Технологии и время. Глава 2

Феликс Сорокин
   Олег в растерянности вышел из больницы. Ему отчетливо хотелось есть. Приближался вечер, пора ехать домой. Дома жена, наверное что-то приготовила, но Олегу не хотелось домой, он чувствовал острую необходимость все обдумать и… поесть, вкусно и без нервов.
В голове билась только одна мысль: — «Стейк! Стейк и овощи на гриле!». Олег пытался подумать как  искать  этого Каца, но желудок перебивал его: -«… и салат с рукколой, обязательно!». Олег сдался, «ну ладно, ладно! … не могу я больше, … и пива еще возьму, … или нет,- лучше виски!».

   Приехав в свою любимую кафешку, Олег позвал Кристину:
— Девушка! Только вы способны восстановить иссякнувшие силы странствующего путника!
— Ага, понятно, мясо и виски — улыбнулась Кристина,
— Точно! Крис, как ты угадываешь чего мне хочется?
— Сердцем женским чувствую. А что ты удивляешься, жена твоя разве не знает чего ты хочешь?
— Не-а, — вздохнул Олег, — и почему ты не моя жена?
— Так, путник! Чего ещё будем заказывать?
   Олег сделал заказ, автоматически достал ноутбук, но понял, что он ему сейчас не нужен и отставил его в сторону. Он тупо смотрел в окно и думал: «вот оно мне зачем, все это? Мне своих проблем хватает. Тут ещё чьи-то судьбы восстанавливать приходится. Мне бы со своей жизнью разобраться.»

   «Вот Кристина,  - хорошая девушка, красивая, умная, и не важно что нет высшего образования, и не важно что официанткой работает. Жена моя, - с высшим образованием и что? Достала уже. Да и сама замучилась наверное. Может правда, — развестись, жениться на Кристине … Не-е, Кристина все таки не то. А может, не даром эти сообщения валятся ко мне, ведь они касаются связанных со мной людей. Так может я могу и свою жизнь поправить? Вот это да!!! Как я раньше не додумался!!! » -  Олег даже заерзал на кресле, а по его спине пробежали мурашки.

«Так, нужно разработать план! А сначала придумать чего я хочу! А чего я хочу? Вот он момент истины! Никогда раньше так вопрос не стоял, как интересно-то!  Вот она возможность изменить жизнь, а чего желать не понятно. Нет, ну ясно там, машину квартиру… как говорится, но это все не то. Это не решает проблемы. Это все почти уже есть. Ну, допустим — выплачу ипотеку, дострою дачу,  машину новую… , и «чо»? А этот ноющий «под ложечкой» «пипец» остался!  Ощущение дискомфорта никуда не делось! Так в чем проблема?»

   Олег с силой почесал затылок: «Вот только-что плакался — так сформулируй проблему!», — с досадой подумал он.
«Итак, ну чтобы дети были здоровы, и в жизни все у них все сложилось хорошо! — не, не то. Ну, это конечно важно, но это не решает проблему.
Чтобы жена за ум взялась — да уж формулировка! Как это должно выглядеть!?
Чтобы у меня была другая жена — какая? А в этой, что не устраивает? И в этом ли проблема?
Собственно, чтобы сменить жену достаточно развестись и найти другую, это я и сам могу сделать, без этой чертовщины с соц.сетями.
А сменю жену — это решит проблему? Попадется другая не лучше. Может во мне проблема?
Ну, себя изменить эта чертовщина не поможет, опять же это я сам должен, только нужно знать, что изменить. Черт! – чего хотеть-то?»

