Сказки Волшебного леса. Глава 1

Дарья Романюк
      Как Лапочка училась рисовать.

      Иллюстрация автора: Лапочка.

      Однажды в Волшебном лесу всех желающих пригласили на выставку картин. Приглашения всем разносил почтальон Стриж. Пролетая мимо каждого домика, почтальон оставлял у входа красиво оформленный бумажный листочек,  на котором было указано, где и в котором часу состоится это важное мероприятие. Для жителей Волшебного леса каждое подобное мероприятие было важным.
 
       Выставку решил организовать дядюшка Медведь. Он очень любил искусство, особенно любил он рисовать. Частенько брался дядюшка Медведь за кисть и рисовал красивые пейзажи. Выставка проходила на просторной светлой полянке. Здесь были и пейзажи, изображавшие голубую искристую речку, в которой отражаются белые пушистые облака. И натюрморты, на которых аппетитно смотрелись лесные ягоды и орешки. И портреты, с которых загадочно и даже лукаво смотрела рыжая Лисичка. Кстати, она очень любила, когда с нее рисовали портрет. Были портреты, изображавшие и других животных, но Лапочке больше всего запомнился именно портрет Лисички. Лапочка вообще была в восторге от этой выставки. Она подбегала к каждой картине и подолгу рассматривала ее. Первый раз она была на таком интересном и важном мероприятии. Когда знакомая нам семья зайчиков уже возвращалась домой, Лапочка твердо решила стать знаменитой художницей.

      И вот на следующий день она стала воплощать свою мечту в жизнь. Мама и папа были в лесу по делам, а старшие братья играли недалеко от их норки. А что же делала Лапочка? В комнате своего старшего брата Чубчика она нашла коробку с красками.

      «Ах, какие они все яркие, разноцветные!» - воскликнула Лапочка, - «с такими красками я точно нарисую самую лучшую картину!»

       Она стала обмакивать свои лапки в баночки с красками и рисовать, рисовать, рисовать..... Она рисовала радугу, звездочки, солнышко, луну, цветочки. И все это получалось таким фантастическим, потому что было окрашено в самые невероятные цвета. Лапочка так увлеклась, что не заметила, как разрисованными оказались все четыре стены в ее комнате, все четыре стены в гостинной, все четыре стены и даже пол в комнате Чубчика. Краска была даже на полках с книгами в папином кабинете...

       И тут вернулись домой братья. С ними был и бельчонок Занозик, с которым они только что играли в лапту.

       Первым решился нарушить тишину Занозик:

       - Ха! Неужели наша Лапочка так постаралась!? Ты что ли художницей захотела стать?

       И он начал с нарочито важным видом рассматривать рисунки на стенах.

       - Ну и каракули! Фи!  Это что такое? Не пойму... Луна что ли? А это что? Клякса какая-то... Ну ты настоящая художница-малёвщица. Ха-ха-ха! - приговаривал Занозик.

      Лапочке было очень обидно слушать такие отзывы о своих рисунках. А еще она только теперь поняла, что на самом деле сильно перестаралась в своем стремлении стать художницей. Она уже начала всхлипывать, и из глаз ее готовилась выбежать первая слезинка. Но тут в разговор вступил Чубчик:

      - Прекрати, Занозик, дразниться! Она же еще маленькая.

      - И вовсе я не маленькая! - воскликнула Лапочка и тут же разрыдалась.

      - Эй, Чубчик! Посмотри, что у тебя в комнате творится! - крикнул Попрыгунчик, который уже успел побывать в комнате своего старшего брата.

       Все бросились в комнату Чубчика.

       - Да, не хотел бы я, чтобы у меня в комнате кто-то так разрисовал, - сказал Занозик.

       Честно говоря, Чубчику тоже это не понравилось, но он ничего не сказал, а просто прижал к себе Лапочку и стал вытирать ее слезы. Он же все таки старший брат.
 
       - Ой, ребята! А посмотрите-ка, что с папиными книгами! - донесся голос Попрыгунчика уже из папиного кабинета.

       Да... Книги были действительно испорчены. Не все, конечно, но те, что стояли с краю, были насквозь пропитаны красками.

       - Ой, мамочки, - прошептала Лапочка.

       - Что теперь скажет папа... - прошептал в ответ Шнурочек.

