1. Ирина Гирфанова. Новогодний розыгрыш

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

Автор: Ирина Гирфанова - http://www.proza.ru/avtor/mirtan

 Объём: 18390 зн



 До Нового года оставался всего час. Корпоратив у Антона Зайчика прошёл на высшем уровне. В их магазине продавали автозапчасти, работали одни парни, не считая Волкова — хозяина магазина, которому далеко за сорок, и бухгалтершу Ленку. Волков срулил пораньше, бухгалтерша вообще после обеда, чему Антон был весьма рад. Во-первых, Ленка — его жена, хоть и гражданская, нечего ей в мужкой тусе делать. Во-вторых, пусть лучше дома всё приготовит. Антон не любил бытовую возню. Нет, если бы он сам готовил, а так... Ленке вечно не угодишь, а она праздничное настроение под корешок подрезать вмиг может.

Короче, оттопырившись в мужской компании, Зайчик, прогулялся до дома. Красота: музыка отовсюду, разноцветные гирлянды на деревьях, наряженная ёлка в скверике по-пути. Кто-то спешит к домашнему столу, кто-то уже встал из-за него и проветривается на слабоморозном воздухе, зажигая бенгальские огни и пуская фейерверки. Редкие снежинки кружат, звёздочками ложась на одежду. «Хорошо-то как, Господи! - неторопливо шагая, думал Зайчик, щуря за очками голубые глаза, вдыхая аромат елей, мандаринов, шампанского и всего прочего, сопутствующего. Может и не было никакого аромата, но Зайчику так хотелось думать.

Он вообще признавал только два праздника – Новый год и день рождения. В наступающем двадцать четыре стукнет. Как и Ленке. Ленка, конечно, хозяйственная, но скучная. Юмора совсем не понимает. А Антон юмор любит. Розыгрыши всякие. Самому удачно пошутить, правда, удаётся редко, поэтому он к случаю использует фразочки, подсмотренные в Интернете. Сегодня вот здорово получалось, пацаны ржали так, что стены тряслись.

Зайчик надеялся, что Ленка уже накрыла стол и ждёт его вся такая тёплая, мягкая, душистая, нарядная. Ещё он приготовился найти под ёлкой подарок. Он ей тоже купил. Представил, как она увидит, будет опять небольшой скандальчик, но он искупит. И Ленка это знает. Просто так обидится, для куража. Ну не может он иначе. Это как ритуал. Вера в чудо. Хотя бы новогоднее. В другие уже не особо верится, а на Новый год ожидание чуда — святое.

У его подъезда стояло такси. «Весь день шофёр крутил баранку, потом не выдержал и съел» - прикололся про себя Антон, ныряя в подъезд. Открыв дверь, увидел Ленку в шубе и с дорожной сумкой в руке.

- Ты куда?

- Ухожу от тебя, Зайчик, - сказала она, ехидно подчеркнув фамилию. - К Волкову. Пусти!

Антон пьяно ухмыльнулся:

- Это розыгрыш?

- Это суровая правда жизни! - зло сказала Ленка, оттолкнула его и выскочила за порог.

Хлопнула дверь. Зайчик понял: всё плохо. Особенно если учесть Ленкину серьёзность.

- Мы были б идеальной парой, конечно, если бы не ты … - тяжело вздохнул он, оглядываясь на дверь.

Хмель резко потерял градус, настроение упало до уровня ботинок. Ну, умеет, зараза, ну умеет! Всё же испортила... Всё испортила. Ну, бабы, ё-моё, ну, стервы... В сердцах стянул шапку с белобрысой головы, швырнул на вешалку и, не раздеваясь, вышел на балкон — до тошноты захотелось курить. «Своими руками придушил бы. Зараза! Позарилась! Всё-таки позарилась на дурные деньги! А каков старый козёл! Сластолюбец хренов. И ведь сам, дурак, Ленку бухгалтером к нему устроил. Думал — шеф не обидит жену подчинённого, пусть и гражданскую. У него своя, официальная, в дочки годится. Для разнообразия, что ль? Ленка маленькая, беленькая, пухленькая, а брюнетке Надюхе хоть сейчас на подиум. Нет, ну надо же! Ленку на старикана потянуло. И ладно бы, в другое время. Но на Новый год! Знала, как больнее кусануть».

Вот тебе и чудеса. Вот тебе и здравствуй, папа Новый год. Ещё эта музыка со всех сторон орёт. И снег повалил недуром. И вообще... так нечестно. Чего ей не хватало? Характер у меня тяжёлый? Всё потому что золотой. А у Волкова — лёгкий? Лёгкий! Потому и на поверхности плавает!