- Ваш виски сэ-эр! – Кристина поставила перед Олегом бокал виски и тарелочку с сыром.
- Блииин, Крис! – воскликнул Олег, — ты и сыру принесла! Какая ты … умница!
- Чего такого-то? Я же знаю, что ты любишь виски с сыром, — улыбнулась Кристина, эффектно развернулась и стала удаляться от столика Олега.
Олег сделал большой глоток, и, не отрываясь, смотрел на Кристину, — стройная, с идеальной фигурой, с озорным хвостиком русых волос, — она захватила все его внимание. Только когда Кристина скрылась за дверью кухни, Олег вернулся к своим мыслям и спохватился – ведь сообщения-то приходят из будущего, а не из прошлого, — т.е. то, как он прожил предыдущие годы он изменить не сможет, но может изменить то, что будет дальше. «А то, что будет, я и так могу изменить, и без этих … сообщений из будущего! Например, чтобы развестись с женой, нужно просто развестись!», — подумал Олег.
Олег даже расстроился. «Т.е. все, что я могу — это помочь тем, кто пишет из будущего. Секундочку! А может, я могу написать в свое прошлое?»

   Виски, пролетев по пустому желудку, ударил прямо в мозг. «Ну, вот ведь все хорошо! — подумал Олег. — Может и не надо ничего менять. Сейчас Кристиночка принесет стейк, м-м-м, я его съем, и … поеду домой. Вот тут-то и начинается «задница» — … «не так стоишь, не так свистишь» … ну вот чего не живется?» От этих мыслей у Олега даже в висках закололо, он с силой сдавил голову основаниями указательных пальцев.
— Да не убивайся ты так, — сказала Кристина, и поставила передним тарелку со стейком,- вот твой стейк, шеф постарался, он ко мне не равнодушен, увидел как мы с тобой разговариваем, спросил про тебя, я сказала, что ты мой брат, вот он и старается мне понравится …
— О как! Значит ты мне сестра! Обидно …
— Ну, так другого никто не предлагает,… приятного аппетита! – ответила Кристина, — еще виски?
— Да, пожалуй! И, я буду думать над твоими словами!

   Кристина как всегда эффектно развернулась и ушла. Ее движения с неумолимой силой уносили мысли Олега в мир грез. Впрочем, запах вкусного стейка вернул его в реальность раньше обычного. Просто очень хотелось есть.
   Ловко орудуя вилкой и ножом Олег с наслаждением вкушал дары, принесенные прекрасной жрицей еды, и при этом продолжал думать о том как использовать соц.сеть. «Итак, – думал он, — образовался какой-то информационный канал из будущего в прошлое, ко мне. И поэтому у меня есть возможность влиять на это будущее, но в отношении людей со мной не связанных, тогда спрашивается — оно мне зачем? Резонный вопрос» – подытожил Олег и сделал глоток виски. «С другой стороны, если есть канал в одну сторону, то может его можно и в другую использовать – как говорится «услуга за услугу», я помогу этому Кацу из будущего, он найдет там меня, ну или то, что от меня останется, сообщит мне, а я уж тут что-нибудь предприму».

   Воодушевленный этим мозговым прорывом Олег, открыл ноутбук и стал искать это сообщение про Каца. Так вот оно. Он перечитал текст сообщения:
«В этот день, точнее вечер, сорок лет назад, мой дед, Иван Кац, сделал предложение руки и сердца моей бабушке Елизавете Кац (тогда Федоровой), бабушка тогда лежала в больнице с переломом ноги после автоаварии, но это им не помешало, а может быть именно это и помогло бабушке быстро поправиться»

   «Так это же прямо сейчас происходит ! Та-ак, сообщение от Виктора Кац, ну-ка, жмем «написать сообщение», так, пишем: «Добрый день, Виктор! Прочитал Ваше сообщение, о Вашей бабушке. Это хорошая идея, — вспоминать, что было в этот день в прошлом. Мне кажется, я знал Вашу бабушку, т.е. не я конечно, а мой дедушка, он рассказывал мне, … а Вы случайно не знаете кого-нибудь по фамилии Панин и с отчеством Олегович?» Олег нажал кнопку отправить. Экран ноута завис. «нелепое сообщение какое-то», подумал Олег и сделал еще глоток виски. Экран ноута ожил и появилось сообщение, что-то вроде «сообщение не отправлено. Не найден адресат…».

