Памяти В. И. Анпилова 2018

Мария Донченко
Сегодня от нас ушёл Виктор Иванович Анпилов. Мой первый партийный лидер. Человек, благодаря которому я многому научилась в политике, с именем которого для меня связаны самые насыщенные периоды (как и самые насыщенные времена современной истории нашего движения). Человек яркий и неординарный, и сложный, как все неординарные люди.
Наши отношения не всегда складывались просто, но хочу сказать о главном - он был тем, кто поднял знамя осенью 1991 года, на следующий день после запрета КПСС, когда все прятались по углам, а он вышел и поднял знамя. История потребовала, чтобы такой человек появился, и им стал Виктор Иванович. И фигурой, олицетворявшей массовое, именно массовое комдвижение 90-х, стал именно он, нравится это кому или нет.
Я не была знакома с Анпиловым в те легендарные времена 1992-1993 гг., когда он выводил полмиллиона на улицы Москвы, о чём напишут многие из наших и о чём сейчас предпочитают не вспоминать демократы. Я знала его с конца 90-х, когда этого уже не было, а был подвал на Пролетарке, была газета "Молния", и тёмно-вишнёвая "Газель", и ещё много чего было.
Я хочу сказать о том, что Виктор Иванович всегда оставался бойцом. И ушёл как боец.
Земля пухом.