Дура-дура-дура!

Дрожащей рукой Зайчик расстегнул дублёнку, достал из кармана рубашки сигареты и зажигалку. Прикурил. Осмотрелся. От подъезда отъехало такси, наверняка с Ленкой внутри. По хрустящему снегу следом за отъехавшим такси ползла тщедушная бабка, волоча по дороге здоровенную ёлку. Стырила, наверное. На халяву никакая ноша не в тягость. И ведь не успеет до двенадцати, просто дело принципа — «такую не купишь». Ёлка перегородила всю проезжую часть узкой улочки. Нет бы в правильном направлении — перед такси. И где, спрашивается, справедливость?
«И что? Праздник не задался? - Антон не хотел в это верить. - Вот бы все неприятности — просто розыгрыш. Но Ленка на такие подвиги не способна. И хрен с ней. Что-нибудь придумаю».

По балкону напротив полз кудлатый рыжий кот в снеговом маскхалате. Понятно куда – на ветке рябины, почти лежащей на перилах противоположного балкона, пировала стайка свиристелей. В свете фонаря краснели ягоды в белых шапочках.

- А ну, брысь! – взревел Зайчик, вымещая на незнакомой животине всю свою досаду.

Бабка внизу на мгновение присела, втянула голову в плечи и вдруг резво дала дёру. Целовавшаяся под балконом Антона парочка, хохоча, помчалась прочь, сцепившись руками. Свиристели улетели, а кот с такой укоризной взглянул на Зайчика, что ему стало стыдно – при чём здесь кошак? Он же не виноват, что Ленка-зараза подстроила такую козу и теперь всё в жизни вроде в шоколаде, а если внюхаться…

«Так. Раз Ленка ушла к Волкову, значит Надюшка не у дел. Позвонить что ль? И подарок пригодится, не пропадать же добру!»

Зайчик принципиально не брал себе того, что купил в подарок другому.
«Кого хочу я осчастливить, тому уже спасенья нет» - с облегчением пропел Антон, набирая номер любовницы. Вот у Надьки с юмором всё в порядке. Только у неё с надрывом всё, будто назло кому-то. Пустяки, их отношениям это не мешало. То, что Надькин муж являлся начальником Антона, делало их связь особо сладкой. Подгадило, конечно, что супруги обоих, оказалось, отплатили той же монетой. Ладно, ещё разберёмся. С Ленкой разумеется. А Волков пусть с Надюхой разбирается. Мало не покажется. Ленке тоже наверняка достанется. Можно кстати, и не парится самому с разборками, Надюха за двоих отомстит.

Надька обрадовалась. Сразу к себе позвала. Сказала, что её муженёк этот Новый год с партнёрами по бизнесу в бане справлять решил. И что подружек она сейчас спровадит. И что Деда Мороза со Снегуркой заказала, и будет у них с Зайчиком всем праздникам праздник.

Антон усмехнулся — это его Ленка партнёр по бизнесу? «Ну-ну. Если так, скоро Волков по миру пойдёт. На пару с моей неверной благоверной. Выходит, Волков Надюхе ничего не сказал. Ещё бы! С ней только свяжись. Пока сама не наиграется, не отпустит. А Надька свой денежный мешок из рук просто так не выпустит. Ленка ещё не поняла, с кем связалась. Дура! Так, не выболтать пока Надюхе про Волкова и его бизнес-партнёршу. А то сразу разбираться пойдёт, без праздника недолго остаться. Так сказать, обидеть Надю может каждый, не каждый сможет убежать. А ведь Ленка завтра сама притащится! Как говорится, всё проходит, но может кое-что застрять. Ладно, будем решать задачи по мере их поступления. Надёк, я к тебе!»

Волковы жили на соседнем квартале. До боя курантов десять раз можно успеть. Зайчик всё равно заторопился и скатился с лестницы, как был, нараспашку и без головы. Выходя из подъезда, поскользнулся и хлопнулся затылком об олёденевший порог. Очки отлетели в неизвестном направлении, в глазах поплыло, помутилось.

- Чёрт, чёрт, чёрт! - выругался Антон, поднимаясь. Почесал ушибленное место. - Башка, кажись, отключилась.

Подвигал челюстью:

- Не вся. Есть, кажется, смогу.

Туман в глазах не проходил. Нет — это снег. Стеной повалил. Искать очки показалось делом безнадёжным. Ничего, дорогу к Надьке он и вслепую найдёт. Антон запахнул дублёнку, накинул капюшон, сделал шаг и наткнулся на что-то большое и колючее.