   «Ну и хорошо! Бредовая это была идея, … не поможет оно мне короче ...» – с огорчением подумал Олег, и позвал Кристину.
— Боже, как хорошо в твоем кафе и от этого еще хуже! – с горечью сказал Олег. Ему было хорошо и болезненно стыдно от этого. – нужно домой идти, рассчитай меня пожалуйста, добрая фея!

   Олег тихонько открыл ключом дверь и вошел в квартиру. Не включая свет, снял куртку, разулся и прошел на кухню. Закрыл за собой дверь и включил свет.
— Что так поздно? – на кухню зашла Катя.
— Задержался немного, встреча была … — ответил Олег и потянулся за стаканом, — ему почему-то захотелось пить.
— Пил, что-ли?
— Ну да, немного выпил.
— Ты бы лучше дома, с детьми пообщался, уроки с ними бы поучил
— Кать, ну мне нужно было по работе …
— Ну, ну, что это за работа … с водкой, позавчера тоже было по работе? – Катя стала говорить громче.
— Не позавчера, а неделю назад, и да – по работе, я тебе говорил, приезжали партнеры из Германии, мы над контрактом работаем…
— Конечно! У него контракты! Бани с проститутками еще не хватает! Ну, ничего, еще появятся, … я тут верчусь как белка в колесе, с твоими детьми, между прочим, … еда на плите, поешь — убери в холодильник, и не шуми! Я только детей уложила. – Катя резко повернулась и ушла из кухни.
«Да ты сама больше шумишь!» — хотел было сказать Олег, но Катя успела уйти из кухни, и он облегченно вздохнул, — «блин, все как всегда!» — подумал Олег.

   Утром, как обычно, Олег встал первым, поставил греться чайник, и стал нарезать бутерброды на четверых на завтрак, и детям с собой в школу.
На кухню зашла Катя.
— Мне сон приснился. – грустно сказала она.
— Какой? – спросил Олег.
— Мы с тобой идем по полю и ругаемся. Поодаль стоит мой отец с ружьем, типа на охоте он. А я тебе говорю: «Негодяй! Ты постоянно меня обижаешь!», и тут отец стреляет, и как будто это я стреляю – мне в плечо удар, как отдача от ружья, больно так. Потом говорю: «достал ты меня!» — и опять выстрел, и опять мне в плечо … даже сейчас плечо болит. Вот! … Ты меня даже во сне обижаешь! … Что мне делать? — Катя начинает плакать.
— Мам, ты чего? – на кухню заходит заспанная дочь, — не плачь, мам!
— Да ничего страшного, доченька, все нормально, иди умывайся, нужно завтракать и в школу, папа вон уже бутеров приготовил, иди …
— Дочь, привет! – произнес Олег
— Привет – через плечо ответила дочь, и пошла в ванную.
— Катюш, ну что случилось? Это же просто сон.
— У меня плечо болит
— Давай помассирую
— Не надо! Сама как-нибудь!
— Блин, Катюш, ну в чем дело?!
— Я сказала тебе уже! – Катя вытерла слезы, и из маленького несчастного котенка превратилась в разъярённую пантеру. Она встала и быстрым шагом вышла из кухни.
— Началось в колхозе утро! – себе под нос проворчал Олег.
Катя ходила по квартире и поднимала детей. Олег расставил на столе тарелки с бутербродами, налил чай, приготовил контейнеры детям в школу.
— Ублюдок! Я на тебя всю свою жизнь потратила! – кричала Катя зайдя на кухню, — а ты только о себе думаешь. Работает он! Еще неизвестно чем ты на своей работе занимаешься! Завел там себе лахудру!
— Катюш, да успокойся ты! – вяло отвечал Олег, — Чего понесло-то тебя опять?
— Ненавижу! – сверкнула бешенными глазами Катя и прошла мимо
— Да хватит уже! Ты чем-то конкретным недовольна? Так скажи чем? И хватит кричать! Детей нужно в школу собирать, – стал горячиться Олег.
— Вот сам и собирай!!! Раскомандовался тут … — Катя ушла в комнату продолжая что-то говорить.
— Достала! – шёпотом сказал Олег, наспех одел куртку, и выскочил из квартиры. Уже в лифте вспомнил, что не поцеловал детей, и от этого еще больше расстроился.

