Странная мечта

Хиджран Гусейнова
«Хотя бы поставили пять, хотя бы, хотя бы…» – шептала я про себя эти слова, словно молитву.
Откуда возникло это странное, необъяснимое желание, я тогда не думала. Просто желала – и все. В то время все казалось мне таким простым и ясным, досягаемым и возможным.
Каждый день я встречалась с человеком, которому симпатизировала, в музыкальной школе, где училась игре на фортепиано.
Мой педагог Татьяна, казалось мне, не любила свою профессию, просто делала свое дело.
 
Однажды произошло событие, которое изменило всю мою жизнь. В тот день я исполняла трудное фортепианное произведение из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». Мне казалось, что играла я очень даже неплохо. Но учительница заставляла меня играть снова и снова, будто бы тянула время. Я рассердилась и, повернувшись к ней, увидела следующую картину: она меня не слушала, а с холодным и равнодушным лицом ела яблоко. Говорить здесь о любви к музыке, к детям, конечно же, было бы смешно.

С чувством глубокой обиды и отвращения я выбежала из класса раньше времени, с твердым намерением уйти из школы. Учительница с виноватым видом пыталась вернуть меня в класс, но я ее не послушала. Может быть, именно тогда я впервые узнала, что такое равнодушие и безразличие.

… Но я отвлеклась, ведь рассказывала вам о своем странном желании, тот человек, кому я симпатизировала, досталось пятерка. В этом человеке меня привлекало буквально все: шелковистые волосы, горделивая походка, высокомерный взгляд. Мне казалось, что даже одежда и обувь у этого человека какие-то особенные. Самым интересным было то, что мы сдавали экзамены в один и тот же день. Я иногда бросала взгляды, ждала, что симпатичный мне человек о чем-то спросит меня. Порой я думаю: «Почему я тогда не сделала первый шаг сама, не заговорила первой? Не хватило смелости? Но если я такая несмелая, то почему же тогда выразила свой протест педагогу по музыке? Не я ли сама решала, ходить или не ходить мне в музыкальную школу?»

В тот день моя симпатия получила на экзамене пятерку, и я обрадовалась этому от всей души. Как же было легко в то время радоваться за кого-то от всей души… Весь мир казался тогда цветным и прекрасным. Мои мысли и чувства были такими же светлыми, гармоничными, как и исполняемые мною фортепианные произведения. Тот день стал для меня праздником.
Наверное, мой впечатлительный читатель (если это было не так, то ты не прочитал бы до конца мой рассказ), ты подумаешь, что это рассказ о моей первой любви? Но я, как всегда, удивлю тебя! Тот, кому я желала получить пятерку, был не мальчиком, а девочкой, моей ровесницей.

Перевод Еганы МУСТАФАЕВОЙ