- Ёлка, что б тебя!

Обошёл на ощупь и, сделав два шага, столкнулся с кем-то маленьким и мягким.

- Ой, - пискнуло маленькое мультяшным голосом. - Ты кто?

- Зайчик, - сказал Антон, куражась и, при этом, не обманывая, - а ты?

- А я — Снегурочка. Заблудилась чего-то. Дедушку своего ищу.

- Мороза, что ль?

- Ага. Не видал?

- А ты тоже желания исполняешь?

- И что?

- Моё исполнишь? А я тебе твоего Деда найти помогу.

- Хорошо. Только для этого тебе надо кое-что сделать.

- Что хочешь!

- Поцелуй меня!

- Тебя? С удовольствием!

- Нагнись. И глаза закрой.

- Зачем?

- Чтоб волшебство не исчезло.

Антон наклонился, закрыл глаза и потянулся лицом вниз. Встретившись губами с чужим горячим жёстким ртом, не удержался — интересно же, какая она, настоящая Снегурка. Да и запах от неё исходил вполне земной, так сказать — праздничный. Приоткрыл глаз и отскочил, как ошпаренный: сквозь белую пелену просматривалось морщинистое старушачье лицо с хитрыми, нетрезво блестящими глазками.

- Ха-ха-ха! - раскатилось в снегопаде. - Розыгрыш!

Пока Зайчик приходил в себя, бабка перешла на деловой тон:

- Сынок, ты тут ёлочку мою не видал?

Антон, обретя дар речи, не удержался от восклицания:

- Ни фига себе! Баба Яга, что ль?

И начал тереть рукавом губы, прогоняя жёсткое прикосновение старости.
Бабка обиделась.

- Сам ты Баба Яга. Думала Деда Мороза под Новый год встречу. Снежище-то такой не просто так пошёл!

Бабкин голос стал распевным, мечтательным.
- Думала, расколдует он меня, молодой снова сделает. А тут, слышу, судя по прыти — принц скачет. Ну, думаю, пускай хоть принц поцелуем молодость вернёт. А оказалось — прохвост, прости Господи. Баба Яга! Да я, между прочим, вплоть до пенсии в ТЮЗе девчонок играла. Баба Яга! Да я, если загримируюсь, ещё ого-го! Тьфу на тебя!

Шаркающие шаги протопали мимо Антона и через минуту раздалось:

- Ах ты, батюшки, красота моя ненаглядная, неувядающая! Сейчас я тебя ухвачу покрепче и больше из рук не выпущу.

Зайчик повернулся и, отплёвываясь, осторожно пошёл в нужном, как ему казалось, направлении. Но, не сделав и пяти шагов, упёрся во что-то большое и мягкое.

- Снегурушка, внученька, ты ли это? - раздался над головой звучный бас. - Али опять ведьма старая шутить изволит?

- Ну и бабка! А мне сказала, что тебя ищет, - восхитился Антон. - Что, Дед, тоже старушку поцеловать сподобился? А тебе что напела?

- Пошто ржёшь, парниша, аки конь? Внучку она мне найти обещала, Снегурушку. Мы в снегопаде потерялись. А шутница эта мне в пра-правнучки годится, милок, что не так срамно, как тебе, охальнику.

И вкрадчиво поинтересовался:

- А ты, старушку почто лобызал?

Антон сплюнул ещё раз, сказал доверительно:

- Прости, Дедушка, не хотел обидеть. А ты настоящий?

Теперь хохотнул Дед.

- А ты проверь.

- А как?

- Как-как. Так. Лотерейку хотел?

- Откуда ты знаешь?

- У меня от тебя столько писем за жизнь накопилось, что до сих пор иногда попадаются, когда печку топлю.

- А чего ж не принёс ни разу?

- Так твои матушка с батюшкой завсегда опережали. Дарили то, что сами хотели. А два подарка от Деда Мороза — профанация идеи. Я вот каждый год спешу, подарки волоку всем, кто заказывал, а оказывается, что за большинство с выполнением желаний давно другие решили. То ли было раньше! Только богатым дарили родственники, а остальным — я. Видал бы ты, милый, как глаза у деток блестели, когда они конфетки или там, прянички находили. Игрушки простенькие. Не то, что нынче. Смысл моего присутствия на празднике жизни теряется, вот что я тебе скажу. Хоть совсем не приходи!

Старик вздохнул.

- А когда я взрослым стал? - гнул своё Зайчик.

