чьи-то путеводные записки. Где-то на Байкале

Викарий Тюляка
      Местные называют Байкал морем. Думаю, они правы. Потому что нельзя эту огромную, заполненную водой, дыру назвать озером. Те, кто видел Байкал своими глазами, поймут меня. И, если с земли ты видишь просто бесконечную темную воду, окруженную горами, то я, сидя на одном из каменных утесов, вижу громадную, черт подери, лужу. Будто древнегреческий титан, наступив, продавил яму среди гор, после чего дождь заполнил ее водой.

      А Вы видели когда-нибудь нерп? Этих милых созданий с вечно мокрой блестящей шерстью. Сейчас они нежатся под майским солнцем на полуостровке прямо подо мной. Вниз спускаться не хочется, поэтому я сижу на утесе, наблюдая за смачными нерпами. Чайки нервно кричат, оглушая меня, большой майский жук неуклюже ползет по ветке куста, дует теплый ветер, вызывая волны на озере, а Солнце печет, нагревая мой черный плащ.

      Я бы хотел и подольше остаться на берегу Байкала, желательно до самого июля, но после-завтра у меня самолет. Когда-нибудь обязательно вернусь на это поистине грандиозное озеро, а сейчас пора путешествовать дальше.

16.05.2017.