       - Да, ребята, не завидую я вам, - сказал Занозик. - Особенно тебе, Лапочка. Родители теперь точно накажут. Хорошо еще, если в угол поставят. Меня вот иногда в качестве наказания на улицу не пускают, или не разрешают телевизор смотреть, или, что еще хуже, не разрешают играть в компьютере...

       - Ну хватит, Занозик! - снова вступился Чубчик. - Совсем уже запугал нашу Лапочку!

       Успокоившаяся было Лапочка, опять начала плакать.

       - Правда , хватит уже, Занозик, нагнетать обстановку, - сказал Вихрик. - Не плач, Лапочка, мы что-нибудь придумаем.

       - Да, надо просто все здесь убрать к приходу мамы и папы, - бодро сказал Чубчик.

       Тут бельчонок засуетился:

       -Ой, я, пожалуй, пойду... Пора мне уже...Что-то заигрался я тут с вами, заболтался, родители уж наверно, волнуются.

       И после этих слов Занозика как ветром сдуло.

       А зайчата принялись за уборку. Они отмывали краску со стен, с пола. Лапочке не было жаль своих рисунков. Самое главное, чтобы папа и мама не расстроились.

       К приходу родителей весь дом уже блестел от чистоты. И только папины книги не удалось спасти. Пришлось убрать их на полку подальше, чтобы папа не заметил.

       Когда папа Заяц и мама Зайчиха вошли в дом, они сразу поняли, что произошла какая-то неприятность. Это было видно по глазам зайчат.

       - Что случилось, детки? - спросила мама Зайчиха. - У вас все хорошо?

       - Совершенно ничего не случилось, мы просто играли... - сказал Чубчик.

       - Да-да, все совершенно хорошо! - хором воскликнули остальные зайчата.

       - Ну что ж, раз все хорошо, давайте ужинать, я очень проголодался, - сказал папа Заяц.

       Честно говоря, все уже порядком проголодались. Мама Зайчиха накрыла на стол. Зайчата уплетали ужин за обе щеки.

       Плотно покушав, папа направился в свой кабинет. Там он много работал и читал, а иногда и просто отдыхал после обеда. Зайчата беспокойно переглядывались. И тут случилось то, чего больше всего боялась Лапочка. Папа Заяц вышел из кабинета. Глаза его были строгими, а в лапах он держал несколько книг, перепачканных краской.

       - Что здесь произошло? Чубчик, Вихрик? - спросил папа, обращаясь к старшим сыновьям.

       Зайчата молчали, словно воды в рот набрали.

       - Кто это сделал? - спросил папа еще строже, показывая на книги. - Эти книги были очень важны для меня!

       Зайчата молчали, как партизаны.

       Мама Зайчиха подошла к папе, посмотрела на книги. Легонько погладила папу по плечу. Голос папы стал несколько мягче:

       - Ну, что ж, раз никто не признаётся, наказаны будут все.

       В воздухе повисла тишина. И вдруг в этой тишине послышался дрожащий голос Лапочки:

       - Папа, это я...

       И тут зайчата все рассказали, все, как было.
 
       Папа Заяц сел в кресло у камина.

       - Иди сюда, моя крошка, - подозвал он к себе Лапочку. - Ты молодец, что во всем призналась сама. Ты проявила настоящую храбрость. И я тобой горжусь. Да, мои книги, к сожалению, испорчены, но ведь это не самая большая потеря, которая может быть в жизни. Правда?

       Лапочка сидела на коленях у папы и ей вдруг стало так хорошо и даже радостно.

       - И вами я тоже горжусь, детки, - сказал папа, глядя на Чубчика, Вихрика, Попрыгунчика и Шнурочка. Они расположились здесь же, рядом, на ковре у камина. А папа продолжал, - Я горжусь вами потому, что вы во-первых, не выдали Лапочку, а во-вторых, вы все вместе помогли ей с уборкой и всё здесь привели в порядок. Вы действовали, как настоящая команда. Так и должно быть в настоящей заячьей семье!

       Вот так счастливо закончилась эта история. А зайчата поняли, что не нужно бояться родителей, и даже если что-то натворил, надо обязательно сказать правду. И конечно, всегда помогать друг другу в трудных ситуациях.

       А на следующий день мама Зайчиха повела Лапочку в школу рисования к дядюшке Медведю. Там она действительно сможет воплотить свою мечту в жизнь.