- Так билетик должон кто-то купить. Вот, жена твоя, к примеру, лотерею терпеть не может, у неё совсем другие желания.

- Да какие у Ленки желания! Шмотки да украшения. Никакой фантазии. Ни тебе сюрприза, ни тебе чуда. Земной она человек, без полёта. А мне праздника хочется, понимаешь, Дедушка? Чтоб душа пела! Чтоб выигрыш — как подтверждение чего-то... чего-то... ну не знаю, но — чего-то!

- И много хошь выиграть? - поинтересовался Дед. - Деньги, они счёт любят.

- И ты туда же! Причём здесь деньги? Выигрыш — это... это... само по-себе чудо, праздник и сюрприз в одном флаконе. Деньги я и сам могу заработать. Съездить куда-нибудь, на экзотику полюбоваться, сейчас тоже не проблема. А вот когда тебе судьба подарок преподносит! Когда чудо! Понимаешь?

- Понимаю. На, держи. Розыгрыш продолжается.

Дед исчез, а в руке Антона оказался кусочек твёрдой бумаги. Сквозь снег было не видно, что это такое, но Антон понял — вот оно, свершилось! Теперь его жизнь изменится навсегда. Теперь не он будет работать за деньги, а деньги за него. Путешествия, романтика — женится на принцессе, будет жить во дворце, носить её на руках.

Антон вспомнил неподъёмно-пышные Ленкины формы.

- Надо только принцессу правильную выбрать. Ну, это не вопрос. Как говорится, девушкам из высшего общества... Теперь, господин Волков, ты мне нет никто. Теперь эта работа мне на фиг не нужна. И обе твои бабы. Отпраздную, зевну, укроюсь с головою, будильник заведу на март. А весной буду выбирать принцесску. Чёрт, ни хрена ничего не видно.

Зайчик аккуратно засунул картонку в карман рядышком с билетом, купленным жене в качестве подарка. Неподалёку грохнуло, раздались ликующие крики. «Так. Не понял. Который час?»

Он достал телефон, посмотрел время — без пяти двенадцать. Не может быть! В следующий момент на него налетел кто-то маленький и очень энергичный. Чужие руки заскользили по кудрявому меху дублёнки.

- Ой, - возмущённый голос, непонятно детский или женский. - Дедуль, ты? С ног сбилась, тебя ищу.

- Никакой я не дедуля, - сказал Антон, перехватив маленькие холодные ладошки.
Девчонка, судя по росту и голосу — подросток, вырвала руки и засмеялась:

- Чувствую уже, что не дедуля. Дедка мой могучий, голос у него звучный. А ты не богатырь. Так — обыкновенный!

- Кто обыкновенный? Я обыкновенный? - почему-то обиделся Антон. - Метр семьдесят два на шестьдесят пять кило. Да я без одежды — Аполлон Бельведерский!

- Может и Аполлон, но не Дед Мороз! - звонко припечатал голос. - Да и не Аполлон. В нём 2,24. Ты, скорее, зайчик. Беленький и пушистый.

- Ну и Зайчик! Ну и беленький. Даже пушистым бываю. Иногда. А ты кто?

- Снегурочка я, не понял ещё?

- Видал я уже одну такую, - ухмыльнулся Антон. - Только на самом деле она бабой Ягой оказалась! А я её чуть не поцеловал.

- Чуть или поцеловал? - рассмеялась девчонка.

Антон в сердцах сплюнул, вспомнив свой последний поцелуй, а Снегурочка загадочно сказала:

- Третий раз повезёт. Билет не потеряй. Розыгрыш продолжается!

И захрустела по снегу за спиной Антона.

Он сделал шаг, налетел на стену. Из глаз посыпались искры. Схватился за голову, зажмурился, а когда открыл глаза, оказалось, что снегопад почти закончился и Надюхин подъезд — вот, через дорогу. В два прыжка Зайчик пересёк дорогу, взлетел на третий этаж и только хотел позвонить, как увидел, что квартира незаперта. «Интересно, - подумал Антон с любопытством, - что Надюшка на этот раз придумала?»

Осторожно приоткрыв дверь, он на цыпочках прокрался по коридору и замер с открытым ртом.

Надька была, как всегда, неотразима. Одета: уж вроде ноги на исходе, а юбка всё не началась. Но это как раз неудивительно: Надька — красавица и мастерица подавать свои прелести в лучшем виде. Так вот эта красавица и мастерица стояла на одной ноге, на цыпочках. Вторая нога, отведённая назад с изящно вытянутым носочком и согнутая в колене, зависла над розовым тапком. Вся остальная Надюха терялась в объятиях здоровенного Деда Мороза. Одна рука Мороза лежала на её юбке сзади пониже спины, другая на плечах. Борода из ваты закинута на спину, красный халат распахнут, пальто под ним расстёгнуто и под этим пальто шарят Надькины руки. Лиц обоих не видно — слились в страстном поцелуе.