   Катя собрала детей, отвезла их в школу, позвонила своей подружке Гале и они договорились попить кофе в кафешке рядом со школой.

— Нет, ты представляешь какой подонок! – Катя швырнула салфетку на стол. Она рассказывала Гале про свои семейные проблемы.
— Да ладно, что ты так на него злишься, все мужики не страдают внимательностью, ладно хоть носки по квартире не разбрасывает, — Галя пыталась успокоить Катю.
— А за носки убила бы вообще! – не успокаивалась воинствующая Катя, — сегодня утром, представляешь, говорит мне – иди, мол, твое дело детей в школу собирать! То есть я плохая мать! Да я с ними всю жизнь верчусь, а он мне такое говорит!
— Что прям так и сказал – «ты плохая мать»? – уточнила Галя.
— Ну не прямо так, но дал понять, а ты мне не веришь, что ли? – распалялась Катя.
— Да верю, верю, просто может не все так плохо? Он же все-таки работает, «на-лево» не ходит, деньги не пропивает, в конце концов …
— Понятно все, ты тоже на его стороне! Почему меня никто не понимает … — Катя заплакала,— подруга называется! – Катя, почти рыдая, встала, схватила сумочку и куртку и выбежала из кафе.
— Катя! Постой! Кать! – кричала ей в след Галя, — черти-что, вот семейка … — пробормотала Галя.

   Олег на «автопилоте» доехал до офиса, поднялся на свой этаж, и подошел к кабинету начальника. Сегодня у него должно быть важное совещание, и он хотел обсудить с шефом ряд вопросов.
— Светик, привет! Шеф у себя? – Олег обратился к помощнице босса.
— Привет! Не-а, нету, а чего хотел? – ответила Света.
— Да, не поверишь! По работе обсудить надо.
— М-м, а может со мной что-нибудь обсудишь? — Света откинулась на спинку кресла, и толкнувшись ножкой повернулась на кресле в сторону Олега, носком туфельки коснулась внутренней стороны его щиколотки.
— Свет, мне надо немцам ответ готовить, а то меня шеф уволит.
— Фу, какой ты скучный стал, … — Света не успела договорить, у Олега зазвонил телефон.
— Опа! Светик извини! – Олег взял трубку. Света неодобрительно посмотрела на Олега и отвернувшись занялась бумагами.
Олег вышел в коридор, ему звонила Лиза.
— Ало, да, Лиза добрый день! Как у Вас дела? – произнес в трубку Олег.
— Добрый день, Олег! Я звоню потому, что Ваш друг, Сергей Васин, вчера забыл у меня в палате свою куртку, не понимаю, как он домой дошел, и дозвониться ему не могу, Вы не знаете где он?
— Нет, не знаю, думаю не стоит переживать, объявится … у вас все нормально?
— Вроде нормально, доктор говорит, что осложнений нет, так что все хорошо, … близкие вот только сами нервничают и мне не дают спокойно выздоравливать, … — голос Лизы явно начал дрожать, — да собственно это не важно, … просто обидно … когда от людей ожидаешь поддержки … а они … жених называется … ой, извините я не должна была этого говорить, и вообще зря я позвонила, извините …
— Нет, нет ничего страшного, если я чем-то могу помочь, … а … что жених? Предложение сделал? – не удержался Олег.
— Да в том-то и дело, что нет!!! … Ваня, … он, … ой, Олег, простите меня, — уже плача говорила Лиза, -не обращайте внимания, до свидания … – Лиза повесила трубку.
Олег стоял в растерянности, т.е. что-то пошло не так, т.е. это сообщение о предложении жениться теперь не верное. И все это, возможно, из-за того ,что он написал сообщение этому Кацу из будущего. «Вот это оборот!» — подумал Олег, — «так, хватит, мне нужно заняться своими делами, а то …, но все-таки это как-то работает! Ладно, все потом».

