Общественность

Пермякова Алиса
- Молодой человек, подойдите.
- Я принц... Вообще-то...
- А я король. И это все равно оставляет меня человеком пожилым, а Вас - молодым. Таки, рассказывайте!
- Ч-что рассказывать?
- Почему вы считаете себя достойным Принцессы?
- Я же принц!
- А я - король! И что, мне её совсем от себя не отпускать? Чего вы такого достигли?
- Ну... Я преодолевал... Страдал...
- Так и запишите: преодолевал и страдал! - приказал Король, - Страдал особенно, ибо, считается, что без страдания ничего толкового получиться не может!
- Кем считается? - не понял Принц.
- Всеми! - уверенно крякнул Король.

Писари заскрипели огромными гусиными перьями, зашелестели свитками и зашуршали рукавами.
- Продолжим! Что именно вы преодолевали?
- Э... Невзгоды... - Принц ещё раз покосился на писарей.
- И как?
- Что как?
- Невзгоды ваши. Преодолели?
- Н-не все...
- Что же вы, а ещё Принцем назвался! - разочарованно покачал головой Король.
- Так, кто же их преодолеет то все? - искренне возмутился Принц.
- Не знаю, не знаю... - Король сложил ручки на королевском животе и занялся рассматриванием потолка. В тронном зале повисло гнетущее чувство недосказанности.

- Я трёх драконов победил! - нашелся Принц. По залу пробежался шелестящий ропот.
- Варварство! - в голос произнес Главный Советник.
- Дикие нравы! - поддержал его Главный Писарь.
- Полное неуважение к магическим меньшинствам! - раздалось из зала, - А вдруг у него в пещере остались маленькие детки? А как же их тонкое душевное устройство? Драконы - вымирающий вид, их охранять надо! И вообще, скоро так драконов на всех не останется! Убийца! Людоед! Монстр!
- Тихо! - Король не кричал, но его все услышали, стушевались, замолкли и только негодующе зыркали на гостя, - Продолжайте, молодой человек!

- Я... у меня большой дворец! Принцесса там сможет жить и я буду о ней заботиться, как никто!
- Безобразие... - снова закопошилась Общественность, - будто Принцесса сама о себе не способна позаботиться! Можно подумать, у нас тут немощь какая-то на выдание... Это неуважение женских прав и свобод! Вы, батенька, случаем, не сексист?
- Кто???
- Откуда он приехал? Элементарных понятий не знает! Кошмаааар! Как это такому невинную девушку отдать??? Может, у вас ещё и демократии в королевстве нету?
- Тиииихоооо! - в этот раз Королю пришлось повысить голос, дабы успокоить разбушевавшуюся Общественность, - Принц, несомненно, уезжает! А теперь, если позволите, приватный разговор! Я - Король, мне положено!

Общественность, всё ещё ропща на Принца, вытекла из тронного зала.
- Пойдём, - панибратски сказал Король, открывая за троном какую-то дверку, - пойдём, не тушуйся!

За троном оказался маленький да уютный кабинетик. Король поставил на стол бутылку коньяка, и тем же тоном приказал:
- Пей! Тебе нервы поправлять надо! Испугался?
- Нет, - искренне кивнул Принц.
- Правильно! - поддержал Король, - с такой Общественностью и дракона не нужно! Кого хочешь замордуют! Вот что значит, равноправие и незаконченное среднее образование!
- Как же вы справляетесь? - поразился Принц.
- Это тебе не драконов побеждать! Дипломааатия!
- А как же Принцесса?
- А что Принцесса?
- Ну, для неё и драконов не тревожь, и подвиги не совершай, и не заботься о ней... Что я тогда ей могу предложить?

- Далась тебе эта Принцесса! Вон, я женился, потерял хватку и Общественность как разбаловал! Нет, таким, как ты, жениться нельзя! Подвиги ради дамы Сердца совершать - всегда пожалуйста! Путешествовать по миру - ещё лучше. А жениться - это же все твои устремления коту под хвост! Оно тебе надо?
- Надо.
- А раз надо, поменьше слушай Общественность!
- Как же не слушать? Если всё, что делают обычно принцы, совершенно неправильно! Драконов побеждать плохо, о принцессах заботиться - тоже плохо. Хоть за вышивание садись...
- Слушай, Принц, не разочаровывай меня, а? Да и вообще, утро вечера мудренее.

Принцесса залезла в окно его комнатушки, едва часы на ратуше пробили два часа ночи.
- Не сбежал? Герой! Тогда побежали вместе!
- А что я тебе смогу предложить?
- Не имею ни малейшего понятия, а это важно?
- А как же Общественность?
- Эх ты, а ещё Принц! Так и не понял? То - папина игрушка. Нельзя позволять игрушкам родителей определять жизнь детей!

Алиса Пермякова, 01/2018