Самолёт летит, мотор работает! в гостях у легенды

Эльга Маркелов
С некоторых пор я пристрастилась к планированию наших путешествий, начиная с выбора билетов, отелей и собственно маршрута. Но вот в Баварию нас пригласили друзья. Лучшие. Из тех, кого заботят не только встреча-проводы. И потому очертания нашего пребывания на плодородном германском юге были заранее с нами согласованы и нами одобрены.
 Друзья наши живут в Ландсхуте, это совсем близко от Мюнхена. Город небольшой, но до чего же симпатичный! Каждые  четыре года здесь воссоздается свадьба герцога Георга с польской принцессой Ядвигой, потрясающее по своим масштабам зрелище, свидетелями чего пару лет назад были и мы. Приятно вновь увидеть реку Изер, не спеша и величаво несущую свои воды на встречу с Дунаем, крепость на холме, здание Ратуши, Мартинскирхе, этот эталон баварского храма. И конечно, друзей.
 Вернер-немец, любит русских и Россию. Его дом и домом-то не назовешь, настоящий музей. Десятирублевки советских времен, важные серебряные рубли с царственным профилем, современные юбилейные  монеты. Военные знаки отличия и награды времен 2-ой мировой. Револьвер и ТТ, шмайссер и автомат Калашникова, ручной пулемет и гранаты. Плащ-накидка для защиты от химической атаки и буденовка. Всего просто не перечислить. Воспользовавшись особым доверием хозяина, примеряем, трогаем, клацаем. А хозяин-то оказывается собрался  совсем по-русски на своем мотоцикле рвануть ..ну ни за что не угадаете название! в Минск. Удачи, Вернер! А мотоцикл «Урал», между прочим.   
Посчастливилось познакомиться с отцом Валерием и матушкой Ольгой, ведь в Ландсхуте есть свой православный приход и храм Святителя Николая, работает воскресная школа. Удивительные, светлые люди. Только что приехали с паломничества по России, полны впечатлений.
И вот   уже столица Баварии, сам Мюнхен, гостепримно распахивает двери. Мариенплац, Новая и Старая Ратуши, старый город. Жара...Но как же не подняться на колокольню храма Святого Петра и не глянуть на город свысока?! Кто-то дотошный подсчитал ступеньки-300. Да и нацарапанное «русские рулят» бодрит. А вид и вправду отличный!
Где-то рядышком с центром совсем неожиданно, как из рукава фокусника появляется красочная улочка с маленькими кафешками, разноцветными зонтиками и цветами и исчез шумный город, растворился в июльском зное. Кажется, эта улочка должна помнить и Виттельсбахов, и Веймарскую республику...
Наверно, не ошибусь, если процентов так 70 при упоминании о Мюнхене сразу вспомнят о пиве и знаменитом Октоберфесте. Да и не мудрено, ведь само название города переводится  «у монахов», а ведь именно монахи, как полагают,  и изобрели этот напиток. Знаменитая придворная пивоварня Хофбройхаус перед нами и мы шагаем в зал...Пиво не просто искрится и пенится, оно звенит, вторит народной баварской музыке, подмигивает и пританцовывает! Живое... А со свежайшим брецелем да  с белыми мюнхенскими колбасками...ну можете себе представить. Говорят, именно здесь, чисто гипотетически была возможна встреча Гитлера и Ленина, оба частенько заглядывали в Хофброй.
Путешествие наше оказалось щедрым на встречи. Цепочка удачных случайностей привела нас из Баварии в  австрийский Зальцбург. На фуникулере забраться на одну из самых крупных из практически полностью сохранившихся европейских крепостей Хоэнзальцбург оказалось несложно. А вообще эта крепость ни разу не была покорена, лишь только Наполеону жители сами открыли ворота. В башне дворца крепости находится знаменитый «зальцбургский бык», самый старый орган города, музыку для которого писал, по слухам,  отец Моцарта. Старинное кладбище Святого Петра спокойно и беспристрастно,  мне кажется, я  даже слышу каменное дыхание  столетий.
Кто-то из нас накануне вспомнил о том, что именно в Зальцбурге живет Борис Рубашкин, легендарный создатель «Казачка», а наша гостеприимная Леночка нашла его адрес и телефон. Телефон ответил длинными гудками факса. –Едем? –Вот так, без приглашения? -А если...-Да все получится!
Он-на пороге. Невысокого роста, подвижный, обаятельный. Приглашает в дом, интересуется как мы его отыскали. Принимает подарки. Поднимается наверх, чтобы в благодарность, собственноручно, записать нам диски. Я кручу головой-вот золотые миллионники, фотографии со съемок «Дикого поля», дипломы и указы о награждениях. Хозяин приносит фотографии с автографом. –Выбирайте. Рассказывает, что хотя и родился в Софии, воспитывался отцом, русским эмигрантом, в любви к России: «Для меня Россия была тогда далекой, огромной страной с необъятными просторами». Вернулся к фотографиям. –выбрали? 5 евро за штуку. Шутку мы оценили. Подписывает диск. –Как Вас зовут?-Ольга. А мужа-Сергей. – А его я и сам спрошу. Не можем сдержать улыбку. Знакомимся с женой Мариной, она актриса. В гостиной у копии картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» замечает: « Однажды сказал одному гостю, что это оригинал, а копия хранится в Русском музее, так он посоветовал получше ее охранять». Смеемся все. Рассказывает, что недавно вернулся из-под Волгограда, родины отца. Что в России все еще плохие дороги.  Вспоминает как впервые был приглашен на гастроли в Россию, а человек из Росконцерта почему-то полагал, что Борис Рубашкин-этакий сибиряк двухметрового роста и 120 килограммового веса. Понимаем, что пора и честь знать, просим фотографию на память. –Да что вы, я же без грима!.. Удивительное чувство юмора!                И гремели в немецкой машине, на немецкой земле и «Цыпленок жареный», и «Самолет летит, мотор работает, и «Мурка». Мы не доехали-долетели.
Потом были замки и озера и еще раз замки, ведь это ж Бавария!, и прощальный ужин с гитарой и неприменным шашлыком, и грусть разлуки, и расставание. Мы улетали на восток.