   Закрутившись на работе, Олег почти забыл про всю эту историю с Лизой и ее женихом, т.е. Иваном Кац. Он закончил важные дела, и как ни странно, вовремя поехал домой.
Подходя к дому, он с неприятной дрожью подумал: «интересно, что меня сегодня ждет дома?»
   Дома Олега встретили скачущие под громкую музыку дети вместе с их мамой. Они бесились, прыгали на диване, играли надувными шариками, оставшимися с какого-то праздника, в общем веселились. Олег разулся, дети вовлекли его в игру, он пытался им подыгрывать. Через какое-то время Катя сказала:
— Ты чего так рано сегодня?
— Просто не нужно было задерживаться, на сегодня все сделал,
Катя выключила музыку:
— Так, все дети, хватит, давайте идите учите уроки.
Дети немного поныли, но разошлись по своим комнатам.
— Ты чего так резко выключила музыку? – поинтересовался Олег
— Я же сказала, уроки нужно учить, — Катя села на диван и включила телевизор, — надо в магазин сходить, дома есть нечего.
— Ну хорошо, пошли сходим,
— Я не пойду,
— Почему?
— Я устала, и я не лошадь, чтобы таскать тяжести.
— А почему днем на машине не заехали в магазин?
— А что еще я не так делаю? – повышая голос, ответила Катя, — чем еще я тебе не угодила?
— Ты чего начинаешь-то? – нарочито сдержанно ответил Олег.
— Я начинаю!? Это ты постоянно меня упрекаешь!
— Да чем же я тебя упрекаю-то !? – не сдержался Олег.
— Мне, наверное, сдохнуть надо, — тогда тебя все устроит!
— Да чего понесло тебя опять?!
— И не ори на меня! Вышла, блин за этого урода замуж! – Катя начинает плакать, — надо было с Аней Кац уехать в Израиль, … все-таки родственники, … звали ведь меня, … а я дура, с этим … связалась! – уже рыдая сказала Катя.
— Пипец! Какой-то ужас! – сказал Олег в стену, обулся и вышел на улицу.
Офигевший от всего происходящего Олег постоял у подъезда, и направился на работу. Мысли рвались на лоскуты как прогнившая ткань, — «Как там дети? … Что происходит с Катей? … Кац, она сказала Аня Кац – ее родственница? Никогда не слышал раньше».

   Олег приехал в офис, проходя мимо кабинета начальника встретился со Светой:
— Ничего себе, Олеженька, ты чего – в ночную смену что-ли? – спросила Света.
— Н-нет, я забыл, кое-что.
— А-а, понятно, а я вот задержалась, и теперь одной домой идти …
— Извини Свет, мне тут еще кое-что поделать нужно …

  Олег зашел в свой кабинет, устало сел в кресло и откинулся на спинку. «Пипец!» — крутилось у него в голове. Хотелось есть, он полез в тумбочку и нашел половину шоколадки и целую бутылку виски. «Ну все, дОжил!» — подумал Олег открывая виски.
«Стоп, на кухне должен быть лимон, — хоть какая-то закуска …», — подумал Олег, закрутил крышку бутылки и направился на кухню. Полазив по шкафчикам, он нашел лимон и взялся его нарезать. Вдруг, на телефон пришло сообщение, … от Кати: «пойдешь домой — забери из химчистки мое платье!». Олег ощутил себя той кошкой, которую «ударили током и тут же дали молока». Он машинально налил в кружку кипятка из куллера, положил пакетик чая, сахар, дольку лимона, взял кружку и тарелку с лимоном и пошел в свой кабинет. Придя на место он смачно выругался, — с какого перепугу он налил чай в кружку!? Ведь шел-то он за лимоном и пустой кружкой, для виски! Еще раз выругавшись, он сходил на кухню и принес пустую кружку.

