалось с фотографий, оставленных предком. Она уже хотела с сожалением закрыть альбом, как вдруг перед её глазами появилось лицо одной из женщин, изображение которой она обнаружила в конверте прадеда. Изабелла заложила страницу, и дальше уже внимательно рассматривала фотографии, но больше никого не узнала.

Тамара Семёновна, наконец, кончила писать и вернулась к гостье, протягивая ей листок с написанным на нём обращением к Саше и Светочке.

- А кто эта женщина? – спросила Изабелла, показывая хозяйке снимок.

- Это моя бабушка, - ответила Тамара Семёновна, – Анна Павловна.

- У меня есть её изображение, - сказала Изабелла, протягивая снимок, который достала из сумочки.

- Значит, дядя хранил фотографию матери. Да, это она.

- Спасибо Вам, Тамара Семёновна, за этот разговор и за то, что дали мне адрес своего племянника. Я даже не знаю, как Вас отблагодарить.

- Мне ничего не нужно, милочка моя, хотя если ты иногда будешь заглядывать к старухе, она будет счастлива. Так и знай! Ну, и конечно, когда дойдёшь до истины, приходи, и мы обязательно потолкуем.

- Непременно приду! Спасибо Вам!

Тамара Семёновна проводила гостью до двери и потом, когда та уже вышла из подъезда, смотрела ей вслед долгим взглядом, пока Изабелла не скрылась за углом.

http://www.proza.ru/2018/01/18/1254