- Ни хрена себе! - только и смог выговорить Зайчик. - Для женщин нет такой проблемы, которой им бы не создать. Аминь.

И тут его кто-то потянул сзади за рукав. Антон обернулся — Снегурка. В голубом одеянии, с белыми длинными ресницами и косами.

- Ещё одна? - пробормотал он. - У меня что, сегодня день снегурок? Нет, ночь. Мои намеренья прекрасны, пойдёмте, тут недалеко.

Незнакомка приложила тонкий пальчик к губам, показывая, чтобы Антон молчал. Её большие глаза цвета одеяния смотрели умоляюще. Ошалевший от новогодних приключений Антон послушно дал вывести себя на лестничную клетку.

- Вы кто? - шёпотом спросила Снегурка.

- Антон. А ты?

- А я Анфиса. А там — мой брат Афанасий. Представляете, он в этом году решил немножко Дедом Морозом подзаработать. Ну, так сказать, по фрилансерски. И на первом же адресе встретил свою давнюю любовь! Представляете? Они как-то по глупому расстались, Надя из вредности вышла замуж за первого встречного. А Афоня с горя в армию пошёл. Видите, какой он большой. В спецназе служил. Всё бы хорошо, но с личной жизнью беда — ни с кем долго не встречается, Надю забыть не может. И вдруг — нос к носу. Да ещё на Новый год! Это ли не чудо? А вы Наде кто? Не муж ведь, нет?

В её голосе было что-то такое, что Антон не сразу нашёлся, что ответить. Обычное пошловатое балагурство не подходило. Правда — тем более.

Кто сказал, что не бывает любви с первого взгляда? У Анфисы были удивительные глаза. И голос звучал, словно музыка. Девушка сняла накладные ресницы и отцепила от шапки белые косы. Свои волосы у неё оказались короткие, вьющиеся, тёмно-рыжие. И ресницы рыжие и пушистые. И веснушки мелкие и тоже рыжие. Только светлые. И вся она была такая солнечная, весенняя. Лет восемнадцати, не больше. Антон подумал, что до сих пор не жил. Вернее жил, но не он. Вернее, всё, что с ним было до сих пор, это пример, как не надо жить. А теперь всё будет по-другому.

- А давайте я вам подарю сюрприз, - щёки Анфисы под взглядом Антона всё больше розовели, яркие губы, не тронутые помадой, раздвинулись в улыбке, показав ровные зубки. Антону захотелось прижаться ртом к этим губам и забыть обо всём на свете. Но девушка казалась такой невинной и нежной, что обидеть её было бы преступлением.

- Вот! Я с детства мечтаю что-нибудь выиграть, - и она протянула Антону лотерейный билет. - Это вам! Мой новогодний подарок. Он обязательно должен выиграть. Потому что... Новый год... и чудеса... и праздник... и всё такое.

Антон достал свой.

- И я тебе... вот... Я тоже... с детства.

Они переглянулись и вдруг расхохотались. На улице забабахало, загремело. Небо в окне осветилось, расцветилось.

- Побежали? - спросила Анфиса.

- Побежали! - ответил Антон.

И они побежали, взявшись за руки.

Новогодний розыгрыш оказался невероятно удачным. Антон и Анфиса получили от судьбы счастливые билеты, которые берегли потом всю жизнь. Те, что подарили друг другу. И пусть там не было денежного выигрыша, они-то точно знали, что счастье не в деньгах. А вот билет, подаренный Дедом Морозом, оказался с сюрпризом — поездкой к морю на два лица.

И кто скажет, что чудес не бывает?







В помощь отважным читателям, которые решатся написать рецензии, предлагаем такие ориентиры:
1. Удалось ли автору создать новогоднюю атмосферу?
2. Поверил ли читатель в его историю?
3. Поделится ли читатель своими впечатлениями с кем-либо из друзей?
4. Что вам особенно понравилось в рассказе?

Конструктивные замечания будут встречены с восторгом! Похвала и лесть приветствуются.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2017
Свидетельство о публикации №217121300544   



Рецензия на «1. Морозко. Новогодний розыгрыш» (Конкурс Копирайта -К2) http://www.proza.ru/comments.html?2017/12/13/544