   За окном темнело, в кабинет медленно заходил полумрак. Кабинет Олега был не самый богатый, но однозначно самый комфортный в офисе. На него даже директор покушался, но т.к. для директора метров маловато, а Олег был на хорошем счету — кабинет оставили за ним. Помимо обычного офисного набора мебели — стол, кресло, шкафы для бумаг и одежды, в уголок кабинета очень удобно встроилось большое мягкое кресло, журнальный столик и торшер. Правда, Света, когда заходила к нему в гости, говорила, что нужно еще шкаф или ширму поставить так, что бы она отгораживала кресло от единственной  стеклянной  стены (хоть и в ней и были жалюзи) ,  чтобы нельзя было  рассмотреть чем они с Олегом на этом кресле занимаются. Хотя, … Света не сильно по этому поводу переживала.

   Олег поставил тарелку с лимоном на столик,  сел в кресло, глотнул из кружки и расслабился, на сколько это было возможно. Стало совсем темно,  Олег включил торшер. Что-то необычное происходило в его жизни, привычные вещи стали выглядеть как-то по другому. Еще глоток виски, — представший передним вид кабинета почему-то напомнил ему, как он в детстве тихонько играл в кабинете отца, пока тот работал за своим столом. Олег буквально, ощущал запах кабинета отца, он сидел боясь пошевелиться, чтобы не спугнуть видения.

   Доносившиеся до него звуки с улицы не были похожи на звуки из детства. Не такие раньше были автомобили, мотоциклы, — и звуки не такие резкие что-ли. Все было мягче, добрее, … безопаснее. Но было что-то неуловимо одинаковое, то, что и заставляло Олега прислушиваться. И он не мог понять чего больше — одинакового или различного. Он понял только, что резкость и агрессивность воспринимаемого теперь, была вкусом ответственности. Он ощущал себя одновременно и маленьким мальчиком, которому уютно в кабинете отца и взрослым мужчиной который должен этот уют обеспечить… А на кухне мама, наливает чай с лимоном… А вот и кружка чая, налитая Олегом по ошибке. Он встал с кресла, взял кружку с чаем, и как-то неаккуратно задел настольную лампу и обжегся. Немного чая расплескалось на пол. «Черт! Твою …» — выругался Олег, опустился на пол и стал бумагой вытирать чай. Лужа немного затекла под стол и Олег, пытаясь выгнать жидкость из-под стола, провел под ним листком бумаги. Наружу, из-под стола, выкатилась шариковая ручка. Олег застыл на мгновение — ведь это был подарок отца. Он уже думал, что потерял ее. А она нашлась. Сейчас, когда он ощущал присутствие отца. Губы Олега задрожали, навернулись слезы.
— Батя, батя … — проговорил Олег вслух, и слезы полились, как тогда, на похоронах отца.
— Батя, батя … — повторил Олег, — … как я теперь тебя понимаю, … ты же ради меня и мамы старался, а я … неблагодарная свинья, … прости бать! … не понимал я тогда, злился на тебя … а ты переживал из-за этого, … по этому, наверное, и ушел так рано… батя, батя… если б знать… если б кто сказал бы …
Олег глубоко вздохнул, вытер слезы, постарался успокоиться и проговорив про себя — «Самое время заняться Кацем», включил ноутбук.

http://2story.space/tehnologii-i-vremya-glava-2/

Продолжение следует.